Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:22, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2007-2010 гг., 2009 и 2010 гг. – возьмем из планового бюджета);
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования……………………………….4
1.1. Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования на примере РФ…………………………………………………………..4
1.2. Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………………………5
1.3. Управление Фондом социального страхования РФ………………………...10
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ………………………………………………………………………14
2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования ………14
2.2. Структура расходов Фонда и анализ ее изменения…………………………16
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета фонда социального страхования……………………………………………………………18
Глава 3. Перспективы развития социального страхования………………………..27
3.1 Актуальные проблемы социального страхования……………………………27
3.2. Пути повышения эффективности системы социального страхования……28
3.3. Прогноз развития социального страхования в ближайшие годы………….30
Заключение…………………………………………………………………………....32
Список литературы…………………………………………………………………...35
Предусматривается увеличение максимальной суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в первом полугодии 2008 года - 50900 рублей, во втором полугодии 2008 года - 51800 рублей, в 2009 году – 53500 рублей, в 2010 году - 56700 рублей, тогда как в 2007 году эта сумма составляла 46900 рублей. При этом максимальный размер ежемесячной страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием проиндексирован на уровень инфляции и определен на первое полугодие 2008 года 39100 рублей, на второе полугодие 39840 рублей, в 2009 году – 41000 рублей и в 2010 году – 43500 рублей, тогда как в 2007 году он составлял 36000 рублей.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрен из расчета 8000 рублей, при этом индексация не предусмотрена. Для застрахованных работников размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40% их среднего заработка. При этом минимальный размер пособия устанавливается не ниже размера, установленного для неработающих (1500 рублей на первого ребенка, 3000 рублей на второго и последующих детей), максимальный размер не должен превышать 6000 рублей. Проект бюджета Фонда на 2008 год определяет прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 16,4 млрд. рублей, что свидетельствует о финансовой неустойчивости Фонда и является аргументом необходимости реформирования всей системы обязательного социального страхования.
Закон содержит
новые нормы по стоимости пребывания
одного ребенка в сутки в детских
санаториях и санаторных оздоровительных
лагерях круглогодичного
Оплата стоимости путевок продолжительностью пребывания 21-24 дня для детей застрахованных граждан предусмотрена из расчета: в 2008 году – до 535 рублей на одного ребенка в сутки, в 2009 г. – до 570 рублей и в 2010 г. – до 640 рублей. В 2007 году этот показатель составлял 500 рублей в сутки на одного ребенка. В отличие от ранее действующих норм, не предусмотрена оплата проезда к месту лечения и обратно при направлении в санаторно-курортные учреждения по путевкам, выданным гражданам в санатории системы Росздрава.
В расходы
ФСС по социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний
в 2008 -2009 гг. включен вид расходов
на разработку и обеспечение реализации
системы мероприятий по снижению
профессионального риска
Бюджет ФСС
на 2008 год и на период до 2010 года является
напряженным, впервые в Законопроекте
предусмотрено поступление
2.3. Анализ бюджетных показателей расходной части бюджета Фонда социального страхования
В таблицах 2.1. и 2.2. представлен горизонтальный и вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части Фонда социального страхования.
Таблица 2.1. Горизонтальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСС на 2008 год и на период до 2010 года
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб. |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. |
Темп рос та, % |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. |
Темп роста, % |
1) Общегосударственные вопросы |
3427,8 |
3164,4 |
92,3 |
3218,4 |
101,7 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3427,8 |
3164,4 |
92,3 |
3218,4 |
101,7 |
2) Образование |
17123502 |
17120286 |
99,9 |
18147507,1 |
106 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578307,1 |
615897 |
106 |
652850,9 |
106 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42465,9 |
45226,1 |
106 |
47939,7 |
106 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
1654516 |
16504391 |
99,8 |
17494656,2 |
106 |
3) Социальная политика |
358421499 |
338943928 |
95 |
371312882 |
109 |
Социальное обеспечение |
356928881 |
337356401 |
95 |
370236459 |
109 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
8989699 |
9680090 |
108 |
10387050 |
107 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию |
34351125,6 |
16795276 |
49 |
17169184,8 |
102 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию |
45220082,2 |
52220719 |
115 |
59032339,6 |
113 |
Пособия при рождении ребенка |
14723016 |
13772000 |
87 |
14062400 |
102 |
Пособия при временной |
134059547 |
128267460 |
95,7 |
143236160 |
111,7 |
Пособия по беременности и родам |
39697020 |
33901200 |
85,4 |
38798085 |
114,4 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде |
16600000 |
17000000 |
102 |
17000000 |
100 |
Пособия по временной нетрудоспособности по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2395877,4 |
1768181,8 |
74 |
1801006,2 |
102 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383536,5 |
4189187,7 |
96 |
4440538,9 |
106 |
Другие вопросы в области соц. политики |
