Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:15, курсовая работа
Цель курсовой работы раскрыть систему финансового планирования и прогнозирования.
Исходя из цели работы, поставим следующие задачи:
- дать определение и раскрыть сущность финансового планирования и прогнозирования. Рассмотреть систему финансового планирования;
- раскрыть управление финансами на государственном уровне: рассмотреть планирование на уровне государства и хозяйствующего субъекта.
Введение
1 Сущность финансового планирования и прогнозирования
1. Сущность, цели и принципы финансового планирования и прогнозирования
2. Система финансового планирования
3. Финансовые показатели
2. Управление финансами
2.1 Планирование на уровне государства и его субъектов
2.2 Планирование на уровне хозяйствующего субъекта
Заключение
Список использованной литературы
С целью
преодоления негативных тенденций
в стране были разработаны Программа
неотложных по выходу экономики из
кризисного состояния, Основные направления
социально-экономического развития Республики
Беларусь на 1996-2000 годы. Государственное
регулирование социально-
Планирование
и прогнозирование в условиях
переходной экономики затруднено в
связи с нестабильностью
Финансовое
планирование осуществляется на макроуровне
и микроуровне, и в рамках различных
уровней имеет свои особенности.
Для составления
При макромоделировании переходных экономик возникают серьезные стратегические и практические проблемы. Вероятно, самая большая практическая проблема – это узость методологически сопоставимой информационной базы, препятствующая использованию распространенных в рыночной экономике эконометрических моделей и требующая разработки специальных моделей переходной экономики, ориентированных на малые ряды данных.
Система
государственных прогнозов
1. на долгосрочную перспективу
2. среднесрочную перспективу – Программу социально-экономического развития на 5 лет;
3. краткосрочную – годовой прогноз социально-экономического развития
На современном
этапе децентрализованное финансовое
планирование предполагает два направления
– стратегическое и текущее. Стратегический
финансовый план определяет основные
показатели, пропорции и темпы
расширенного воспроизводства. Он является
главной формой реализации стратегии
инвестиций и предполагаемых накоплений.
Необходимость осуществлять стратегическое
планирование обусловлена развитием
научно-технического прогресса, возрастанием
финансовых рисков, неопределенностью
перспектив научно-технического развития.
Одновременно сохраняется необходимость
составления долгосрочных, текущих
и оперативных планов. Долгосрочные
финансовые планы, как правило, тесно
связаны с финансовой стратегией
предприятия. Они не содержат подробного
описания финансовых показателей и
отражают концепцию финансового
обеспечения. Для текущего управления
необходимы годовые финансовые планы,
так как именно они в финансовых
расчетах должны определять выход на
главный финансовый показатель –
прибыль предприятия. Годовой финансовый
план позволяет собственнику предприятия
видеть объем чистого дохода и
возможности инвестиционного
Оперативные финансовые планы в форме платежных календарей необходимы для контроля за выполнением финансовых обязательств и с большей или меньшей детализацией и обоснованием статей используются на многих предприятиях.
Характерными
чертами в организации
1. для получения банковских кредитов и бюджетных ссуд;
2. в случае приватизации государственных предприятий;
3. для обоснования инвестиционных проектов;
4. для обоснования программы финансового оздоровления и выхода из экономического кризиса
В переходный период бизнес-план занимает центральное место в системе финансовых планов предприятий. Его можно рассматривать как долгосрочный план. Если взять за аксиому разработку скользящих финансовых планов, то наиболее оптимальным горизонтом планирования является срок три года. В таком случае расчет объемов продаж, смету доходов и затрат, баланс денежных расходов и поступлений рекомендуют составлять для первого года с помесячной разбивкой, для второго года с поквартальной разбивкой, а для третьего года на год в целом.
Форма годового финансового плана не изменилась. Как и ранее в практике СССР, он имеет форму баланса доходов и расходов и состоит из трех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления средств, взаимоотношения с бюджетом (ассигнования из бюджета и платежи в бюджет). Для обоснования статей финансового плана составляют сметы продаж, затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг, план финансирования капитальных вложений, расчет потребности в оборотных средствах, сметы образования и расходования специальных фондов денежных средств и др.
Годовой
финансовый план долгое время был
основным финансовым планом. Его приоритет
поддерживался государством, которое
посредством финансово-
В условиях перехода к рыночной экономике ответственность за результаты деятельности лежит на самих предприятиях. Поскольку многовариантные расчеты с использованием компьютерной техники являются для нашей практики исключением, то ценность текущего финансового плана снижается. Кроме того, плановые расчеты в условиях инфляции требуют постоянной корректировки, что на большинстве предприятий не производится.
