Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:16, курсовая работа
Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-сравнить государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и некоторых зарубежных странах;
-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;
Введение ……………………………………………………………………...............3
Глава 1. Теоретические основы законодательного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………..……..4
1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………………………………..4
1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными
процессами …………………………………………………………………………...5
1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации ……………………………………………………………………………………........8
Глава 2. Методические аспекты государственного регулирования инвестиционных процессов ………………………………………………………..13
2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
деятельности ………………………………………………………...........................13
2.2. Функции государственного регулирования инвестиционной
деятельности ………………………………………………………………………..15
2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах……………………………………………………………………………….17
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ……………………………………………….……21
3.1. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной
деятельности ……………………………………………………………………..….21
3.2. Пути совершенствования законодательного регулирования
инвестиционной деятельности…………………………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………….27
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы…………....29
3.2. Пути совершенствования законодательного регулирования
инвестиционной деятельности
Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.
Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них — необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.
Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики.
Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала.
Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов. Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ведомств.
Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов.
Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум около полугода на сбор необходимых разрешений, представляется абсолютно нетерпимой и подрывающей жизненно важные национальные интересы России. Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:
1)Устранить
противоречивость и
2)устранить
противоречия между
Некоторые
эксперты выступают за разработку Инвестиционного
кодекса РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход России к рыночной
системе ведения хозяйства
Весьма
значительным сдерживающим фактором является
несовершенство инвестиционного
Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходима стабилизация экономической и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.
Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции. Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций.
Концепция
и модель развития инвестиционного
законодательства должны быть адаптированы
к изменившейся системе ведения хозяйства,
к экономической деятельности в новых
условиях, должны отвечать современным
реалиям, нынешним условиям развития российской
экономики.
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный
закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об
инвестиционной деятельности в
Российской Федерации,
2. Астапов К. Л. Законодательное регулирование инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях. // Право, политика, экономика,2004,№5
3. Барбаумов В. Е. и др. Финансовые инвестиции: Учебник. - М., Финансы и статистика, 2005
4. Белякова М. Ю. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. // Справочник экономиста,2006,№6
5. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. – М.: Дашков и К, 2002
6. Дива А. И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. – М., Инвестиционная деятельность,2006
7. Данилина М. В. Современная ситуация в инвестиционной сфере России. // Экономический анализ: теория и практика,2005,№7
8. Духаев А. Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов. // Финансы и кредит,2005,№14
9. Жукова Г. Состояние и особенности российского инвестиционного рынка. // Предпринимательство,2007,№2
10. Жилина В. И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике./ Учебное пособие. – М., Инвестиции,2008
11. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. // Справочник экономиста,2006,№6
12. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. Пособие. – М., Экономист, 2004
13. Игошин Н .В. Инвестиции./ Учебник для вузов. – М., Организация управления и финансирования,2004
14. Коровяковский Д. Г. Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономику России. // Финансы и кредит,2007,№10
15. Ленник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России. // Вопросы экономики,2005,№5
16. Нешитой А. С. Инвестиции: Учебник. // Дашков и К, 2007
17. Никитина Е. А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности. // Финансы,2005,№9
18. Никитина В. Г. Взаимодействие государственных и региональных интересов в инвестиционном процессе. // Финансы и кредит,2007,№15
19. Сергеев И. В. и др. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. –М., Финансы и статистика, 2003
20. Самогородская М. И. Основные направления повышения активизации и повышения эффективности государственного управления инвестиционной деятельностью в регионе. // Финансы и кредит,2005,№10
21. Хорошилова О. Прямые иностранные инвестиции в России и возможности. // Инвестиции в России,2007,№4
24. Шин
Н. И. Особенности регулирования инвестиционных
процессов на региональном уровне. // Инвестиции
в России,2005,№5
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России