Финансовый менеджмент малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансового менеджмента малого бизнеса и факторов влияния на него.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла;

Содержание

Глава 1. Основные финансовые параметры предприятия малого бизнеса на различных этапах его жизненного цикла. 5 Глава 2. Особенности финансового анализа предприятия малого бизнеса. 9 Глава 3. Оценка стоимости малого бизнеса. 16
Глава 4. Практическая часть: оценка стоимости малого бизнеса предприятия ОАО "Северсталь". 20
Заключение. 26
Список литературы. 27

Работа содержит 1 файл

Курсач по ФМ.doc

— 405.44 Кб (Скачать)

         Бизнес – это целиком и полностью самостоятельная система, но на рынке вполне может быть восстановлена и передана, как весь комплекс, так и отдельной подсистемой или даже рядом элементов. Другими  словами, под товаром можно подразумевать даже не всю систему бизнеса как таковую, а какие-то отдельные составляющие такого единого целого.       Компания поэтому производит оценку малого бизнеса путем определения стоимости отдельного актива, когда это напрямую соответствует определенной цели и необходимо в каждом отдельном случае;

          Степень доходности, инвестиционности и потребности в бизнесе зависит от постоянно изменяющегося процесса, происходящего не только внутри самих бизнес-потоков – но и во всей окружающей среде. Поэтому проводить оценку малого бизнеса особенно важно. Так, полная нестабильность в государственных экономических потоках способна постепенно привести бизнес к полной неустойчивости – с другой же стороны, нестабильность бизнеса может привести к созданию нестабильности на рынке, в отрасли. Таким образом, появляется большая потребность во внимательном постоянном управлении бизнеса – при этом, путем осуществления качественного анализа квалифицированными специалистами. Это очень важно учитывать при оценке малого бизнеса.

Так как бизнес оказывает значительное влияние на рынки и отрасли – он напрямую влияет на государственные экономические процессы в обществе. Поэтому очень важно, чтобы государственные органы предпринимали шаги для регулирования бизнеса – в некоторых случаях даже обуславливали ценовую категорию в бизнесе. Грамотная оценка малого бизнеса поможет в этом. Особенно это касается того предприятия, у которого есть доля государственного управления в капитале.

          Когда необходимо проведение и что дает проведение оценки малого бизнеса?

Значительный рост эффективности в управлении компанией;

Определенные основания для некоторых инвестиционных решений;

Основание для разработки профессионального, точного и качественного бизнес-плана;

Возможность плавного проведения реструктуризации предприятий (ее ликвидация, поглощение, выделение, слияние);

Возможность получения точной и свежей информации о состоянии текущего рыночного потенциала компании в отношении стоимости в случае совершения сделки купли-продажи или при выходе определенного одного или нескольких участников из общества;

          Именно так можно правильно относиться к процессам по оценке малого бизнеса, заботясь об успехе своего предприятия и правильно относясь к процедуре получения информации. Благодаря профессиональному подходу можно быть на сто процентов уверенными в том, что проведение Вашего бизнеса будет успешным и стабильным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Практическая часть: оценка стоимости  малого бизнеса предприятия ОАО "Северсталь".

          ОАО «Северсталь».

Основным направлением деятельности ОАО «Северсталь» является производство агломерата, стали, проката, кокса, гнутых профилей. «Северсталь», как и другие крупные металлургические комбинаты, целенаправленно сдерживает объемы производства с целью компенсации снижения цен на рынках.

Руководство намерено инвестировать 600-800 млн. долл. на развитие холдинга предприятия в ближайшие годы. Основным бизнесом холдинга останется производство стали, также будут осуществляться вложения в автомобильную промышленность и транспорт.

Подконтрольные «Северстали» предприятия объединены и действуют в трех направлениях сырьевом, металлургическом и машиностроительно-транспортном. Запланировано юридическое выделение машиностроительного холдинга, создаваемого на базе ремонтных и машиностроительных цехов череповецкого металлургического комбината «Северстальмаш». Деятельность холдинга контролирует совет директоров, в который входят руководители всех предприятий холдинга.

«Северстальтранс» активно внедряется в портовый бизнес. Компания уже консолидировала крупный пакет акций порта Туапсе и строит химический терминал в Высоцке (Ленинградская область). Одна из дочерних компаний «Северстальтранса» скупила 19,9% акций порта Восточный и желает этот пакет увеличить.

В 2000 году «Северсталь» входила в двадцатку крупнейших по рыночной стоимости компаний.

В течение 2000 года на предприятии «Северстали» реализовалась программа по снижению издержек и бюджетированию. Только целевые программы закупок и тендерных поставок позволили сэкономить от 5-10% затрачиваемых ранее средств.

По данным бухгалтерского баланса ОАО «Северсталь» за 2007 год рассчитаем:

1)              Показатели ликвидности;

2)              Показатели оборачиваемости активов;

3)              Коэффициенты структуры баланса;

4)              Показатели рентабельности.

Показатели ликвидности:

1. Коэффициент покрытия:

 

 

По данным бухгалтерской отчетности ОАО «Северсталь», рассчитаем значение коэффициента на конец года:

 

 

          В этом показателе не учитывается степень ликвидности отдельных компонентов оборотного капитала, поэтому необходимо рассчитать коэффициенты быстрой и абсолютной ликвидности.

          2. Коэффициент быстрой ликвидности:

 

 

По данным бухгалтерской отчетности на конец периода он составляет:

 

 

         

          3. Коэффициент абсолютной ликвидности:

 

 

 

 

Все значения рассчитанных показателей ликвидности ниже нормативных, что потребует анализа причин данного состояния

          Показатели оборачиваемости активов (деловой активности)

          1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

 

 

Можно рассчитать средний период погашения дебиторской задолженности в днях:

 

 

По данным бухгалтерской отчетности этот коэффициент на конец периода:

 

 

Данная статья активов в процессе нормализации должна быть глубоко проанализирована.

