Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:55, лекция
Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента.
Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности.
1. Сущность и содержание финансового маркетинга
2. Функции финансового маркетинга
3. Содержание приемов финансового менеджмента
4. Система и формы расчетов, кредитование
5. Формы привлечения кредитных ресурсов
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И КАПИТАЛ
1. Сущность и состав финансовых ресурсов и капитала
2. Источники финансовых ресурсов
3. Инвестирование капитала и его виды
4. Дисконтирование капитала и дохода
5. Ценные бумаги
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Финансы в рыночной экономике
2. Сущность финансового менеджмента
3. Финансовый механизм и его структура
При организации работы пунктов по продаже-покупке финансовых активов следует исходить из основного принципа: создание удобств для клиентов, что предполагает среди прочих условий и установление оптимального режима работы и местонахождения.
2. Функции финансового маркетинга
Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.
Основными
функциями финансового
- сбор информации;
- маркетинговые исследования;
- планирование деятельности по выпуску
и реализации финансовых активов;
- реклама;
- реализация финансовых активов.
Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы, вкладчики (инвесторы-покупатели, инвесторы-продавцы), финансовые рынки, места (пункты) реализации, реклама и т. д.
Маркетинговое
исследование включает в себя целый
комплекс видов деятельности:
1) изучение поведения инвестора-покупателя
и инвестора-продавца на финансовом рынке;
2) анализ возможностей финансового рынка
и его секторов;
3) изучение финансовых активов по их качеству,
привлекательности и др.
4) анализ реализации финансовых активов;
5) изучение конкурентов;
6) выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее
благоприятного сегмента финансового
рынка.
Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного сегментирования финансового рынка, т. е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов-покупателей и инвесторов-продавцов по разным признакам и позиционирования финансовых активов.
Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке.
В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение или удержание своей доли рынка. От этого зависит объем деятельности инвестора-продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.
Существуют
различные разновидности
Финансовый
маркетинг - это целевой маркетинг,
основанный на выборе определенного
сегмента финансового рынка с
последующей разработкой
Характерной чертой целевого финансового маркетинга является его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т. д.), а на его отдельные части (сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора-продавца и инвестора-покупателя финансовых активов.
3. Содержание приемов финансового менеджмента
Целью
финансового менеджмента
4. Система и формы расчетов, кредитование
Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основные назначения расчетов заключаются в обслуживании денежного оборота (платежного оборота). Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные. Платежный оборот между хозяйствующими субъектами в подавляющей своей массе производится безналично. Все расчеты между хозяйствующими субъектами на сумму свыше 10000 руб. должны производиться только в безналичном порядке.
Основными формами расчетов являются следующие.
По наличным расчетам: налично-денежные расчеты рублями (российской валютой), расчеты с помощью кредитных карточек и дебитных карточек.
По
безналичным расчетам: платежное
поручение, платежное требование-
Кредитная карточка - платежно-расчетный документ, выдаваемый банками своим вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг. Кредитные карточки активно используются в США и странах Западной Европы. Они представляют собой пластиковую карточку с указанием имени владельца, присвоенного ему номера или шифра, содержат образец его подписи и указание срока действия. Приобретая товар или желая получить наличные деньги, держатель карточки предъявляет ее компьютерному устройству магазина или банка, давая центральному компьютеру банка команду о немедленной оплате. Кредитные карточки применяются также и в Российской Федерации для обслуживания как иностранных граждан, так и российских.
Дебитная карточки имеет магнитную полоску, на которой закодирован счет владельца карточки в банке. Банк выдает дебитную карточку только при депонировании средств на счете владельца. Дебитная карточка в отличие от кредитной не позволяет оплачивать покупки при отсутствии денег на счете покупателя.
Платежное поручение представляет собой поручение хозяйствующего субъекта о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого хозяйствующего субъекта.
Платежное требование-поручение - расчетный документ, содержащий требование продавца к покупателю оплатить на основании направленных ему, минуя банк, расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленного по договору товара. Плательщик, определив возможность оплаты полученного платежного требования-поручения, сдает данный документ в обслуживающий его банк для перечисления акцептованной им суммы на расчетный счет продавца.
Инкассо - банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчетных документов причитающиеся ему денежные средства от плательщика за отгруженные в его адрес товары (выполненные работы, оказанные услуги) и зачисляет зги средства на его счет в банке.
