Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 19:14, курсовая работа
Цель работы заключается в структуризации научной информации по проблематике выставленной в теме работы, а также изучению практических аспектов финансового анализа в российских условиях в настоящее время.
Для достижения цели стоят следующие задачи:
* изучить научные, учебные источники информации, а также материалы периодической печати по теме работы;
* сравнить полноту исследований различных ученых и проанализировать основные аспекты финансового анализа в контексте применения его для принятия верных управленческих решений;
* проанализировать практические аспекты диагностики финансового состояния;
* выявить кризисные элементы хозяйствования конкретного предприятия и дать рекомендации по оздоровлению ситуации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Финансовый анализ как основа управленческих финансовых решений….6
1.1 Финансовый анализ: цели, задачи и значение для принятия правильного управленческого решения…………………………………………………………….6
1.2 Методы и приемы анализа финансового состояния предприятия………...11
1.3. Роль анализа финансового состояния предприятия в принятии управленческих решений ……………………………………………………………...16
1.4 Основные подходы к финансовому анализу………………………………...19
2. Анализ финансового положения ООО "Хоогар-Калининград "……………28
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности……………….28
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса……..30
2.3.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………33
2.4 Анализ банкротства предприятия…………………………………………36
2.5.Анализ финансовой устойчивости………………………………………...37
2.6. Анализ деловой активности предприятия………………………………..39
2.7 Анализ динамики и структуры прибыли………………………………….41
2.8 Факторный анализ прибыли от продаж…………………………………...42
2.9 Трехкомпонентный анализ рентабельности………………………………45
2.10 Расчет чистых активов……………………………………………………48
2.11 Анализ движения денежных средств косвенным методом…………….49
3. Пути улучшения финансового состояния ООО "Хоогар-Калининград "...55
3.1 Пути повышения доходности предприятия на основе факторного анализа прибыли от продаж ……………………………………………………………………55
3.2 Оценка экономической эффективности по повышению доходности предприятия……………………………………………………………………………………….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………62
Список использованной литератур………………………………………………..64
Приложение…………………………………………………………………………..65
Таким образом,
выручка от продаж и её доля в доходах
составила на конец отчетного года более
99,79%. При этом прибыль от продаж составил
7527 тыс.руб. Так же прибыль до налогообложения
так же составила 7510 или на 30,24%. В результате
данных изменений чистая прибыль предприятия
снизилась.
2.8 Факторный анализ прибыли от продаж
Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно- хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.
Iц = (100% +10%) / 100%=1,1
В1(цо) = 35190/1,1 = 31990,91
+- ∆ Приб (ц) = (35190-31990,91)* (10688/35190) = 971,64
где Rо (рентабельность продаж базисного года) = прибыль от продаж (Приб0) / выручка (Во)
В1 – выручка отчетного года
Таким образом получено нормальное приращение выручки от продаж за счёт изменения продажных цен товаров.
+-
∆ Приб (в) = (31990,91-24782)*(10688/35190)
где В0 – выручка базисного года в ценах базисного года
Изменение прибыли за счет объема реализации положительно повлияло на формирование прибыли от продаж, так как уменьшило прибыль.
+-
∆ Приб (усс)
= -35190*(24502/35190-17255/
УСС1=
17255/24782=0,696
УСС0
= 24502/35190=0,696
где УСС1 (уровень себестоимости отчетного года) = себестоимость / выручка
УСС0 (уровень себестоимости базисного года) = себестоимость / выручка
Уровнь себестоимости продукции остался без изменения
Так как на предприятии не имеются коммерческие расходы, следует, что мы не можем провести анализ влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов.
Так как на предприятии не имеются управленческие расходы, следует, что мы так же не можем провести анализ влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов.
В заключении расчета влияния факторов составим баланс факторов, проверку которого можно осуществить следующим образом: общее отклонение отчетной прибыли от продаж (Приб1 – Приб0) должно быть равно сумме влияния всех факторов.
Таблица 2.10 Баланс
факторов влияния на прибыль от продаж
Фактор | Влияние | |
1 | изменение продажных цен на продукцию | 971,64 |
2 | изменение объема реализации | 2162,7 |
3 | изменение уровня себестоимости продукции | 0 |
4 | изменение уровня коммерческих расходов | 0 |
5 | изменение уровня управленческих расходов | 0 |
6 | Суммарное изменение под влиянием факторов: | 35125,26 |
В процессе анализа прибыли от продаж следует также рассчитать:
1) порог рентабельности (ПР)
ПР1 = (КР1 + УР1) / КМД,
где КР1 и УР1 – соответственно коммерческие и управленческие расходы отчетного года;
КМД – коэффициент
Так как на предприятии нет ни управленческих не коммерческих расходов, то не возможно проанализировать порог рентабельности производства.
2) запас финансовой прочности (ЗФП)
ЗФП (в стоимостном выражении) = В – ПР
ЗФП (в долях единицы) = ЗФП / В,
где В – соответствующий показатель выручки от реализации.
ЗФПо (в стоимостном выраж.) = 24782
ЗФПо (в долях ед.) = 100%
ЗФП1 (в стоимостном выраж.) =
35190
ЗФП
1
(в долях ед.) = 100%
К концу отчетного периода запас финансовой прочности принимает положительное значение, что характеризует хорошее положение предприятия.
3) эффект операционного рычага (ЭОР) отражает степень интенсивности изменения прибыли под влиянием изменения выручки и ассоциируется с предпринимательским риском предприятия.
Эффект операционного рычага равен:
ЭОР = Валовая прибыль / Прибыль от продаж
ЭОРо= 1
ЭОР
1=
1
Эффект операционного рычага показывает, на сколько изменится прибыль от продаж под влиянием изменения выручки на 1%. Это означает, что положение предприятия не изменилось, прибыльность деятельности значительно осталась такой же.
2.9 Трехкомпонентный анализ рентабельности
Показатели рентабельности – относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон – ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Поэтому известны три группы показателей рентабельности: рентабельность основной деятельности, рентабельность инвестиций (капитала) и рентабельность активов. В первую группу входят показатели рентабельности продаж, производства, во вторую – показатели рентабельности совокупного и собственного капитала, в третью – валовая, операционная и чистая маржа (рассчитывается соотнесением валовой, операционной и чистой прибыли к выручке от реализации).
Составим сводную таблицу.
Таблица 2.7
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОСН.Д-ТИ | 2007 | 2008 | динамика |
Рент.продаж(приб.от реал) | 0,304 | 0,304 | 0,000 |
Рент.продаж(балансовая приб.) | 0,305 | 0,303 | -0,002 |
Рент.пр-ва (приб.от реал) | 0,436 | 0,436 | 0,000 |
Рент.пр-ва (балансовая приб) | 0,439 | 0,435 | -0,003 |
Рент.осн.д-ти (приб.от реал) | 0,436 | 0,436 | 0,000 |
Рент.осн.д-ти (балансовая приб.) | 0,439 | 0,435 | -0,003 |
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА | |||
Рент. СК (чистая приб) | 0,099 | 0,089 | -0,010 |
Рент. СК (балансовая приб) | 0,176 | 0,117 | -0,059 |
Рент. Инвестиций (чистая приб) | 0,099 | 0,089 | -0,011 |
Рент. Инвестиций (баланс. приб) | 0,176 | 0,117 | -0,059 |
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ | |||
Рент. Аакт (чистая приб) | 0,072 | 0,085 | 0,013 |
Рент. акт (балансовая приб) | 0,128 | 0,112 | -0,016 |
Рент. Тек.акт (чистая приб) | 0,167 | 0,368 | 0,201 |
Рент. Тек.акт (балансовая приб) | 0,296 | 0,484 | 0,189 |
Что касается анализа
коэффициентов рентабельности, то наиболее
широкое распространение
Поскольку существует
множество показателей
ROE = ЧП / СК = [ЧП / В] × [В / А] × [А / СК], где
ЧП – чистая прибыль соответствующего периода;
В – выручка;
А – сумма активов предприятия;
СК – собственный
капитал.
I подстановка:
ROE0 = [ЧП0 / В0] × [В0 / А0] × [А0 / СК0] |
ROE0 = 0,099144
II подстановка:
ROE1 = [ЧП1 / В1] × [В0 / А0] × [А0 / СК0] |
ROE(ЧП1 / В1) = 0,132474
II – I = ROE
(ЧП1 / В1)
- ROE0 = ±∆ ROE (ЧП / В) – под влиянием рентабельности продаж.
±∆ ROE(ЧП / В) = 0,033329934
III подстановка:
ROE ((ЧП1 / В1) × (В0 / А0)) = [ЧП1 / В1] × [В1 / А1] × [А0 / СК0] |
ROE ((ЧП1 / В1) × (В0 / А0)) = 0,116526
III – II = ROE ((ЧП1 / В1) × (В1 / А1)) – ROE (ЧП1 / В1) = ±∆ ROE (В / А) – под влиянием ресурсоотдачи.
±∆ ROE (В / А) =
-0,01594775
IV подстановка:
ROE1 = [ЧП1 / В1] × [В1 / А1] × [А1 / СК1] |
Информация о работе Финансовый анализ как основа управленческих финансовых решений