Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 12:35, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются состав и структура денежных доходов предприятия. Во второй главе изучаются финансовые результаты деятельности предприятия.
Введение 3
Глава 1. Денежные доходы предприятия: состав и структура 5
1. Выручка от реализации как основной источник денежных
доходов предприятия 5
1.2 Прочие доходы предприятий 10
Глава 2.Финансовые результаты деятельности предприятия 12
2.1 Прибыль: экономическая сущность и виды 12
2.2 Факторы, влияющие на формирование прибыли 17
2.3 Показатели, характеризующие рентабельность
деятельности предприятия 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Денежные доходы предприятия: состав и структура 5
доходов предприятия 5
1.2 Прочие доходы предприятий 10
Глава 2.Финансовые результаты деятельности предприятия 12
2.1 Прибыль:
экономическая сущность и виды
2.2 Факторы,
влияющие на формирование
2.3 Показатели,
характеризующие
деятельности предприятия 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 27
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любой организации (предприятия) является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов зависят в конечном счете возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние.
Важнейшими
факторами роста доходов
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.
Рентабельность и прибыль – показатели, которые четко отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, т.е. с себестоимостью продукции.
Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции, и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Для получения максимальной прибыли и избежания банкротства необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатели рентабельности, которые отражают эффективность текущих затрат и представляют собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей.
Основная цель курсовой работы – изучить состав и структуру денежных доходов предприятий и финансовые результаты их деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются состав и структура денежных доходов предприятия. Во второй главе изучаются финансовые результаты деятельности предприятия.
ГЛАВА 1. ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: СОСТАВ И СТРУКТУРА
Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Реализация
продукции – завершающая стадия
кругооборота средств предприятия,
имеющая первостепенное значение для
нормального его
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.
«Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.»1
Существуют разные точки зрения о понятии реализованной продукции. Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара субъектом собственности является его производитель, а после оплаты – покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и субъектов собственности) является экономической сущностью понятия реализованной продукции.
К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.
Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле:
ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где
Ог.п.н., Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:
1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений;
2) по мере оплаты – кассовый метод.
Между этими методами имеется
существенная разница. В
В российской практике
Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счет предприятия. Предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.
Выручка от реализации
Налог на добавленную
При получении предприятием
При осуществлении операций по
прямому обмену продукцией
Выручка от реализации
«Выручка от реализации