Финансовое прогнозирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4
деятельности предприятия 4
1.2. Планирование деятельности предприятия 6
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10
2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10
планирования 10
2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства 12
2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16
производства 16
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа содержит 1 файл

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

— 79.73 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

    ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 4

                      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

      1.1. Содержание, цели и методы прогнозирования 4

             деятельности предприятия 4

      1.2. Планирование деятельности предприятия 6

      ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ       НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 10

      2.1. Сущность экономического прогнозирования и 10

             планирования 10

      2.2. Основы методологии, планирования (прогнозирования) народного хозяйства 12

      2.3. Народно-хозяйственное прогнозирование с/х 16

             производства 16

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 

    В данной курсовой работе рассмотрена  тема “Планирование и прогнозирование в условиях рынка”. Были рассмотрены следующие теоретические вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования и планирования народного хозяйства в современных условиях. А также в практической части был сделан прогноз и планирование реализации продукции ООО “Рассвет”.

          Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить  теорию с практикой. Основной задачей  является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.

    В современных рыночных условиях эффективность  реализации продукции залог успешной деятельности товаропроизводителей. Особенно это сказывается в сельском хозяйстве где производство продукции имеет ряд специфических особенностей. Поэтому правильно спланировать сбыт с определением наиболее выгодных каналов реализации наиважнейшая задача стоящая перед руководством сельскохозяйственных предприятий.

    Планирование  на уровне хозяйствующих субъектов  — это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. В рыночной экономике совершенствование планирования на микроуровне осуществляется непрерывно; оно в условиях рыночной экономики имеет качественно более существенное значение по сравнению  с директивно-плановой экономикой. Без этого не может быть достигнут тот уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие коллектива.

    Под  прогнозированием финансового состояния  предприятия принимают приведение объема и размещение финансовых ресурсов предприятия на определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни общества.

    Объектом  прогнозирования в первую очередь  должен быть объем финансовых ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период, относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет цены на продукцию.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  И ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Содержание, цели и методы прогнозирования

деятельности  предприятия

 

    Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

    Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

    Результаты  прогнозирования деятельности предприятий  и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров.

    Прогнозирование как результат маркетинговых  исследований является исходным пунктом  организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

    Основная  цель прогноза – определить тенденции  факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

    При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на     1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет  и долгосрочные – на 10-15 лет.

    Главный акцент при краткосрочном прогнозировании  делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

    Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование  основывается на системе прогнозов  – конъюнктуры рынка, соотношения  спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

    При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные  и случайные факторы воздействия  на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.

    В качестве инструментария прогнозирования  применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.

    При прогнозировании деятельности предприятий  по выпуску продукции производственного  назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции  развития НТП в этих отраслях, а  также формирование принципиально  новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.

    При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

    Наибольшую  сложность представляет прогнозирование  внешнеэкономической деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.

    Поэтому применительно к прогнозированию  внешнеэкономической деятельностью  предприятия важно комплексное  исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.

    Результаты  прогнозирования деятельности предприятий (фирм) должны быть отражены в соответствующих  разделах их бизнес-планов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Планирование деятельности  предприятия

 

    Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики возможна лишь при  условии разработки планов развития, производственных программ, бизнес-планов.

    Разработка  и обоснование планов развития предприятия  осуществляется на основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.

    Наиболее  совершенный метод разработки норм – расчетно-аналитический, при котором  нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы как: хронометраж, фотография рабочего дня и др.

    В основу норм закладываются технико-экономические  и организационные условия работы в плановом периоде.

    Технико-экономические  нормы и нормативы разрабатываются  по следующим основным группам:

  • нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы обслуживания, нормативы численности);
  • нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий);
  • нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин, оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
  • нормативы организации производственного процесса (длительность производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы сырья, материалов, топлива);
  • нормы продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий, цехов, агрегатов, установок, производств.

    Назначение  отдельных групп норм и нормативов различно. Нормы затрат живого труда  служат в основном для определения  уровня производительности труда, использования  рабочего времени, установления размеров заработной платы. На основе удельных норм расходов материальных ресурсов и производственной программы определяется потребное количество отдельных видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования орудий труда позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей. Нормы и нормативы служат для определения издержек производства (себестоимости продукции).

    Показатели  плана.

  1.     Количественные показатели выражаются абсолютными величинами. К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации, численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов (металла, топлива и т.д.).
  2.      Качественные показатели являются величинами относительными. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов. Это рост производительности труда, фондоотдачи, рентабельности производства, снижение издержек производства, качество продукции и др. Между количественными и качественными показателями существует взаимосвязь и взаимодействие.
  3.      Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, участвующих в нем. Например, объем производства в целом, объем механической обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и т.д.
  4.      Удельные показатели устанавливают отношение двух или нескольких взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу продукции, капитальные вложения на единицу производственной мощности и др.

Информация о работе Финансовое прогнозирование