          2. Коэффициент оборачиваемости запасов:

 

 

Стоимость запасов рассчитывается как средняя на начало и конец периода или на конец периода.

 

 

          3. Коэффициент использования собственного оборотного капитала:

 

 

          Высокое значение данного коэффициента свидетельствует об эффективном использовании текущих активов: быстрая оборачиваемость дебиторской задолженности и запасов. В то же время повышение значения коэффициента связано с риском краткосрочной неплатежеспособности. Если объем реализации растет, при этом период сбора дебиторской задолженности и оборачиваемость запасов не меняются, то собственный оборотный капитал должен увеличиваться.

          По данным бухгалтерского отчета ОАО «Северсталь» коэффициент использования собственного оборотного капитала:

 

 

          Коэффициенты структуры баланса:

          1. Коэффициент концентрации привлеченного капитала:

 

 

Это процент заемных средств от всей суммы активов.

          2. Коэффициент автономии

 

 

          По данным бухгалтерской отчетности капитал и резервы составляют 77,3% валюты баланса.

          Показатели рентабельности:

          1. Рентабельность продукции

 

 

          2. Коммерческая маржа

 

 

 

          Вывод: В течение исследуемого периода времени ликвидность и платежеспособность были на низком уровне. Значительную долю активов составляют основные средства, что связано с особенностями производственного цикла на предприятии; значительная величина оборотных активов аккумулируется в запасах. Величина собственных оборотных средств на конец периода составила 3 377678 руб.

          Ставка капитализации обычно выводится из ставки дисконтирования путем вычета ожидаемых среднегодовых темпов роста или денежного потока:

 

 

Ставку дисконтирования можно рассчитать по формуле:

 

 

где R – номинальная ставка дисконтирования;

i – годовой уровень инфляции.

Номинальная ставка дисконтирования в ОАО «Северсталь» – 25%. Годовой уровень инфляции составляет 15%. Отсюда:

 

 

Ожидаемые темпы роста доходов на предприятии 6%, значит, ставка капитализации составит:

 

 

Рыночную стоимость предприятия ОАО «Северсталь» можно определить по формуле:

 

 

где D – чистый доход бизнеса за год, который составляет 5 387304 руб.

 

 

 

          Рыночная стоимость предприятия – наиболее вероятная цена, по которой предприятие может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции.

За последние годы прибыль предприятия заметно упала. Если в 2005 году чистая прибыль предприятия составляла 7167890 руб., то в 2007 – 5387304 руб.

          Для преодоления кризиса было принято решение сократить производственные мощности в целом на 5%. Сокращение производства позволит привести в соответствие спрос и предложение. Вместе с тем, это является своеобразным стимулом по финансированию установившейся цены, и в дальнейшем будет способствовать ее росту.

          Предприятию необходимо равномерно снизить свою себестоимость продукции (без учета амортизации) до уровня 89% выручки к концу года.

          Воздействие на управление стоимостью осуществляется согласно онкретным стратегиям развития предприятия. При этом, надо применить два основных подхода: лидерство по затратам и дифференциация.

          Первый подход заключается прежде всего в строгом контроле над затратами и тем самым в максимальном повышении эффективности производства; второй – в концентрации усилий предприятия на производстве и реализации продукции, не имеющей серьезных конкурирующих аналогов.

          Конкретные мероприятия:

1)              Сокращение доли постоянных затрат путем экономии на административных и накладных расходах.

2)              Добиваться у поставщиков наиболее выгодных условий погашения кредиторской задолженности.

3)              Продавать избыточные неиспользуемые активы.

4)              Минимизировать остаток денежных средств.

5)              Увеличение своей доли на рынке для достижения экономии на масштабах по каждому виду деятельности.

Последовательное осуществление того или иного варианта стратегий приведет к увеличению денежного потока, и, как следствие, рыночной стоимости предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Хотелось бы  надеяться, что  в  ближайшее  время и наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий  малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся  в  России кризисной  ситуации  была  бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

    Хотелось бы заметить, что несомненная  перспективность сектора  малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики,  естественным  образом  обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.  Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого  предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих  отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного  приложения  ресурсов  и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

В практической части была проведена оценка стоимости малого бизнеса предприятия ОАО "Северсталь".

 

Список литературы.

1. Анискин Ю.П. Организация и управление в малом бизнесе: учебное пособие, 2001г.

2. Баканов М. И.,  Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа: учебник, 2002г.

3.  Брюк Р. Калинкин Е.В. и др. Малый бизнес: выход из экстремальных ситуаций: учебное пособие, 2001г.

4. Бычков В.В. Организация малого предпринимательства: учебное пособие, 2003г.

5. Горобцова Л.П.,Краюхин Г.А., Кускова Т.А.,Ли И.В, Осипов Д.Т. Экономика предприятия. Ч.2. Ресурсы предприятия: учебное пособие, 2000г.

6. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: учебное пособие,1999г.

7. Крутик А.Б. Малое предпринимательство и бизнес - коммуникации: учебное пособие 1998 г.

8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: учебное пособие, 2000г.

9. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крушик А.Б. Малый бизнес, экономика, организация, финансы: учебное пособие для вузов, 2002г.

10. Пелих А.С. Шепеленко Г.И. Малые предприятия: учебное пособие, 2003г.

11. Попов В.М. Мяпунов С.И. Практика малого бизнеса: учебное пособие, 2001г.

12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие, 2001г.

 

?



Информация о работе Финансовый менеджмент малого бизнеса