Кризисные явления в экономике выявили все недостатки планирования вообще и финансового планирования в частности. Как показала практика, в ряде случаев финансовое планирование на предприятии осуществляется формально и ограничивается расчетом прибыли. Мировой финансовый кризис отразился на результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия, что проявилось в остатках готовой продукции на складах, снижении объемов производства, увеличении доли заемных средств, снижении показателей платежеспособности. В этих условиях возникает необходимость осуществления мер в организации финансовой работы на предприятиях по совершенствованию управления выручкой от реализации, себестоимостью и прибылью, платежеспособностью, организации кредитования .
Экономику
нашей страны можно охарактеризовать
как переходную. Такие экономики,
как правило, характеризуются общей
нестабильностью
1. необходимость проведения реформирования экономики, что затрудняет планирование как на макро-, так и на микроуровнях;
2. затрудненность проведения долгосрочного планирования в связи со сложностями прогнозирования макроэкономической ситуации;
3. необходимость учета инфляции при планировании.
В рамках
децентрализованного
1. необходимость учета инфляции при планировании, что большинство предприятий страны не делают;
2. необходимость внедрения новых методологий планирования, например, многовариантных расчетов, использование компьютерной техники. На сегодняшний день использование многовариантных расчетов для предприятий Беларуси большая редкость, то же самое касается и различных программных продуктов, хотя интерес к последним увеличивается;
3. необходимость внедрения новых форм планирования – например, стратегических планов, бизнес-планов. В силу необходимости предоставления бизнес-планов при получении кредита, финансирования из госбюджета, при приватизации, а также введения бизнес-плана как обязательного элемента финансовой документации на предприятии с 2005 года их стало разрабатываться гораздо больше, чего нельзя сказать о стратегическом планировании. Проблема бизнес-планов в том, что они по-прежнему разрабатываются для внешних нужд, как это делалось в СССР, а не для внутреннего использования;
4. формальность проведения финансового планирования, которое сводится к расчету трех показателей – выручки от реализации продукции, ее себестоимости и прибыли;
5. несбалансированность планов и прогнозов и отсутствие взаимоувязки между различными планами.
В рамках централизованного планирования необходимо решить следующие проблемы:
1. необходимость разработки реальной, объективной и эффективной модели финансового планирования, в которой будут учтены основные факторы, влияющие на экономику вообще и финансовую сферу в частности в республике;
2. несбалансированность планов и прогнозов и отсутствие взаимоувязки между различными планами. Наиболее слабым местом разрабатываемых в настоящее время прогнозов является нарушение первоначально предусмотренных в них условиях (особенно по денежной массе), что ведет к невыполнению отдельных параметров;
3. изначально заложенная в прогнозе несбалансированность в части ресурсного обеспечения, нереальность отдельных параметров, их однобокая ориентация на темповые параметры роста производства в реальном секторе экономики, ошибочно выбранные государственные приоритеты, реализовать которые без нарушения макроэкономического равновесия представляется невозможным .
Выше
были выделены проблемы централизованного
и децентрализованного
Для дальнейшего развития финансового планирования необходимо:
· расширение прав предприятий (в частности – приватизация);
· сокращение административных методов управления экономикой;
· усиление экономической свободы предприятий;
· усиление хозяйственных связей с иностранными предприятиями;
· снижение налоговой нагрузки;
· заимствование опыта развитых стран;
· улучшение макроэкономической ситуации.
По итогам
кризиса, для децентрализованного
финансового планирования можно
выделить такие направления
Для централизованного финансового планирования актуальным еще несколько лет назад было усиление концентрации средств на важнейших направлениях экономического развития и необходимость создания резервных фондов. Так, целевые программы в общем объеме республиканского бюджета 2008 года составляли только 11% от республиканского бюджета, тогда как в развитых странах большая часть расходов бюджета происходит по целевым счетам. На капитальные вложения в 2008 году направлялось только 2% от республиканского бюджета, резервный фонд Президента составлял только 1% от общего объема республиканского бюджета. Низким уровнем резервирования средств характеризовались и местные бюджеты. На инновационную, научную и научно-техническую деятельность направлялось только 1% от республиканского бюджета. Нецелевым способом финансировалось около 85% расходов республиканского бюджета [6]. В 2010 году расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность в 2010 году составят 530,660 млрд руб, или всего 1% республиканского бюджета, то есть сохранятся на прежнем уровне.
Информация о работе Финансовое планирование и методы прогнозирование