Использование прикладного ПО для анализа ФХД предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

В 2008 году ОАО «Хлебопек» исполняется 75 лет. Можно сказать, что уже три поколения смолян выросло вместе с продукцией завода. Но «Хлебопек» по-прежнему молод, полон энергии и энтузиазма. У этого предприятия славное прошлое, прекрасное настоящее и большое будущее. И в одном смоляне могут быть уверены – хлеб от «Хлебопека» будет всегда! И всегда доступным, вкусным, ароматным, оригинальным и полезным!!!

Содержание

1. Краткая характеристика предприятия...............................................................3
2. Ввод исходных данных.......................................................................................4
3. Регламентный анализ финансово-хозяйственной деятельности....................7
4. Анализ с использованием финансовых коэффициентов...............................12
5. Рекомендуемые значения, используемые для финансового анализа...........16
6. Общие выводы...................................................................................................17

Работа содержит 1 файл

Романенкова Катя,05-АУ-2.doc

— 430.00 Кб (Скачать)

Рисунок 5. Динамика рентабельности продаж и инвестицированного капитала.

Из графика видно, что во 2 квартале 2005 года значение коэффициента инвестицированного капитала резко увеличилось. Значение коэффициентов рентабельности находится в диапазоне хороших значений, превышающих ставку рефинансирования ЦБ РФ.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности на предприятии имеет хорошие значения. Это свидетельствует о том, что на предприятии нет проблем с оплатой отгруженной продукции.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – это отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности. Показатель показывает, сколько раз в течение периода счета к оплате будут погашены. Значения периода сбора кредиторской задолженности на предприятии меньше нормативных, поэтому предприятию необходимо их увеличивать. Необходимо вносить изменения в условия и сроки расчётов с покупателями и поставщиками. Также стабилизировать значение данного показателя можно путём снижения среднегодовой стоимости кредиторской задолженности и увеличения выручки.

На рис.6 представлен график изменения продаж и чистой прибыли за анализируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Изменение продаж и чистой прибыли

 

Как видно из графика на предприятии наблюдается тенденция увеличения продаж и чистой прибыли в целом за анализируемый период. Стабильное увеличение продаж и чистой прибыли наступает со 2 квартала 2005 года. Стабильный рост чистой прибыли обусловлен снижением себестоимости единицы продукции и увеличением объёмов реализации продукции.


5. Рекомендуемые значения финансовых показателей

 

Наименование показателя

Плохие значения

Значения, требующие особого внимания

Хорошие значения

от

до

от

до

от

до

Коэффициенты ликвидности

 

 

 

 

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности

0

0,05

0,05

0,15

0,15

9999

Коэффициент быстрой ликвидности, QR

0

0,5

0,5

1

0,8

9999

Коэффициент текущей ликвидности, CR

0

1

1

1,6

1,6

9999

Чистый оборотный капитал, NWC

-99999999

0

0

0

0

99999999

Период самофинансирования

0

3

3

7

7

9999

Показатели структуры капитала

 

 

 

 

 

 

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

-9999

0,4

0,4

0,6

0,6

1

Финансовый рычаг, TD/EQ

1,2

9999

0,8

1,2

0

0,8

Коэффициент покрытия процентов, TIE

-9999

1

1

2

2

9999

Суммарные обязательства к суммарным активам

0,6

9999

0,4

0,6

0

0,4

Долгосрочные обязательства к активам

0,6

9999

0,4

0,6

0

0,4

Коэффициенты рентабельности

 

 

 

 

 

 

Рентабельность продаж, ROS

-9999%

0%

0%

10%

10%

9999%

Рентабельность собственного капитала, ROE

-9999%

0%

0%

10%

10%

9999%

Рентабельность активов, ROA

-9999%

0%

0%

10%

10%

9999%

Рентабельность оборотных средств

-9999%

0%

0%

10%

10%

9999%

Рентабельность инвестицированного капитала, ROIC

-9999%

0%

0%

10%

10%

9999%

Выручка на одного сотрудника (в год)

0

12000

 

 

12000

999999

Коэффициенты деловой активности

 

 

 

 

 

 

Период сбора дебиторской задолженности, CP

90

9999

30

90

0

30

Период сбора кредиторской задолженности, CP

0

30

30

90

90

9999

Период оборачиваемости запасов

90

9999

30

90

0

30

Период оборачиваемости активов

360

9999

90

360

0

90

Период оборачиваемости основных средств

360

9999

90

360

0

90

 


6. Общие выводы.

Анализ хозяйственной деятельно­сти является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, осно­вой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективно­сти функционирования предприятия.

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятель­ности. Объективно возрастает значение финансовой устойчивости хо­зяйствующих субъектов. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Ре­зультаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам (ак­ционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым служ­бам, менеджерам и руководителям предприятий.

Ключевой целью финансового анализа является получение опреде­ленного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредитора­ми, в составе прибылей и убытков.

Локальные цели финансового анализа:

♦ определение финансового состояния предприятия;

♦ выявление изменений в финансовом состоянии в пространствен­но-временном разрезе;

♦ установление основных факторов, вызывающих изменения в фи­нансовом состоянии;

♦ прогноз основных тенденций финансового состояния. Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.

Альтернативность целей финансового анализа определяют не толь­ко его временные границы. Она зависит также от целей, которые ста­вят перед собой пользователи финансовой информации.

Цели исследования достигаются в результате решения ряда анали­тических задач:

♦ предварительный обзор бухгалтерской отчетности;

♦ характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборот­ных активов;

♦ оценка финансовой устойчивости;

♦ характеристика источников средств: собственных и заемных;

♦  анализ прибыли и рентабельности;

♦  разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйствен­ной деятельности предприятия.

Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом орга­низационных, технических и методических возможностей его осуще­ствления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации.

Чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима деловая систематическая осведомленность по вопросам, которые являют­ся результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.

 

 

2

 



Информация о работе Использование прикладного ПО для анализа ФХД предприятия