Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Целью данной работы является выявление состояния и путей совершенствования финансового менеджмента организации. В работе определяются роль, цели и содержание финансового менеджмента. Рассчитываются базовые показатели финансового менеджмента. Определяются назначение, методы расчета показателей, характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Цель, задачи, базовые понятия финансового менеджмента……………….4
1.1. Сущность, функции, цель и задачи финансового менеджмента………4
1.2. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента………………………………………...7
1.3. Основные этапы развития финансового менеджмента……………..…11
2. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия..………12
2.1. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия……………………………………………………………………12
2.2. Внешняя правовая и налоговая среда. Информационное обеспечение финансового механизма…………………………………………………………14
2.3. Сферы финансового менеджмента………………………………..…..…15
3. Управление капиталом предприятия………………………………………...16
3.1. Источники и методы финансирования…………………………………16
3.2. Понятие дивидендной политики и основные теории…………………18
3.3. Управление источниками финансирования оборотных активов и виды стратегий финансирования……………………………………………………21
4. Приложение………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………31
4. Учитываемые
или не учитываемые при
Пример. Определить релевантные издержки:
основные материалы - 100
зарплата основных рабочих - 50
прочие переменные издержки (вспомогательные материалы, зарплата вспомогательных рабочих и проч.) - 100
постоянные издержки
(общецеховые, общезаводские) - 120
Итого: 370
Что Вы предпочтете:
1) производить самому или купить товар по цене 280?
Ответ: производить самому, т.к. релевантные издержки в данном случае равны 250 (не включают постоянные) и они меньше внешних издержек на покупку товара (280);
2) производить самому или покупать товар по цене 280 при условии, что для производства в нужном объеме у Вас не хватает производственных мощностей и Вам придется отказаться от производства изделия №100, которое сейчас дает доход фирме в 40 единиц?
Ответ: покупать, т.к. релевантные издержки для собственного производства равны 250 + 40 = 290, что меньше внешних издержек на покупку товара на стороне (280);
3) производить
самому или покупать за 280 при
сохранении всех условий
Ответ: производить самому. Релевантные издержки в данном случае (250 + 40 - 10 = 280) равны внешним издержкам, но решающим становится узкоспециализированный характер фирмы. Поиски другого заказа, вероятность получения которого не равна единице, .связаны со значительными дополнительными затратами.
5. В связи
с выделением центров
6. Следует заметить, что некоторые виды издержек (в том числе и некоторые из отмеченных выше) не могут быть получены из бухгалтерских документов. Такими являются:
неявные издержки (см. выше),
вмененные издержки (см. выше),
трансакционные издержки, которые возникают в случае изменения организационной структуры фирмы (создание холдингов, выделение дочерних фирм и т.д.), а также заключения контрактов. Эти издержки специально выделяются нами, так как им принадлежит большая роль в определении размеров и границ организации, способа внутреннего упорядочивания элементов в организации (соответственно первый и второй вопросы, решаемые теорией организации).
7. Издержки, возникающие
в связи с появлением
8. Издержки, определяемые
в зависимости от пользователя
информации: внешние пользователи
информации - издержки бухгалтерские,
внутренние пользователи
9. Издержки, зависящие
от временного интервала:
Д - Т (с. п., р. с.)...П...Т'- Д'
Краткосрочный период связан с оборотом стоимости капитала, долгосрочный период - с оборотом капитала в натурально-вещественной форме. Принципиальное значение имеет основной капитал, который полностью принимает участие в процессе производства, но по частям переносит свою стоимость на произведенный товар. Отсюда примеры действия краткосрочного периода - производственная программа, управление текущими активами и текущими пассивами, запасами, дебиторской задолженностью, определение финансово-эксплуатационных потребностей и проч. Пример действий долгосрочного периода - реализация инвестиционного проекта. Соответственно, и решения делятся на краткосрочные и долгосрочные.
Например, основной
капитал стоимостью 10000 служит 10 лет,
а оборотный капитал
Заключение
Деятельность
финансового менеджера
Как известно, на любом предприятии имеется бухгалтер, задачей которого является ведение учета оборота финансовых средств на предприятии. Но в связи с тем, что функции бухгалтера ограничены только учетом оборота этих средств и составлением отчетной документации, встает вопрос о необходимости управления финансовыми ресурсами предприятия с целью извлечения дополнительного дохода (деньги должны «делать» деньги). Именно эту роль берет на себя финансовый менеджер.
Оперируя такими финансовыми инструментами как:
и многие другие, предприятия, непосредственно не занимающиеся финансовой деятельностью (банки, страховые компании, биржи, трастовые компании, брокерские фирмы), имея хорошего специалиста в области финансового, менеджмента могут успешно действовать на финансовом рынке с целью извлечения дополнительного дохода.
Для успешного осуществления своих обязанностей финансовый менеджер должен обладать высокой профподготовкой, которая включает в себя знание экономики, бухучета, права, статистики и глубочайших, специализированных знаний по финансовому менеджменту.
Хотелось бы подчеркнуть, что специфика работы не предполагает наличие у него такого качества обычного линейного менеджера, работающего с людьми, как лидерство, так как он является функциональным менеджером, и работа с людьми у него ограничивается кругом равных людей. И знание обычного менеджмента не является необходимым. Хотя можно отметить, что в основе работы финансового менеджера, как и любого другого, находятся все те же четыре основные функции менеджмента:
В данном случае объектом приложения этих функций являются финансы предприятия. И только объектом мотивации является сам менеджер, и его желание хорошо выполнить и улучшить свою работу.
Если
раньше предприятия не уделяли финансовому
менеджменту достаточного внимания, то
в настоящее время данная практика становиться
распространенным явлением, и более того
- объективной необходимостью в складывающихся
условиях жесткой конкуренции.
Список
литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2006г. – 384с.
2. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. 2009. – т1. – 497 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501 с.
4.
Крейнина М.Н. Финансовый
5.
Финансовый менеджмент: теория и
практика: Учебник / Под ред. Е.С.
Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. –
М.: Перспектива, 2009. – 656 с.
Информация о работе Финансовый менеджмент и его роль в управлении финансами организации