Доходы,расходы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются состав и структура денежных доходов предприятия. Во второй главе изучаются финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Денежные доходы предприятия: состав и структура 5
1. Выручка от реализации как основной источник денежных
доходов предприятия 5
1.2 Прочие доходы предприятий 10
Глава 2.Финансовые результаты деятельности предприятия 12
2.1 Прибыль: экономическая сущность и виды 12
2.2 Факторы, влияющие на формирование прибыли 17
2.3 Показатели, характеризующие рентабельность
деятельности предприятия 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

финанс менедж.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

(-) коммерческие и  управленческие расходы 
 
 

 

(±)  операционные и  внереализационные

         доходы и расходы 
 

 

  (-) налог на прибыль и обязательные

         платежи 

         

  (±) чрезвычайные доходы и расходы 

 
 
 
 
 

Рисунок 2. Система показателей, определяемая бухгалтерской отчетностью (Отчет о прибылях и убытках) 

 

2.2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

     Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.

      Сумма и уровень прибыли формируются  под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих  на них как положительное, так  и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.

      Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние  на сумму и уровень прибыли, и  на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.

      К внутренним факторам, влияющим на прибыль, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

      Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

    • объем розничного товарооборота.

        При неизменной доли прибыли  в цене товара рост объема  продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

    • товарная структура розничного товарооборота.

        Расширение ассортимента способствует  росту товарооборота. Повышение  в товарообороте товаров более  высокого качества, являющихся престижными,  позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

    • организация товародвижения.

      Ускоренное  продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.

    • организация торгово-технологического процесса продажи товаров.

      Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

    • численность и состав работников.

      Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

    • формы и системы экономического стимулирования труда работников.

      Влияние этого фактора можно оценить  через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

    • производительность труда работников предприятия.

        Рост производительности труда  при прочих равных условиях  влечет за собой увеличении  массы прибыли и повышение  рентабельности деятельности предприятия.

    • фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.

      Чем выше оснащенность работников современным  торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

    • состояние материально-технической базы торгового предприятия.

      Предприятие, располагающее более современной  и развитой материально-технической  базой имеют предпосылки для  постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы  получаемой прибыли и повышение  рентабельности.

    • развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение.

      Размещение  торговой сети оказывает непосредственное влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

    • моральный и физический износ основных фондов,

      Этот  фактор является очень важным для  повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

    • фондоотдача.

      С повышением фондоотдачи увеличивается  розничный товарооборот в расчете  на 1 рубль средств, вложенных в  основные фонды.

    • сумма оборотных средств.

      Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

    • применяемый порядок ценообразования.

      От  размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

    • организация работы по взысканию дебиторской задолженности.

      Своевременное взыскание дебиторской задолженности  способствует ускорению оборачиваемости  оборотных средств, а следовательно  – увеличению прибыли.

    • организация исковой работ, работы с тарой.

      Данный  фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

    • осуществление режима экономии.

      Позволяет относительно снижать текущие затраты  торговых предприятий и увеличивать  сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.

    • деловая репутация предприятия

      Представляет  собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

      К внешним факторам относятся :

  • рыночно – конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
  • хозяйственно – правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

     Количественную  оценку перечисленных факторов проводят с помощью ряда параметров, основными  из которых являются: изменение отпускных  цен на реализованную продукцию; изменение объемов продукции; изменение в структуре реализации продукции; экономия от снижения себестоимости продукции;изменение себестоимости за счет структурных сдвигов; изменение цен на материалы и тарифов на услуги; изменение цен на 1 рубль продукции.

     На  величину прибыли воздействует также  эффект производственного и финансового  рычага.

     Эффект  производственного (операционного) рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли опережает темпы прироста объёма реализации. Увеличение прибыли происходит за счет эффекта масштаба производства. При этом, чем выше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем больше эффект производственного рычага.

     Эффект  финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заёмных средств. Увеличение доли заёмного капитала позволяет, при определённых условиях, снизить налогооблагаемую прибыль и налог на прибыль. Однако финансовый риск деятельности организации при этом возрастает.

 

      2.4  ПОКАЗАТЕЛИ,  ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

      Если  прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы.

     Предприятие рентабельно, если сумма выручки  от реализации продукции достаточны не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     Важным  фактором роста рентабельности в  нынешних условиях является работа предприятий  по ресурсосбережению, что ведет  к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли.

     Снижение  себестоимости должно быть главным  условием роста прибыльности и рентабельности производства.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразования.

     В практике российских предприятий используют следующие показатели рентабельности:

    • рентабельность капитала;
    • рентабельность активов;
  • рентабельность продаж.

      Оценка  рентабельности организации может  проводиться с помощью следующих индикаторов:

      1. Рентабельность капитала:

     а) собственного капитала

     Rсобств.к. чист.  / средняя величина собственного капитала =

     =стр. 190 ф.2  / 0,5 ( разд. III бал. нач. г. + стр.640, 650 бал. нач. г. +

     +разд.III бал. кон. г. + стр.640 + 650 бал. кон. г.),

     где Пчист. – величина чистой прибыли (стр.190 ф.2 разделаIII баланса      «Капитал и резервы» соответственно на начало и конец года; строка 640 баланса «Доходы будущих периодов» на начало и конец года; строка 650 баланса «Резервы предстоящих расходов на начало и конец года.

Информация о работе Доходы,расходы предприятия