Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:38, реферат
Целью данной работы является изучение основных элементов обеспечения качества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятия управления и обеспечения качества;
охарактеризовать элементы обеспечения качества.
Методической основой работы является принцип аналитических исследований.
Введение……………………………………………………………………...... 3
Управление качеством………………………………………………………... 5
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованной литературы………………………………………… 26
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные методики контроля и проведения испытаний для проверки того, что установленные требования к продукции выполняются. Необходимые виды контроля и, испытаний и протоколов должны быть подробно изложены в программе качества или в документированных методиках.
11. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием
Должна быть обеспечена пригодность средств измерений и испытаний, используемых при разработке, монтаже и обслуживании продукции. Для этого поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления, калибровки и технического обслуживания контрольного, измерительного и испытательного оборудования (включая программное обеспечение для проведения испытаний), используемого им с целью подтверждения соответствия продукции установленным требованиям. Контрольное, измерительное и испытательное оборудование следует использовать таким образом, чтобы была гарантия того, что погрешность измерения известна и совместима с требуемой способностью измерения.
Объектами управления могут быть такие средства как калибры, инструменты, датчики, разметочные плиты, испытательное оборудование, программное обеспечение для проведения испытаний, а также технологическая оснастка, эталоны и контрольно-измерительная аппаратура, которые оказывают влияние на характеристики продукции или производственного процесса.
12. Статус контроля и испытаний
Статус контроля и испытаний продукции следует идентифицировать с помощью средств, указывающих на соответствие или несоответствие продукции требованиям проведенного контроля и испытаний. Идентификация статуса контроля и испытаний должна осуществляться, как определено в программе качества и (или) документированных процедурах, в течение всего производства, монтажа и технического обслуживания продукции, обеспечивая отправку, использование или монтаж только той продукции, которая прошла необходимый контроль и испытания (или была выпущена на основании санкционированного отклонения).
Должна быть обеспечена поставка изделий и материалов, прошедших предусмотренные испытания только с положительной оценкой. Нужны, в частности, обозначения, ярлыки, этикетки, сопроводительная документация, протоколы.
Необходимо дать четкие полномочия на проведение контроля органам и лицам, ответственным за выпуск продукции, отвечающей установленным требованиям.
13. Управление несоответствующей продукцией
В этом пункте устанавливаются требования для защиты потребителей от непреднамеренного получения продукции, не отвечающей соответствующим требованиями и избежание лишних затрат на доработку такой продукции. Т. е. должно быть исключено дальнейшее непреднамеренное применение дефектных единиц.
Нужно ввести процедуры, позволяющие убедиться, что продукция, не отвечающая установленным требованиям, не используется и не монтируется. В связи с этим поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры с тем, чтобы гарантировать, что непреднамеренно не используется или не монтируется продукция, не соответствующая установленным требованиям. Такое управление должно включать идентификацию, документирование, оценку и отделение (когда это практически целесообразно), утилизацию несоответствующей продукции, а также уведомление заинтересованных служб.
При этом решаются следующие задачи: несоответствующая продукция оперативно выявляется и изолируется от продукции, удовлетворяющей установленным требованиям; определяется возможность дальнейшего использования несоответствующей продукции и предупреждается повторное возникновение несоответствия.
В общем случае процедура управления несоответствующей продукцией осуществляется в три этапа:
14. Корректирующие и предупреждающие действия
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причин существующего несоответствия, дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их повторное возникновение. Т. е. корректирующее действие связано с уже обнаруженным несоответствием.
Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причин потенциального, т. е. еще не обнаруженного, но предполагаемого несоответствия, а также дефекта или другой нежелательной ситуации с тем, чтобы предотвратить их возникновение (ИСО 8402).
Цель корректирующих и предупреждающих действий заключается в постоянном поддержании всех объектов системы качества в соответствии с установленными требованиями.
Стандарт ИСО 9001 устанавливает, что поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры по осуществлению корректирующих и предупреждающих действий. Любое корректирующее и предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин фактических или потенциальных несоответствий, должно соответствовать значению проблем и быть соразмерным встретившимся видам риска.
Поставщик должен внедрять и регистрировать любые изменения в документированных процедурах, возникающие в результате корректирующих или предупреждающих действий.
15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка
Согласно
ИСО 9004 -1 эти виды деятельности относятся
к послепроизводственной
Поставщик
должен разработать и поддерживать
в рабочем состоянии
Поставщик должен использовать предназначенные для хранения склады и помещения с целью предупреждения повреждения или порчи продукции до ее поставки или использования потребителем. Следует оговаривать соответствующие процедуры, регламентирующие приемку продукции в такие складские помещения и ее отправку. С целью выявления порчи следует проводить периодическую оценку состояния продукции, хранящейся на складах.
Поставщик должен управлять процессами упаковки и маркировки продукции (включая используемые материалы) с учетом необходимости обеспечения соответствия установленным требованиям. Поставщик должен применять соответствующие методы консервации до тех пор, пока она находится у него. Он также должен принять меры по сохранению продукции после проведения окончательного контроля и испытаний. Если установлено в контракте, продукция должна храниться вплоть до поставки ее к месту назначения.
16. Управление регистрацией данных о качестве
Записи нужны для доказательства и информации о качестве продукции. Для этого должны быть:
Нужно предусмотреть место и форму записи оценок заказчиком качества продукции (если это оговорено в контракте).
Поставщик
разрабатывает и поддерживает в
рабочем состоянии
Все записи о качестве должны быть разборчивы, храниться и содержаться таким образом, чтобы их можно было легко найти. При этом следует обеспечить условия, предупреждающие порчу или нанесение ущерба и предотвращающие потерю. Сроки хранения записей о качестве должны быть определены и зафиксированы. Там, где это оговорено в контракте, зарегистрированные данные о качестве должны предоставляться потребителю или его представителю на предмет оценки на согласованный период времени.
17. Внутренние проверки качества
Эффективность обеспечения качества надо постоянно доказывать, контролировать и усовершенствовать. Поставщик должен осуществить обширную систему плановых и документированных внутренних проверок качества с целью доказательства эффективности системы качества.
Для этого необходимо:
Результаты проверок должны доводиться до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Руководство этого участка должно осуществить своевременные корректирующие воздействия и устранить недостатки, выявленные в процессе проверки. 5
18. Подготовка кадров
Вопрос подготовки кадров — один из важнейших, во многом определяющий успех программы внедрения и развития системы качества. Он также напрямую связан с кадровой политикой предприятия — важной частью общей политики.
Так же как политика в области качества, кадровая политика должна быть задокументирована. Целесообразно для этой цели на предприятии создать службу управления персоналом.
Основными функциями этой службы являются:
Кроме сторонней подготовки должно проводится обучение персонала на предприятии. Данные о подготовке и переподготовке персонала, влияющего на качество должны постоянно регистрироваться. 6
19. Техническое обслуживание
Изделие должно оправдать себя на практике. Если оговорено в контракте, то нужно разрабатывать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры по проведению технического обслуживания и проверке продукции на соответствие установленным требованиям.
20. Статистические методы
Поставщик должен определить потребности в статистических методах, применяемых при разработке, управлении и проверке возможности технологического процесса и характеристик продукции. Он должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры использования и управления при применении статистических методов.
Следует внедрить подходящие статистические методы.
Используемые на предприятиях статистические методы можно подразделить на: