Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:33, курсовая работа
Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов.
Финансовая система Украины.
1.1. Проблемы финансовой стабилизации в Украине.
2. Сущность и функции кредита
2.1. Условия и формы кредитования
3. Кредитная система
3.1. Классификация кредитов
4. Роль финансово-кредитной системы в регулировании производства
Финансы
предприятий имеют
Так же не мало важен разумный баланс экспорта и импорта, который в полной мере может стимулировать национального производителя, но в то же время не нарушать товарооборот и снижение роста ВВП.
Принципы корпоративных
Заключение.
К основным причинам финансовой нестабильности в Украине относятся внутренний и государственный долг, дефицит бюджета, недопоступление налогов, рост масштабов теневой экономики, а также наступление срока погашения ОВГЗ и других долгов. Но у Украины есть реальный шанс избежать российского варианта кризиса. В Украине не существует непреодолимых источников финансовой катастрофы. Во многом кризис сдерживает монетарная политика Нацбанка. Однако и идеализировать её не следует, т.к. больше всего от такой политики страдает население. Относительно нормальная ситуация в Украине, в т.ч. и относительная стабильность гривны во многом базируется на невыплате вовремя зарплат и трансфертов.
Так основными причинами дефицита бюджета являются недопоступление в бюджет рентных платежей, транзитных платежей за транзит газа; за использование природных ресурсов, сокращение поступлений от приватизации, невыполнение целевых фондов и невыполнение запланированных налоговых поступлений. Главная причина этих недопоступлений - нефункционирующее производство.
За первое полугодие текущего года поступление наличных денег в госбюджет составило 60% запланированных. Этих денег хватает только на выплату текущей зарплаты и обслуживание части государственного долга (оплата процентов по ранее взятым кредитам). Остальную часть правительство финансирует за счёт внешних и внутренних займов. Бюджетные поступления от налогов практически полностью тратятся на оплату государственных долгов. Доля в расходах на инвестиции ничтожно мала, т.е. не развивается производство – основа всей экономики в целом, в т.ч. и финансовой системы.
Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Это достигается за счёт:
а) сокращения расходов но изготовлению, выпуску, учёту и хранению денежных знаков, ибо значит, часть наличных денег оказывается ненужной;
б) ускорения обращения денежных средств, многократного использования свободных денежных средств;
в) сокращения резервных фондов.
Роль
кредита в различных фазах
экономического цикла не одинакова.
В условиях экономического подъема,
достаточной экономической
Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.
Строительство независимого государства невозможно без создания собственной финансово-денежной системы. При ведущей роли Национального банка Украины в направлении демонополизации производства с целью улучшения существующих экономических отношений сформирована широкая сеть банковских учреждений. Введена национальная денежная единица. Однако демонополизация финансовой системы, невиданно быстрое расширение сети коммерческих банков происходило стихийно, без надлежащей законодательной базы и надежного контроля со стороны государства. В результате сфера банковской деятельности создала условия для многочисленных злоупотреблений. Постоянный выпуск не подкрепленных реальными товарами денег (эмиссия) на протяжении 1992-1995 г.г. приобретает неуправляемый характер и приводит к гиперинфляции. Силовые методы монетарной политики 1996-99 г.г. в условиях непрекращающегося спада производства приводят к кризису неплатежей, хроническим невыплатам заработных плат и пенсий.
Показателем
кризиса системы
Финансовая
сфера государства продолжает находиться
в кризисном состоянии. Его преодоление
возможно только при условии целого комплекса
рыночных реформ, призванных обеспечить
вхождение Украины в состав развитых государств
мира.