Основными
задачами УФК по Приморскому краю в 2008
году являются:
- исполнение
Федерального закона “О федеральном бюджете
на 2008 год” в соответствии с Бюджетным
Кодексом РФ, другими нормативными и правовыми
актами, обеспечение эффективного предварительного
и текущего контроля за целевым использованием
бюджетополучателями средств федерального
бюджета с лицевых счетов, открытых в Отделении,
контроль за исполнением лимитов бюджетных
обязательств, принимаемых бюджетными
учреждениями за счет средств федерального
бюджета;
- проведение
разъяснительных мероприятий по выполнению
приказа Министерства Финансов РФ 50Н;
- изучение
и внедрение Инструкции по бюджетному
учету, включающей Единый план счетов
бюджетного учета, основанный на методе
начисления;
- проведение
подготовительных мероприятий и переход
областного бюджета на ЕКС 40201;
- развитие,
внедрение и организация эффективного
электронного документооборота с использованием
ЭЦП со всеми участниками бюджетного процесса;
- организация
и проведение мероприятий по выполнению
федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» по кассовому
обслуживанию исполнения бюджетов, вновь
образуемых поселений на территории района,
в условиях проводимой реформы муниципальных
образований;
- организация
и проведение мероприятий в органах федерального
казначейства области, связанных с реформированием
государственной службы.
Заключение
В
данной работе, на примере УФК по Приморскому
краю, показана деятельность Федерального
казначейства, как необходимого элемента
бюджетного процесса.
Можно
сделать следующий вывод: на сегодняшний
день для организации исполнения
федерального бюджета на территории
края Отделением решаются основные задачи,
а именно:
- концентрируются
средства федерального бюджета на счетах
отделения федерального казначейства;
- оперативно
обеспечивается предварительный и текущий
контроль при расходовании бюджетных
средств, что сводит к минимуму не целевое
использование бюджетных средств;
- ежедневно
ведется аналитический и синтетический
учет доходов и расходов.
В
работе выявлено, что основными побудительными
причинами для разработки и внедрения
новой системы бюджетного учета были следующие:
- бухгалтерский
учет по операциям кассового обслуживания
бюджета и учет по операциям исполнения
бюджета бюджетным учреждением должно
вести учет финансово-хозяйственных операций
по методу начисления;
- должна существовать
единая система ведения бухгалтерского
учета для всех единиц бюджетной системы
РФ, для формирования качественной прозрачной
отчетности о государственных операциях,
позволяющая консолидировать учетную
информацию по правилам бухгалтерского
учета;
- необходимо
формирование отчетности на основании
Международных стандартов, что даст возможность
формировать всеобъемлющую и полную информацию
о секторе государственного управления,
причем на качественно новой основе;
- санкционирование
бюджетных расходов вообще не отражалось
в бухгалтерском учете участников бюджетного
процесса, что существенно снижало уровень
контроля со стороны распорядителей бюджетных
средств за их целевым использованием.
В
целях реализации новых принципов формирования
системы бюджетного учета и устранения
вышеперечисленных и иных недостатков
ранее действующей системы организации
бухгалтерского учета в секторе государственного
управления Приказом Минфина России от
26.08.2004 № 70н была утверждена Инструкция
по бюджетному учету (далее по тексту -
Инструкция № 70н).
Для
введения в действие всей системы
мер по реализации реформы создана
интегрированная система счетов,
объединяющая счета бухгалтерского
учета в бюджетных учреждениях
с бюджетной и программно-целевой классификацией.
Все
же при всем том позитивном потенциале,
который заложен в новой системе
учета, существует целый ряд проблемных
вопросов, связанных с необходимостью
переподготовки учетного персонала, отсутствием
систем автоматического бюджетного учета
и отчетности во многих бюджетных учреждениях,
неприменимостью принципов бюджетирования,
ориентированного на результат к отдельным
видам расходов.
Для
успешного перехода к ведению
бухгалтерского учета в соответствии
с требованиями Инструкции № 70н бюджетному
учреждению необходимо наряду с глубоким
изучением порядка ведения учета продумать
его техническое обеспечение.
В
целом новая Инструкция № 70н –
это важный этап в повышении эффективности
бюджетного учета, в частности, обеспечении
"прозрачности" отчетности об использовании
средств бюджета.
Список
использованных источников
- Конституция
Российской Федерации. Принята на референдуме
12.12.1993 г.
- Бюджетный
кодекс Российской Федерации– М.: Экзамен,
2008
- Указом Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004 года
№ 314 «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти»
- Постановление
Правительства Российской Федерации от
11.11.2006 года № 669 «О Федеральном казначействе»
- Консультант
Плюс
- СП Референт
Дельта
- Об утверждении
Инструкции о порядке применения органами
федерального казначейства мер принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства
Российской Федерации: Приказ Министерства
Финансов РФ от 26 апреля 2001 № 35Н // СПС Консультант
Плюс.
- Об утверждении
инструкции о порядке открытия и ведения
органами федерального казначейства Министерства
Финансов Российской Федерации лицевых
счетов для учета операций по исполнению
расходов федерального бюджета: Приказ
Министерства Финансов РФ от 31 декабря
2002 № 142Н // СПС Консультант Плюс.
- Антипова,
Т.В. Новая бюджетная классификация расходов
для бюджетных учреждений / Т.В. Антипова//Советник
бухгалтера в сфере образования и науки.-2007.-№4.
– С. 8.
- Артюхин,
Р.Е. Бюджетный учет и отчетность в РФ,
и его совершенствование / Р.Е. Артюхин,
Г.И. Маклеева // Финансы.-2007.-№ 2.- С.3-9.
- Бессонов,
В.В. Федеральное казначейство в условиях
проводимых реформ / В.В. Бессонов // Бухгалтерский
учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих
организациях. – 2007.-№ 20.- С. 6-8.
- Ерошкин,
А.В. История государственных учреждений
дореволюционной России / А.В. Ерошкин.
– М.: ИНФРА-М, 1983.-348с.
- Бюджетная
система России: учебник / под ред. Г.Б.
Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 550 с.
- Зырянова,
Т.В. Федеральное казначейство в системе
органов государственного финансового
контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский
учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих
организациях. – 2007. - № 10.- С.5-9.
- Маклеева,
Г.И. Новое в бюджетном учете: Инструкция
и комментарии / Г.И. Маклеева.-М.: Финансовая
газета.-2005. – С. 257.
- Нестеренко,
Т. Казначейское исполнение бюджетов и
развитие системы учета в государственном
секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко
//Финансы.-2006.-№3. – С. 3-8.
- Нестеренко,
Т. Федеральное казначейство на новом
этапе / Т.Н. Нестеренко //Финансы.-2005.-№4.
– С. 3-8.