1411508,2 |
1501145,4 |
106 |
984857,4 |
66 |
Итого расходов |
375548429 |
356067380 |
94,8 |
389463607,5 |
109,4 |
Таблица 2.2. Вертикальный анализ бюджетных показателей расходной части ФСС на 2008 год и на период до 2010 года
Статьи расходов |
Сумма расходов на 2008 г., тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма расходов на 2009 г., тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма расходов на 2010 г., тыс. руб. |
Уд. вес, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3427,8 |
0,001 |
3164,4 |
0,001 |
3218,4 |
0,001 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
3427,8 |
0,001 |
3164,4 |
0,001 |
3218,4 |
0,001 |
2) Образование |
17123502 |
4,56 |
17120287,5 |
4,8 |
18147507,1 |
4,67 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
578307,1 |
0,15 |
615897 |
0,17 |
652850,9 |
0,17 |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров |
42465,9 |
0,01 |
45226,1 |
0,01 |
47939,7 |
0,01 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
16545195 |
4,4 |
16504390,5 |
4,64 |
17494656,2 |
4,49 |
3) Социальная политика |
358421499 |
95,44 |
338943928,1 |
95,19 |
371312882 |
95,34 |
Социальное обеспечение |
356928881 |
95,04 |
337356400,7 |
94,75 |
370236459,6 |
95,06 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
8989699 |
2,39 |
9680090 |
2,72 |
10387050 |
2,67 |
Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. страхованию |
34351125,6 |
9,15 |
16795276,2 |
4,72 |
17169184,8 |
4,41 |
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному соц. страхованию |
45220082 |
12,04 |
52220719,8 |
14,67 |
59032339,6 |
15,16 |
Пособия при рождении ребенка |
14723016 |
3,92 |
13772000 |
3,87 |
14062400 |
3,61 |
Пособия при временной |
134059547 |
35,7 |
128267460 |
36 |
143236160 |
36,78 |
Пособия по беременности и родам |
39697020 |
10,57 |
33901200 |
9,52 |
38798085 |
9,96 |
Оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде |
16600000 |
4,42 |
17000000 |
4,77 |
17000000 |
4,36 |
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному |
2395877,4 |
0,64 |
1768181,8 |
0,5 |
1801006,2 |
0,46 |
Оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников |
4383536,5 |
1,17 |
4189187,7 |
1,18 |
4440538,9 |
1,14 |
Другие вопросы в области соц. политики |
1411508,2 |
0,38 |
1501145,4 |
0,42 |
984857,4 |
0,25 |
Итого расходов |
375548429 |
100 |
356067380 |
100 |
389463607,5 |
100 |
Общая сумма расходов на 2008 год Законопроектом предусмотрена в объеме 375548428,8 тыс. рублей (122,6 % к уровню 2007 года), из них: на обязательное социальное страхование предусмотрено 264771853 тыс. рублей (130,6 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 49852551,2 тыс. рублей (115,7 %).
На 2009 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 356067380,0 тыс. рублей (94,8 % к уровню 2008 года), из них: на обязательное социальное страхование - 259639308,6 тыс. рублей (111,8 %), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 51907735,2 тыс. рублей (108,5 процента).
На 2010 год расходы Фонда предусмотрены в сумме 389463607,5 тыс. рублей (109,4% к уровню 2009 года), из них: на обязательное социальное страхование - 288449082,9 тыс. рублей (111,1%), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 55323889,8 тыс. рублей (106,6%).
Структура расходов Фонда на 2008-2010 годы сгруппирована по разделам классификации расходов бюджетов:
- по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы ФСС составляют на 2008 год 3427,8 тыс. рублей, на 2009 год - 3164,4 тыс. рублей, на 2010 год - 3218,4 тыс. рублей;
- по разделу «Образование» - на 2008 год - 17123502 тыс. рублей, на 2009 год - 17120287,5 тыс. рублей, на 2010 год - 18147507,1 тыс. рублей;
- по разделу «Социальная политика» - на 2008 год - 358421499 тыс. рублей, на 2009 год - 338943928,1 тыс. рублей, на 2010 год - 371312882,0 тыс. рублей.
По разделу «Образование» предусмотрены расходы ФСС на переподготовку и повышение квалификации кадров, и оздоровление детей.
В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» предусматриваются расходы ФСС на оздоровление детей застрахованных граждан в 2008 году в сумме 16545194,9 тыс. рублей, или 110,5% к уровню 2007 года, в 2009 году - 16504390,5 тыс. рублей, или 99,8% к уровню 2008 года и в 2010 году - 17494656,2 тыс. рублей, или 106% к уровню 2009 года. В 2008-2010 годах предполагается ежегодное оздоровление 4442 тыс. детей в оздоровительных лагерях различного типа (в 2007 году предполагается оздоровить 4593,9 тыс. детей).
Следует отметить, что Законопроектом не предусматривается на 2008-2010 годы положение о дополнительном финансировании расходов на оздоровление детей в случае получения дополнительных доходов, которое допускалось пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год».
Основным видом расходов ФСС в 2008-2010 годах остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию.
В соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря
2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями
по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам граждан, подлежащих
обязательному социальному
Расходы ФСС
на выплату пособий по беременности
и родам предусмотрены
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2008-2010 годах ежегодно тратить 126500,0 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
В соответствии
с Направлениями, основными мероприятиями
и параметрами приоритетного
национального проекта «
Итак, проанализировав расходную часть Фонда, можно сделать следующие выводы и сформулировать следующие недостатки:
1) До настоящего
времени нормативно не
2) В расходы
ФСС по социальному
Информация о работе Фонд социального страхования : специфика современного этапа