Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 10:03, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение особенностей финансовой политики на примере ООО «» и выявление путей ее совершенствования. Предмет исследования финансовая политика. В соответствии с целью, объектом, предметом определены следующие задачи исследования: - определить сущность и содержание финансовой политики предприятия; - изложить методы осуществления финансовой политики; - провести исследование действующей финансовой политики на ООО «». Практическая значимость выпускной работы заключается в том, что содержащиеся в ней положения, выводы и практические рекомендации представляют научный и практический интерес для процесса формирования финансовой политики на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРЯИТИЯ 5
1.1. Сущность и содержание финансовой политики предприятия 5
1.2. Задачи и функции финансовой политики 8
1.3 Методы осуществления финансовой политики предприятия 10
2. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ООО «МАТРИЦА» 17
2.1 Анализ финансовой политики ООО «Матрица» 17
2.2 Осуществление финансовой политики ООО «Матрица» в 2012 г. 20
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МАТРИЦА» 24
3.1. Оценка эффективности финансовой политики на 2012 г. 24
3.2. Направления совершенствования финансовой политики в ООО «Матрица» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
философию компании - обеспечение общества современным высококачественным компьютерным оборудованием; приобщение различных групп общественности к передовым технологиям, призванным помогать человеку в проведении сложных расчетов, поисков необходимой информации, организации досуга.
Таким образом, стратегическими целями бизнеса компании является совокупность всех целей, поставленных перед организацией для осуществления корпоративной миссии. А маркетинговая стратегия – завоевание большей доли рынка.
Финансовая политика ООО «Матрица» в 2011 г. была направлена на решения различных проблем. Так в области работы на рынке отмечался неполный учет конкурентной среды в принятии ряда решений, а также потеря клиентов из-за отсутствия дополнительного сервиса по доставке продукции потребителям.
В области финансов отмечается дефицит оборотных средств, дефицит инвестиций на оборудование и новую продукцию, а также необходимость снижения себестоимости продукции за счет применения нового оборудования и технологий, модернизации имеющегося оборудования, оптимизации бизнес процессов компании.
В области кадров финансовая политика была направлена на создание системы обучения и повышения квалификации.
Основными приоритетными задачами финансовой политики на 2011 год стали:
- первоочередное продвижение на рынок высокорентабельных товаров;
- выделение приоритетных видов товаров, способных дать основной вклад в прирост прибыли в 2011 г. и их первоочередное обеспечение всеми видами ресурсов;
- запуск новых видов деятельности – предоставление услуг ризографии. заправки картриджей, копирования.;
- обеспечить лидерство до 40% рынка по продаже компьютерной техники г.Брянска и Брянской области.
В связи с этим, основным направлением финансовой политики стало привлечение инвестиций.
Основу финансовой политики ООО «Матрица» в инвестиционной деятельности составляет реальное инвестирование.
Реальное инвестирование является главной формой реализации стратегии экономического развития предприятия, находится в тесной взаимосвязи с операционной деятельностью предприятия. Задачи увеличения объема продаж, расширения ассортимента товаров и повышения сервиса обслуживания, снижения текущих операционных затрат решаются, как правило, в результате реального инвестирования.
Реальные инвестиции обеспечивают, как правило, более высокий уровень рентабельности в сравнении с финансовыми инвестициями, а также устойчивый чистый денежный поток. Этот денежный поток формируется за счет амортизационных отчислений от основных средств и нематериальных активов даже в те периоды, когда эксплуатация реализованных инвестиционных проектов не приносит предприятию прибыль.
Реальные инвестиции имеют высокую степень защиты от инфляций, при этом являясь наименее ликвидными, благодаря узкоцелевой направленности этих инвестиций, практически не имеющих в незавершенном виде альтернативного хозяйственного применения.
Инвестиции осуществляются в различных формах, таких как:
- приобретение товаров;
- освоение новых видов деятельности (например, приобретение изографа);
- обновление отдельных
видов оборудования (в связи с
физическим износом) или
- инвестирование прироста запасов материальных оборотных активов.
2.2 Осуществление финансовой политики ООО «Матрица» в 2012 г
Основными направлениями и задачами финансовой политики на 2012 год являются формирование и уточнение (мониторинг) стратегических планов развития предприятия; реализация рыночных целей и в первую очередь, маркетинговые мероприятия и ценовая политика; реализация производственных целей - повышение качества продукции, изменение ассортимента исходя из потребностей рынка, экономия сырья и материалов. Так же важную роль играют разработка и внедрение системы управления финансами, которая включает постановку системы финансового планирования, сокращение дебиторской задолженности, создание системы управления затратами, в том числе системы управления себестоимостью.
Цены ООО «Матрица»
На дефицитные модели компьютерного оборудования и комплектующих, даже при относительно большом повышении цены, спрос на товар падает незначительно. И рентабельность продаж на такое оборудование колеблется, в среднем, от 10% до 30%.
ООО «Матрица» применяет различные виды дифференциации цен, стимулирующей сбыт:
- функциональные скидки на устаревшие модели и залеживающийся товар; оптовые скидки (скидки при покупке в розницу на сумму от 500 долларов США); сезонные скидки (летние скидки); прочие скидки (прием купленного у ООО «Матрица» компьютерного оборудования и продажа нового за вычетом стоимости принятого оборудования);
- цены–приманки на определенные виды комплектующих, установленные ниже, чем в среднем у конкурентов, в надежде, что клиент приобретет сопутствующие модели компьютерного оборудования в добавок; цены специальных мероприятий (цены на специализированных компьютерных выставках и ярмарках, например, цены на компьютерную технику на ярмарке, проводимой компанией Интел в апреле 2008 года); продажа в кредит (только для постоянных клиентов);
- ценовая дискриминация - в зависимости от потребительского сегмента (постоянные покупатели получают значительные скидки), в зависимости от вида компьютерного оборудования и его применения.