Упрощенно
инкассо можно определить как
поручение продавца (кредитора) своему
банку получить от покупателя (плательщика)
непосредственно или через
Обычно применяется документарное инкассо, т.е. поручение продавца банку получить от покупателя платеж против товарных документов с последующим перечислением сумм платежа. При документарном инкассо движение финансовых документов сопровождается движением коммерческих документов (счета, транспортные и страховые документы и пр.). Документарное инкассо может быть также инкассо только коммерческих документов.
Банки, участвующие в расчетах по инкассо, выступают в роли посредников и не несут никакой ответственности за неоплату или неакцепт документов. Недостатками инкассовой формы расчетов являются большая продолжительность по времени прохождения документов через банки, возможность отказа покупателя оплатить представленные документы. В настоящее время инкассо применяется только в международных расчетах.
Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или предоставить такие полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Аккредитив бывает денежный и документарный. Денежный аккредитив - это именной документ, адресованный банком-эмитентом другому банку и содержащий приказ о выплате денег покупателю в определенный срок. Для расчетов применяется документарный аккредитив.
Аккредитивы бывают: отзывные, безотзывные; подтвержденные, неподтвержденные; переводные (трансферабельные); револьверные (возобновляемые); покрытые, непокрытые.
Отзывной аккредитив - это аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с продавцом, например, при несоблюдении условий, предусмотренных договором, или в случае досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву. Каждый аккредитив должен ясно указывать, является ли он отзывным или безотзывным. При отсутствии такого указания аккредитив является отзывным. Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать продавцу только через банк-эмитент, который извещает банк продавца (исполняющий банк), а тот - продавца. Однако исполняющий банк обязан оплатить документами соответствующие условия аккредитива, выставленные продавцом и принятые банком продавца до получения последним уведомления об изменении или аннулировании аккредитива.
Безотзывной аккредитив представляет собой аккредитив, который не может быть изменен или аннулирован без согласия продавца, в пользу которого он открыт. Продавец может досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива.
Подтвержденные аккредитивы - аккредитивы, получившие дополнительную гарантию платежа со стороны другого банка. Банк, подтвердивший аккредитив. принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива, если банк-эмитент откажется совершить платежи.
Неподтвержденный аккредитив — аккредитив, не имеющий указанной гарантии.
Переводной (транферабельный) аккредитив - это аккредитив, который может быть полностью или частично использован несколькими хозяйствующими субъектами (плательщиками).
Револьверный или возобновляемый аккредитив - аккредитив, используемый в расчетах за постоянные краткие поставки, осуществляемые обычно по графику, зафиксированному в контракте. Он открывается не на полную сумму платежа, а на ее часть и автоматически возобновляется по мере расчетов за очередную партию товаров.
Покрытые или депонированные аккредитивы - это аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика-покупателя или предоставленный ему кредит в распоряжение банка продавца (исполняющий банк) на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательства банка-эмитента.
Непокрытые аккредитивы - аккредитивы, не имеющие указанного выше покрытия денежных средств. При установлении между банками корреспондентских отношений непокрытый аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать свою сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
Расчеты
чеками производятся с помощью расчетных,
дорожных и других чеков. Расчетный
чек - документ, содержащий безусловный
приказ владельца текущего счета (чекодателя)
банку о выплате указанной в нем суммы
определенному лицу или предъявителю
(чекодателю). Чек должен иметь покрытие.
Покрытием чека в банке чекодателя могут
быть:
· средства, депонированные чекодателем
на отдельном счете;
· средства на соответствующем счете чекодателя,
но не свыше суммы, гарантированной банком
по согласованию с чекодателем при выдаче
чеков. В этом случае банк может гарантировать
чекодателю при временном отсутствии
средств на его счете оплату чеков за счет
средств банка.
Вместе с чеками банк выдает клиенту идентификационную карточку (чековую карточку). Чековая карточка выдается в одном экземпляре при выдаче клиенту чеков независимо от их количества и идентифицирует чекодателя по каждому выданному чеку.
В условиях инфляции клиентам и банкам из-за большой продолжительности срока платежа экономически невыгодно применять чеки для расчетов. Поэтому чеки функционируют в основном, когда покупатель и продавец являются клиентами одного банка или разных банков, расположенных в одном регионе (городе, области). Расчеты за покупку товаров и услуги иностранным гражданам на территории Российской Федерации могут производиться по дорожным чекам.
Информация о работе Финансовый маркетинг и приемы финансового менеджмента