Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:43, курсовая работа
В 2008 году ОАО «Хлебопек» исполняется 75 лет. Можно сказать, что уже три поколения смолян выросло вместе с продукцией завода. Но «Хлебопек» по-прежнему молод, полон энергии и энтузиазма. У этого предприятия славное прошлое, прекрасное настоящее и большое будущее. И в одном смоляне могут быть уверены – хлеб от «Хлебопека» будет всегда! И всегда доступным, вкусным, ароматным, оригинальным и полезным!!!
1. Краткая характеристика предприятия...............................................................3
2. Ввод исходных данных.......................................................................................4
3. Регламентный анализ финансово-хозяйственной деятельности....................7
4. Анализ с использованием финансовых коэффициентов...............................12
5. Рекомендуемые значения, используемые для финансового анализа...........16
6. Общие выводы...................................................................................................17
Рисунок 5. Динамика рентабельности продаж и инвестицированного капитала.
Из графика видно, что во 2 квартале 2005 года значение коэффициента инвестицированного капитала резко увеличилось. Значение коэффициентов рентабельности находится в диапазоне хороших значений, превышающих ставку рефинансирования ЦБ РФ.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности на предприятии имеет хорошие значения. Это свидетельствует о том, что на предприятии нет проблем с оплатой отгруженной продукции.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – это отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности. Показатель показывает, сколько раз в течение периода счета к оплате будут погашены. Значения периода сбора кредиторской задолженности на предприятии меньше нормативных, поэтому предприятию необходимо их увеличивать. Необходимо вносить изменения в условия и сроки расчётов с покупателями и поставщиками. Также стабилизировать значение данного показателя можно путём снижения среднегодовой стоимости кредиторской задолженности и увеличения выручки.
На рис.6 представлен график изменения продаж и чистой прибыли за анализируемый период.
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
Рисунок 6. Изменение продаж и чистой прибыли
Как видно из графика на предприятии наблюдается тенденция увеличения продаж и чистой прибыли в целом за анализируемый период. Стабильное увеличение продаж и чистой прибыли наступает со 2 квартала 2005 года. Стабильный рост чистой прибыли обусловлен снижением себестоимости единицы продукции и увеличением объёмов реализации продукции.
5. Рекомендуемые значения финансовых показателей
Наименование показателя | Плохие значения | Значения, требующие особого внимания | Хорошие значения | |||
от | до | от | до | от | до | |
Коэффициенты ликвидности |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0 | 0,05 | 0,05 | 0,15 | 0,15 | 9999 |
Коэффициент быстрой ликвидности, QR | 0 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,8 | 9999 |
Коэффициент текущей ликвидности, CR | 0 | 1 | 1 | 1,6 | 1,6 | 9999 |
Чистый оборотный капитал, NWC | -99999999 | 0 | 0 | 0 | 0 | 99999999 |
Период самофинансирования | 0 | 3 | 3 | 7 | 7 | 9999 |
Показатели структуры капитала |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент финансовой независимости (автономии) | -9999 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,6 | 1 |
Финансовый рычаг, TD/EQ | 1,2 | 9999 | 0,8 | 1,2 | 0 | 0,8 |
Коэффициент покрытия процентов, TIE | -9999 | 1 | 1 | 2 | 2 | 9999 |
Суммарные обязательства к суммарным активам | 0,6 | 9999 | 0,4 | 0,6 | 0 | 0,4 |
Долгосрочные обязательства к активам | 0,6 | 9999 | 0,4 | 0,6 | 0 | 0,4 |
Коэффициенты рентабельности |
|
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж, ROS | -9999% | 0% | 0% | 10% | 10% | 9999% |
Рентабельность собственного капитала, ROE | -9999% | 0% | 0% | 10% | 10% | 9999% |
Рентабельность активов, ROA | -9999% | 0% | 0% | 10% | 10% | 9999% |
Рентабельность оборотных средств | -9999% | 0% | 0% | 10% | 10% | 9999% |
Рентабельность инвестицированного капитала, ROIC | -9999% | 0% | 0% | 10% | 10% | 9999% |
Выручка на одного сотрудника (в год) | 0 | 12000 |
|
| 12000 | 999999 |
Коэффициенты деловой активности |
|
|
|
|
|
|
Период сбора дебиторской задолженности, CP | 90 | 9999 | 30 | 90 | 0 | 30 |
Период сбора кредиторской задолженности, CP | 0 | 30 | 30 | 90 | 90 | 9999 |
Период оборачиваемости запасов | 90 | 9999 | 30 | 90 | 0 | 30 |
Период оборачиваемости активов | 360 | 9999 | 90 | 360 | 0 | 90 |
Период оборачиваемости основных средств | 360 | 9999 | 90 | 360 | 0 | 90 |
6. Общие выводы.
Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий.
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Локальные цели финансового анализа:
♦ определение финансового состояния предприятия;
♦ выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
♦ установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
♦ прогноз основных тенденций финансового состояния. Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.
Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
♦ предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
♦ характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
♦ оценка финансовой устойчивости;
♦ характеристика источников средств: собственных и заемных;
♦ анализ прибыли и рентабельности;
♦ разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации.
Чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима деловая систематическая осведомленность по вопросам, которые являются результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.
2
Информация о работе Использование прикладного ПО для анализа ФХД предприятия