Деятельность федерального казначейства РФ как необходимого элемента бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение деятельности Федерального казначейства.
Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть порядок работы Казначейской системы РФ;
рассмотреть организацию работы и анализ деятельности управления Федерального казначейства по Приморскому краю;

Содержание

Введение
1.КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1 Становление казначейства в России 5
1.2 Федеральное казначейство на современном этапе 8
2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ 10
2.1 Задачи и функции УФК по Приморскому краю 10
2.2 Организационная структура и направления деятельности УФК по Приморскому краю 13
2.3 Анализ деятельности УФК по Приморскому краю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

готовый КУРСАЧЕК.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

     Основными задачами УФК по Приморскому краю в 2008 году являются:

  • исполнение Федерального закона “О федеральном бюджете на 2008 год” в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, другими нормативными и правовыми актами, обеспечение эффективного предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетополучателями средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых в Отделении, контроль за исполнением лимитов бюджетных обязательств, принимаемых бюджетными учреждениями за счет средств федерального бюджета;
  • проведение  разъяснительных мероприятий по выполнению приказа Министерства Финансов РФ 50Н;
  • изучение и внедрение Инструкции по бюджетному учету, включающей Единый план счетов бюджетного учета, основанный на методе начисления;
  • проведение подготовительных мероприятий и переход областного бюджета на ЕКС 40201;
  • развитие, внедрение и организация эффективного электронного документооборота с использованием ЭЦП со всеми участниками бюджетного процесса;
  • организация и проведение мероприятий по выполнению федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, вновь образуемых поселений на территории района, в условиях проводимой реформы муниципальных образований;
  • организация и проведение мероприятий в органах федерального казначейства области, связанных с реформированием государственной службы.

 

Заключение

 

     В данной работе, на примере УФК по Приморскому краю, показана деятельность Федерального казначейства, как необходимого элемента бюджетного процесса.

     Можно сделать следующий вывод: на сегодняшний  день для организации исполнения федерального бюджета на территории края Отделением решаются основные задачи, а именно:

  • концентрируются средства федерального бюджета на счетах отделения федерального казначейства;
  • оперативно обеспечивается предварительный и текущий контроль при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму не целевое использование бюджетных средств;
  • ежедневно ведется аналитический и синтетический учет доходов и расходов.

     В работе выявлено, что основными побудительными причинами для разработки и внедрения новой системы бюджетного учета были следующие:

  • бухгалтерский учет по операциям кассового обслуживания бюджета и учет по операциям исполнения бюджета бюджетным учреждением должно вести учет финансово-хозяйственных операций по методу начисления;
  • должна существовать единая система ведения бухгалтерского учета для всех единиц бюджетной системы РФ, для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях, позволяющая консолидировать учетную информацию по правилам бухгалтерского учета;
  • необходимо формирование отчетности на основании Международных стандартов, что даст возможность формировать всеобъемлющую и полную информацию о секторе государственного управления, причем на качественно новой основе;
  • санкционирование бюджетных расходов вообще не отражалось в бухгалтерском учете участников бюджетного процесса, что существенно снижало уровень контроля со стороны распорядителей бюджетных средств за их целевым использованием.

     В целях реализации новых принципов формирования системы бюджетного учета и устранения вышеперечисленных и иных недостатков ранее действующей системы организации бухгалтерского учета в секторе государственного управления Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н была утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее по тексту - Инструкция № 70н).

     Для введения в действие всей системы  мер по реализации реформы создана  интегрированная система счетов, объединяющая счета бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с бюджетной и программно-целевой классификацией.

      Все же при всем том позитивном потенциале, который заложен в новой системе  учета, существует целый ряд проблемных вопросов, связанных с необходимостью переподготовки учетного персонала, отсутствием систем автоматического бюджетного учета и отчетности во многих бюджетных учреждениях, неприменимостью принципов бюджетирования, ориентированного на результат к отдельным видам расходов.

     Для успешного перехода к ведению  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Инструкции № 70н бюджетному учреждению необходимо наряду с глубоким изучением порядка ведения учета продумать его техническое обеспечение.

     В целом новая Инструкция № 70н – это важный этап в повышении эффективности бюджетного учета, в частности, обеспечении "прозрачности" отчетности об использовании средств бюджета. 

 

Список  использованных источников

    1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12.12.1993 г.
    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации– М.: Экзамен, 2008
    3. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года № 669 «О Федеральном казначействе»
    5. Консультант Плюс
    6. СП Референт Дельта
    7. Об утверждении Инструкции о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов РФ от 26 апреля 2001 № 35Н // СПС Консультант Плюс.
    8. Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Министерства Финансов РФ от 31 декабря 2002 № 142Н // СПС Консультант Плюс.
    9. Антипова, Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений / Т.В. Антипова//Советник бухгалтера в сфере образования и науки.-2007.-№4. – С. 8.
    10. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ, и его совершенствование / Р.Е. Артюхин, Г.И. Маклеева // Финансы.-2007.-№ 2.- С.3-9.
    11. Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В.В. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. – 2007.-№ 20.- С. 6-8.
    12. Ерошкин, А.В. История государственных учреждений дореволюционной России / А.В. Ерошкин. – М.: ИНФРА-М, 1983.-348с.
    13. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 550 с.
    14. Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет  в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. – 2007. - № 10.- С.5-9.
    15. Маклеева, Г.И. Новое в бюджетном учете: Инструкция и комментарии / Г.И. Маклеева.-М.: Финансовая газета.-2005. – С. 257.
    16. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко //Финансы.-2006.-№3. – С. 3-8.
    17. Нестеренко, Т. Федеральное казначейство на новом этапе / Т.Н. Нестеренко //Финансы.-2005.-№4. – С. 3-8.

Информация о работе Деятельность федерального казначейства РФ как необходимого элемента бюджетного процесса