Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:28, реферат
Финансовые вопросы приобрели колоссальное значение в жизни современного общества: они обсуждаются широкой общественностью; поиск путей решения тех или иных проблем вызывает столкновения в парламентах, противостояние между политической властью и населением, смену правительства. Темпы развития производства, инвестиции, состояние финансовых рынков и банковских систем, сбережения, безработица, уровень жизни населения и т. д.— это все сферы влияния финансов, т. с. с их помощью решаются, с одной стороны, такие масштабные задачи, как развитие той или иной отрасли народного хозяйства, а с другой, например размер пенсии пенсионерам.
I. Сущность и структура финансовой системы РФ
II. Краткая характеристика звеньев финансовой системы
III. Гос. бюджет, как главный элемент финансовой системы государства
Заключение
Список литературы
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
За
исполнение доходной части бюджета
отвечают Министерство РФ по налогам
и сборам и Государственный таможенный
комитет (и их органы на местах), которые,
помимо сбора налогов и других
платежей в бюджет обязаны представлять
информацию об исполнении бюджетов в
Казначейство, а также органы, распоряжающиеся
государственным (
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5 % - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял решение о сокращении в установленный законом срок, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов).
Уполномоченный
исполнительный орган представляет
ежеквартальные, полугодовые и годовые
отчеты об исполнении бюджета в представительный,
контрольный орган и
Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом. Однако исполнение бюджета Российской Федерации сталкивается с большими трудностями. Ни один из российских бюджетов 90-х годов не был исполнен полностью.
Доходная часть государственного бюджета формируется в основном за счет налогов (в том числе акцизных сборов и таможенных пошлин), а также за счет неналоговых поступлений (доходов от государственной собственности, государственной торговли) и взносов в государственные фонды социального страхования, пенсионный фонд, страхования от безработицы. Расходная часть государственного бюджета предполагает затраты на: социальные услуги (здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели), хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации, субсидии, расходы на осуществление государственных программ). Расходы государства направлены также на вооружение, материальное обеспечение внешней политики (включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам), на содержание правительственных органов. В расходную часть бюджета также входят платежи по государственному долгу. Основная цель использования государственного бюджета в рыночной экономике состоит в создании наилучших условий функционирования рыночной системы. Таким образом, выбор для страны финансовой политики, способной оптимальным образом распределить имеющиеся финансовые ресурсы для решения стоящих перед обществом задач, существенно влияет на экономический рост.
Основная часть государственных доходов и расходов проходит через государственный бюджет.
Доходы бюджета – это экономические отношения между государством, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и гражданами — с другой.
Одновременно
с этим доходы бюджета — это
денежные средства, поступающие в
распоряжение органов государственной
власти и местного самоуправления.
В процессе образования доходов
бюджета происходит императивное изъятие
в пользу государства части
Доходы бюджетов – это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты разных уровней.
Доходы
могут формироваться на налоговой
и неналоговой основе и за счет
безвозмездных перечислений в соответствии
с бюджетным и налоговым
Нормативы
централизации доходов
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.
Регулирующие
доходы – виды доходов, получаемые
бюджетами в форме отчислений
от собственных доходов бюджетов
других уровней бюджетной системы
в соответствии с установленными
на определенный срок нормативами отчислений.
Нормативы отчислений определяются
законом о бюджете того уровня
бюджетной системы, который передает
собственные доходы, либо законом
о бюджете того уровня, который
распределяет переданные ему собственные
доходы бюджета другого уровня.
Таблица 1
Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2000 – 2004 года.
Показатели | 20001 | 20012 | 20023 | 20034 | 20045 |
Доходы, млн. руб. | 1103217,0 | 1193482,9 | 2125718,2 | 2417791,8 | 2742850,4 |
Расходы, млн. руб. | 1014196,3 | 1193482,9 | 1947386,3 | 2345641,4 | 2659447,0 |
ВВП, млрд. руб. | 6820 | 7750 | 10950 | 13050,0 | 15300 |
Таблица 2
Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2005 – 2007 года.
Показатели | 20056 | 20067 | 20078 |
Доходы, млн. руб. | 4979 756,6 | 5046137,5 | 6 965 317,2 |
Расходы, млн. руб. | 3 539 450,6 | 4270114,7183 | 5 463 479,9 |
ВВП, млрд. руб. | 21000 | 24 380 | 31 220 |
Федеральным Законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24 июля 2007 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2008 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 35 000,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года):9
1)
прогнозируемый общий объем
2)
общий объем расходов
3)
объем нефтегазового
4)
нормативную величину
5)
верхний предел
6)
верхний предел
7)
прогнозируемый профицит
Федеральным Законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» № 198-ФЗ от 24 июля 2007 года принято утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года) и 6,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):10
1)
прогнозируемый общий объем
2)
общий объем расходов
3)
объем нефтегазового
4)
нормативную величину
5)
верхний предел
6)
верхний предел
7)
прогнозируемый профицит
На
основе этих данных составим таблицу.
Таблица 3
Доходы и расходы федерального бюджета РФ за 2008 – 2010 года.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 |
Доходы, тыс. руб. | 6 644 447 448,0 | 7 465 446 753,0 | 8089 965 207,0 |
Расходы, млн. руб. | 6 570 297 744,0 | 7 451 153 801,8 | 8089 965 207,0 |
ВВП, млрд. руб. | 35 000,0 | 39 690,0 | 44 800,0 |
Понятие «финансы» зачастую отождествляют с деньгами. Однако если финансы и деньги — это одно и то же, то почему существуют два разных термина для одной и той же категории?
Термин finansia возник в XIII—XV вв. в торговых городах Италии и сначала означал любой денежный платеж, т. е. процесс, отношения между субъектами, а конкретно—денежные отношения.
Денежные отношения становятся финансовыми, когда движение денег приобретает определенную самостоятельность - не просто обслуживает движение товаров, а становится "самоцелью".
Финансовая система Российской Федерации включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды имущественного и личного страхования, фондовый рынок, финансы предприятий различных форм собственности.
Основой
единой финансовой системы являются
финансы предприятий, поскольку
они непосредственно участвуют
в процессе материального производства.
Источником централизованных государственных
фондов денежных средств является национальный
доход, создаваемый в сфере