Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение деятельности Федерального казначейства.
Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть порядок работы Казначейской системы РФ;
рассмотреть организацию работы и анализ деятельности управления Федерального казначейства по Приморскому краю;
Введение
1.КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1 Становление казначейства в России 5
1.2 Федеральное казначейство на современном этапе 8
2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ 10
2.1 Задачи и функции УФК по Приморскому краю 10
2.2 Организационная структура и направления деятельности УФК по Приморскому краю 13
2.3 Анализ деятельности УФК по Приморскому краю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Поэтому в 2005 году в бюджетном учете были осуществлены следующие изменения:
Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства. Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Управление
осуществляет свою деятельность непосредственно
и через подчиненные ему
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.
Управление и отделения УФК являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основными задачами деятельности Управления являются:
Управление
в соответствии с возложенными на
него задачами и в пределах своей
компетенции выполняет
2.2 Организационная структура и направления деятельности УФК по Приморскому краю
Организационная структура Приморского казначейства построена из трех отделов:
Организационная структура Управления представлена на рисунке 2.
Рисунок. 2 Организационная структура управления
Для более рациональной организации труда на всех работников разработаны должностные инструкции, в которых определены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность.
Основными задачами Управления при исполнении государственного контроля являются обеспечение законности, целесообразности и достоверности использования федеральных ресурсов, а также своевременного поступления доходов федерального бюджета, установленных законом налогов и других платежей.
В ходе финансового контроля производится оценка состояния отчетной дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение законности расходования средств, полученных из федерального бюджета.
Объектами контроля являются все предприятия, учреждения и организации, получающие бюджетные и внебюджетные федеральные средства.
Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджета влечет применение органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:
Все операции по исполнению бюджетов по расходам отражаются в системе балансовых счетов федерального казначейства:
Наглядно количество лицевых счетов, открытых в Отделении представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 Количество лицевых счетов, открытых в УФК по Приморскому краю на 01.01.2008года.
Из анализа данных, представленных на рисунке 4 можно сделать следующий вывод, что наибольшее количество счетов открыто в Отделении на балансовом счете 40204 «Средства местного бюджета», который составляет 60 % от общего количества открытых лицевых счетов.
Балансовый счет « Средства федерального бюджета » составляет 21 % от общего количества открытых лицевых счетов в Отделении.
В таблице 3 представлен документооборот УФК по Приморскому краю по исполнению федерального бюджета по расходам за 2006-2008 г.г.
Таблица
1 Документооборот УФК по Приморскому
краю по исполнению федерального бюджета
по расходам за 2006-2008 гг.
Документы | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Реестры | 990 | 658 | 1157 |
Платежные поручения | 5123 | 5513 | 8481 |
Чеки | 1110 | 1274 | 1301 |
В 2008 году получено 1157 реестров из УФК, что больше, чем в 2007 году на 43,1% и на 14,4% больше, чем в 2006 году, обработано 8481 платежное поручение получателей бюджетных средств на расходование средств с лицевых счетов федерального бюджета, что на 35% больше обработанных платежных поручений, чем в 2007 году и на 39,6% больше, чем в 2006 году.
В 2008 году выписано 1301 чек на получение наличных денежных средств, что на 2,1 % больше, чем в 2007 году и на 14,7 % больше, чем в 2006 году.
Из данных представленных на рисунке 4 видно, что в 2008 году, по сравнению с 2007 г. и с 2006г. резко возросло количество платежных поручений (на 2968 и на 3358 соответственно). Поэтому можно сделать вывод, что бюджетополучатели большую часть своих денежных средств, находящихся на лицевых счетах расходуют посредством безналичных расчетов.
Рисунок
4 Документооборот по исполнению федерального
бюджета по расходам за 2006- 2008 гг.
В УФК по Приморскому краю кроме реестров из УФК поступают реестры от распорядителя средств. В 2008 году от распорядителя средств поступило 460 реестров или на 32,2% больше, чем в 2007 году и на 34,1% больше, чем в 2006 году. (см. рис. 5)
Рисунок 5 Количество поступивших реестров с УФК и реестров
от
распорядителя в 2008 году.
Реестры из УФК составляют 71,5% , а реестры от распорядителя средств составляют 28,5% от общего количества поступивших реестров в Отделение в 2008 году.
Рассмотрим
ведомственную структуру
Рисунок 6 Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2008год.
Из данных представленных на рисунке 6 видно, что наибольший удельный вес в ведомственной структуре расходов федерального бюджета занимают: