Финансовая политика организации: особенности формирования и осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является рассмотрение особенностей финансовой политики на примере ООО «» и выявление путей ее совершенствования. Предмет исследования финансовая политика. В соответствии с целью, объектом, предметом определены следующие задачи исследования: - определить сущность и содержание финансовой политики предприятия; - изложить методы осуществления финансовой политики; - провести исследование действующей финансовой политики на ООО «». Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что содержащиеся в ней положения, выводы и практические рекомендации представляют научный и практический интерес для процесса формирования финансовой политики на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРЯИТИЯ 5
1.1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия 5
1.2. Задачи и функции финансовой политики 8
1.3 Методы осуществления финансовой политики предприятия 10
2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «МАТРИЦА» 17
2.1 Анализ финансовой политики ООО «Матрица» 17
2.2 Осуществление финансовой политики ООО «Матрица» в 2012 г. 20
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МАТРИЦА» 24
3.1. Оценка эффективности финансовой политики на 2012 г. 24
3.2. Направления совершенствования финансовой политики в ООО «Матрица» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 4 КУРС.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Пожалуй, главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов: объема и структуры производства и реализации; состава и величины затрат; цен на продукты.

Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя операционный анализ, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и  точнее обосновывать рекомендации по улучшению работы организации.

Операционный анализ — составная часть управленческого учета. Его ключевыми элементами являются: порог рентабельности и запас финансовой прочности, операционный рычаг. К операционному анализу относят методы маржинального анализа, метод предельных затрат и др.

С помощью операционного  анализа можно не только оценивать финансовые аспекты операционной деятельности, но и разрабатывать финансовую политику в формировании ассортимента производимых и реализуемых товаров, эффективно учитывать ограничения, определять цены, обосновывать выбор производственной стратегии, прогнозировать. Рассмотрим основные методы этого вида анализа и его использование в финансовой политике.

Политика безубыточности определяет направление финансового  развития через объем производства, необходимый для безубыточной работы организации. Для этого используют анализ безубыточное или анализ критических соотношений общей выручки от реализации и объема производства с затратами. Данный анализ проводится на основе определения объема продаж, при котором компания будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Точка критического объема производства (реализации). Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы  устойчивого положения организации (допустимого риска) в одном из важных аспектов финансовой политики - искусстве влиять на финансовый результат. В процессе анализа безубыточности определяют точку критического объема производства (реализации), в которой прибыль равна нулю, а объем продаж только покрывает переменные и фиксированные издержки. Эту критическую точку называют еще точкой безубыточности, или порогом рентабельности.

Отношение критического объема производства, выраженного в  денежной форме, к цене за единицу  продукции даст натуральное выражение  этого объема. Он показывает, что  снижение количества выпускаемой продукции или объема продаж ниже критической величины при сохранении неизменными цены и величины затрат, приходящихся на единицу товара, сделает работу компании убыточной.

Анализ чувствительности изменения критических соотношений  отражает степень возможного влияния руководства на финансовый результат, на объем продаж, ниже которого производство становится убыточным через изменение других показателей (факторов). При анализе чувствительности определяется влияние отдельных факторов на критическое соотношение доходов и расходов. Анализ чувствительности показывает, как изменится результативный показатель при изменении факторного показателя на единицу.

Помимо изменения цены руководство организации может  влиять на уровень безубыточности производства посредством изменения затрат.

Влиять на финансовый результат можно также посредством  операционного рычага, левереджа (operating leverage), другие названия — «производственный рычаг», «хозяйственный рычаг». Это понятие используют в решении задач максимизации темпов роста прибыли посредством манипулирования увеличением или уменьшением постоянных затрат и в зависимости от этого вычисляют, на сколько процентов возрастает прибыль. Операционный рычаг определяется долей постоянных затрат в общих затратах. Использование левереджа в анализе позволяет прогнозировать изменение прибыли в зависимости от изменения объема продаж при данном уровне постоянных затрат.

Так как изменение  объема выпуска (продаж) вызывает в  большинстве случаев изменение  лишь переменных затрат, следовательно, чем больше удельный вес постоянных затрат в общей сумме издержек, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль, и наоборот. В этом и заключается воздействие операционного рычага. Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага. Поскольку маржинальный доход, исключая переменные расходы, оставляет в своем составе постоянные расходы, его соотношение с прибылью будет отражать силу воздействия операционного рычага.

Таким образом, операционный анализ является одним из инструментов проведения эффективной финансовой политики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе была изучена  актуальная на сегодняшний день тема «Финансовая политика предприятия». Теоретические исследования показали, что финансовая политика организации  есть составная часть ее экономической политики, она выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.

Объектом исследование выступило ООО «Матрица», осуществляющее свою деятельность в сфере продажи компьютерной техники.

Финансовая политика ООО «Матрица» в 2011 г. была направлена на решения различных проблем. Так в области работы на рынке отмечался неполный учет конкурентной среды в принятии ряда решений, а также потеря клиентов из-за отсутствия дополнительного сервиса по доставке продукции потребителям.

В области финансов отмечается дефицит оборотных средств, сложность системы учета для анализа, дефицит инвестиций на оборудование и новые товары, а также необходимость снижения себестоимости товаров за счет поиска новых поставщиков, оптимизации бизнес процессов компании.

Исходя из всего вышесказанного, ООО «Матрица» находиться под влиянием благоприятной рыночной конъюнктуры, имеет в своем арсенале достаточно резервов для достижения поставленных целей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Иванов, Г.Г. Экономика торговли. / Г.Г.Иванов.– М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с
  2. Ивашкин, Б.Н. Бухучет торговле (оптовой и розничной). Учебно-практический курс./ Б.Н.Ивашкин– М.: ИКЦ «ДИС», 2008. – 416 с
  3. Керимов, В.Э. Управленческий учет./ В.Э.Керимов. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 268 с.
  4. Ковалева, А.М. Финансы фирмы и управление ими / А.М.Ковалева.– М.: ИНФРА-М, 2004. - 412 с.
  5. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П.Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 471 с.
  6. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / И.В. Пещанская. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 215 с.
  7. Раицкий, К.А. Экономика предприятия./ К.А.Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 1012 с.
  8. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.И. Шохин. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 352 с.
  9. Ярных Э.А. Статистика финансов предприятия торговли. / Э.А.Ярных– М.: Финансы и статистика, 2009. – 416 с.
  10. Ефимова О.В. Анализ оборотных активов организации./ О.В.Ефимова //Бухгалтерский учет. 2011. №10. С. 47-52.
  11. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия./ Г.Г.Илясов //Финансы. - 2009. - № 10. – С. 70 – 73.
  12. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов. / Ю.А. Бабаев. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 525 с.
  13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – Мн.: «Экоперспектива». 2009. - 688 с.

Информация о работе Финансовая политика организации: особенности формирования и осуществления