Элементы системы обеспечения качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:38, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных элементов обеспечения качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия управления и обеспечения качества;
охарактеризовать элементы обеспечения качества.
Методической основой работы является принцип аналитических исследований.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...... 3
Управление качеством………………………………………………………... 5
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы………………………………………… 26

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 158.00 Кб (Скачать)
  • методы высокого уровня сложности, которые используются разработчиками систем управления предприятием, процессами; к таким методам относятся методы кластерного анализа, адаптивные робастные статистики и т. д.;
  • методы специальные, которые используются при разработке операций технического контроля, планировании промышленных экспериментов, расчетах на точность и надежность и т. д.; эти методы используются специалистами службы качества, ОТК, разработчиками изделий и процессов;
  • методы общего назначения, такие, как «Семь инструментов качества», которыми должны владеть все сотрудники предприятия. 7

     Таковы  комментарии содержания элементов обеспечения качества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Основная  суть управления качеством заключается  в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за такой простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых это самое качество будет поставлено во главу производственного процесса.

     Система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня продукции.

     Система управления качеством должна удовлетворять требованиям стандартов ISO.

     Улучшение качества определяет выживаемость и  конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

     Улучшение системы качества является объективной  необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.

     Качество  продукции относится к числу  важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей  неценовой конкуренции. Оно формируется  на всех стадиях жизненного цикла  продукции и является результатом  эффективной деятельности по планированию, координации, контролю и анализу процессов, обеспечивающих надлежащее качество изделий.

     Список  использованной литературы: 

     
  1. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: учебник. - М.:ИНФРА - М, 2006. – 212 с.
  2. Мишин В. М. Управление качеством: учебник для студентов вузов, 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
  3. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов, 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОАО «Изд-во Экономика», 2009. - 639 с.
  4. Паршина А. П. Управление качеством. – Курск: типография РФЭИ. – 56 с.
  5. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007. - 174 с.
  6. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник для вузов / Под ред. проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 487 с.

Информация о работе Элементы системы обеспечения качества