Основными тенденциями изменения цен является то, что на такие «ходовые» модели компьютерного оборудования и комплектующих, как процессоры, материнские платы, видеокарты, оперативная память DIMM, цены падают, в среднем, от 2% до 10% в месяц. Это связано с постоянным появлением новых более совершенных моделей комплектующих, которые вытесняют менее производительные и устаревшие модели. Причем, на начальном этапе, стоимость новых моделей компьютерной техники ненамного выше стоимости устаревшего оборудования и комплектующих, а по истечении небольшого промежутка времени – становится равной или даже ниже стоимости устаревшей техники.
Что же касается такого компьютерного оборудования, как мониторы, принтеры, сканеры, плоттеры, копиры, цены на них с течением времени редко сильно меняются. Так, за год цены на основные модели мониторов компаний Sony, Panasonic и ViewSonic упали, в среднем, на 2-4%. Это связано с тем, что новые модели мониторов подобного класса выходят очень редко и не создают конкуренции устаревшим моделям.
Оценку финансового состояния ООО «Матрица» можно произвести путем определения и сравнения с нормативами соответствующих основных показателей финансово-хозяйственной деятельности компании.
Рассмотрим динамику объемов продаж за 2011 год. Так, анализируя данные о суммарных и розничных объемах продаж за 2011 год, видим, что пик покупательской активности приходится на ноябрь (3908 365,2 рублей), а спад – на июль (2682 532,2 рублей). Т.е. разница между максимальным и минимальными объемами реализации составляет почти 25%. Таким образом, прослеживается сезонность в покупательской активности населения за 2011 год.
К лету объемы продаж заметно падают. Это происходит из-за того, что наступает сезон летних отпусков и, как правило, решения, связанные с покупкой оргтехники откладываются на осень. Осенью и в начале зимы ожидается наибольшая покупательская активность.
Так, декабрь является последним месяцем уходящего года, являющийся окончанием четвертого квартала, во время которого организации часто стараются вкладывать финансовые средства в приобретение компьютерной техники, чтобы уменьшить балансовую сумму прибыли на конец года и отчетного периода. Рассматривая суммарный и розничный объемы реализации за 2011 год, заметим, что в целом, объемы продаж заметно снизились. Вероятнее всего это произошло из-за того, что в 2011 году руководством ООО «Матрица» было принято решение заметно снизить бюджет маркетинга, а также сказался экономический кризис.
В свою очередь, объемы рекламы сократились по сравнению с 2010 годом на 73% по данным отдела учета. Так же, как и в 2010 году, прослеживаются сезонные колебания покупательской активности клиентов. В августе по сравнению с июлем заметен явный скачок объема продаж. Но, вместе с тем, вслед за событиями, приведшими к финансовому кризису, объемы продаж резко упали.
Так, суммарный объем продаж ООО «Матрица» в сентябре 2011 года составил всего 16% от суммарного объема продаж в августе того же года. Объем розничных продаж в сентябре 2011 года составил 28% от объема розничных продаж в августе того же года. Данный факт говорит о том, что объем продаж оптовым клиентам ООО «Матрица» сократился гораздо больше, нежели объемы продаж розничным клиентам, большей частью которых, в общем количестве розничных клиентов, остаются физические лица. Это связано, как правило, с тем, что основная масса оптовых клиентов - крупные корпоративные юридические лица. А в период наиболее сложных моментов кризиса работа по безналичному расчету была слишком затруднена, что стало существенным препятствием при работе с юридическими лицами.
Анализ общей рентабельности продаж ООО «Матрица» и рентабельности розничного отдела компании показывает, что максимум приходится на июль, когда основную массу клиентов составляют физические лица, объемы закупок которых в расчете на одного клиента ниже, чем объемы закупок в расчете на одно юридическое лицо. А так как цена продажи зачастую зависит от объема приобретаемого компьютерного оборудования и комплектующих, рентабельность продаж физическим лицам, как правило, выше рентабельности при продаже организациям
Реализации всех направлений финансовой политики потребует значительных капиталовложений. И в данном случае не обойтись без инвестиций. Рассмотрим методику инвестиционного анализа и применим ее на примере исследуемой организации.
3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «МАТРИЦА»
Эффективность основных мероприятий финансовой политики во многом будет завесить от стоимости привлекаемого капитала и от структуры источников. Поэтому перейдем к следующему этапу исследования - определим основные схемы финансирования и на основе этой оценки выявим наиболее целесообразную схему проведения инвестиций.
В системе финансового
плана инвестиционного проекта
важная роль принадлежит обоснованию
схемы его финансирования. Эта
схема определяет состав инвесторов
данного инвестиционного
Полное самофинансирование предусматривает финансирование инвестиционного проекта исключительно за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Этот метод финансирования используется в основном для реализации небольших реальных инвестиционных проектов.
Кредитное финансирование
применяется, как правило, для реализации
небольших краткосрочных
Одним из направлений повышения эффективности проводимой финансовой политики в рыночных условиях является применение операционного анализа.
Операционной финансовой
политикой следует считать
Операционный анализ - один из наиболее эффективных способов осуществления первого этапа – измерения и анализа затрат. Это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, volume, profit - анализ “затраты-объем-прибыль”). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.
В более узком понимании, сложившемся в международной практике, операционный анализ — это анализ изучения зависимостей финансовых результатов предпринимательства от переменных и постоянных издержек и объемов производства (реализации), поэтому его называют еще анализом «Издержки-Объем-Прибыль». Этот вид анализа — одно из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования финансово-производственной деятельности организаций. Он позволяет руководству выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными издержками, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.
Информация о работе Финансовая политика организации: особенности формирования и осуществления