Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эмиссионной политики, в ней рассматривается понятие и сущность эмиссии, процесс разработки эмиссионной политики, определение объема и номинала эмиссионных ценных бумаг.
Во второй главе разработана эмиссионная политика для лизинговой компании ОАО «Юпитер».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ..4
Понятие и сущность эмиссии, особенности выпуска эмиссионных ценных бумаг…………...…………………………..4
Разработка эмиссионной политики предприятия………………6
Определение цели и объема эмиссии……………..…………….10
Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций……………………………………………………………….13
Стоимость дополнительно привлекаемого акционерного капитала……………………………………………………………17
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…………….20
.Исходные данные………………………………………….…….20
.Первичный выпуск ценных бумаг……………………………….21
.Повторная эмиссия ценных бумаг…………………………….....22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………25
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ..4
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЭМИССИОННОЙ ПОЛИТИКИ….…………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства собственного капитала. Эмиссия является эффективным инструментом решения финансовых и управленческих задач. С позиции финансового менеджмента основной целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политики предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.
В
первой главе рассмотрены
Во второй главе разработана эмиссионная политика для лизинговой компании ОАО «Юпитер».
При написании работы был использован широкий круг учебной литературы по таким дисциплинам, как финансовый менеджмент, экономический анализ, также широко использовались действующие законы и положения, ряд учебных пособий, предоставляющих аналитические материалы и данные, а также информационные ресурсы сети Интернет.
Эмиссия в широком смысле слова связана с выпуском в обращение денег, ценных бумаг, платежно-расчетных документов, пластиковых карточек и т.д. Относительно ценных бумаг эмиссия – это последовательность действий эмитента по выпуску и размещению серии ценных бумаг.
Эмиссионная ценная бумага [2]– это такая ценная бумага, которая размещается серийно и имеет равные объём и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения этой ценной бумаги инвестором.
Эмиссионными ценными бумагами являются: акция и облигация, но в случае единичного выпуска облигация является не эмиссионной.
Признаки эмиссионной ценной бумаги [2]:
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.
Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт;
Эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в одной из следующих форм:
Процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы:
Принятие решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
Основной
целью эмиссионной политики является
привлечение на фондовом рынке необходимого
объема собственных финансовых средств
в минимально возможные сроки. С
учетом сформулированной цели эмиссионная
политика предприятия представляет
собой часть общей политики формирования
собственных финансовых ресурсов, заключающейся
в обеспечении привлечения
Разработка
эффективной эмиссионной
Рис.1
1.
Исследование возможностей
Анализ конъюнктуры фондового рынка (биржевого и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий и ряда других показателей. Результатом проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.
Оценка
инвестиционной привлекательности
своих акций проводится с позиции
учета привлекательности
2.
Определение целей эмиссии. В
связи с высокой стоимостью
привлечения собственного
• реальное инвестирование, связанное с отраслевой (подотраслевой) и региональной диверсификацией производственной деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т. п.);
• необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала (повышение доли собственного капитала с целью роста уровня финансовой устойчивости; обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала; повышение эффекта финансового левериджа и т. п.);
• намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);
• иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.
3.
Определение объема эмиссии.
4.
Определение номинала, видов и
количества эмитируемых акций.
Номинал акций определяется с
учетом основных категорий
5.
Оценка стоимости
6.
Определение эффективных форм
андеррайтинга. Для того, чтобы
быстро и эффективно провести
открытое размещение
С
учетом возросшего объема собственного
капитала предприятие имеет возможность
используя неизменный коэффициент
финансового левериджа
Так как управление
прибылью, распределением дивидендов
и эмиссионная политика являются
неотъемлемой частью общей политики
предприятия по управлению собственным
капиталом, то несомненно освещение
этих вопросов очень важно при
обсуждении данной темы. Операционная
прибыль и доходы от эмиссии –
это основные источники увеличения
собственного капитала. Поэтому чтобы
построить грамотное и
Привлечение
собственного капитала из внешних источников
путем эмиссии акций является
сложным и дорогостоящим