Деятельность федерального казначейства РФ как необходимого элемента бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение деятельности Федерального казначейства.
Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть порядок работы Казначейской системы РФ;
рассмотреть организацию работы и анализ деятельности управления Федерального казначейства по Приморскому краю;

Содержание

Введение
1.КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1 Становление казначейства в России 5
1.2 Федеральное казначейство на современном этапе 8
2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ 10
2.1 Задачи и функции УФК по Приморскому краю 10
2.2 Организационная структура и направления деятельности УФК по Приморскому краю 13
2.3 Анализ деятельности УФК по Приморскому краю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

готовый КУРСАЧЕК.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

      Поэтому в 2005 году в бюджетном учете были осуществлены следующие изменения:

  • переход на учет, основанный на методе начисления;
  • объединение учета исполнения бюджета и бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях [19, с.85-89]. 

2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

  2.1 Задачи и функции УФК по Приморскому краю

 

     Управление  Федерального казначейства по Приморскому  краю (далее - Управление) является территориальным  органом Федерального казначейства. Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

     Управление  осуществляет свою деятельность непосредственно  и через подчиненные ему отделения (далее - отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

     Управление  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

     Управление  и отделения УФК являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляются за счет средств федерального бюджета.

     Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

     Основными задачами деятельности Управления являются:

  • кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

     Управление  в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей  компетенции выполняет следующие  функции в установленной сфере  деятельности:

  • открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета;
  • ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;
  • осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;
  • составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;
  • осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и отделений УФК;
  • организует и проводит проверки деятельности отделений УФК по выполнению ими возложенных на них задач и функций;
  • применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • обеспечивает выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Управления и отделений УФК;
 

 2.2 Организационная структура и направления деятельности УФК по Приморскому краю

 

     Организационная структура Приморского казначейства построена из трех отделов:

  • отдел финансового обеспечения;
  • юридический отдел;
  • отдел кадров

     Организационная структура Управления представлена на рисунке 2.

Рисунок. 2 Организационная структура управления

     Для более рациональной организации  труда на всех работников разработаны  должностные инструкции, в которых определены квалификационные требования, должностные обязанности, права, ответственность.

     Основными задачами Управления при исполнении государственного контроля являются обеспечение законности, целесообразности и достоверности использования федеральных ресурсов, а также своевременного поступления доходов федерального бюджета, установленных законом налогов и других платежей.

     В ходе финансового контроля производится оценка состояния отчетной дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение законности расходования средств, полученных из федерального бюджета.

     Объектами контроля являются все предприятия, учреждения и организации, получающие бюджетные и внебюджетные федеральные  средства.

     Нарушение бюджетного законодательства при использовании  средств федерального бюджета влечет применение органами Федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства:

  • списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
  • списание в бесспорном порядке суммы средств федерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возврата которых истек;
  • списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил.[7]

2.3 Анализ деятельности УФК по Приморскому краю

 
---

     Все операции по исполнению бюджетов по расходам отражаются в системе балансовых счетов федерального казначейства:

  • «Средства федерального бюджета»
  • «Средства областного бюджета»
  • «Средства местных бюджетов»
  • «Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

     Наглядно  количество лицевых счетов, открытых в Отделении представлено на рисунке 3.

    

    Рисунок 3 Количество лицевых счетов, открытых в УФК по Приморскому краю на 01.01.2008года.

      Из  анализа данных, представленных на рисунке 4 можно сделать следующий  вывод, что наибольшее количество счетов открыто в Отделении на балансовом счете 40204 «Средства местного бюджета», который составляет 60 % от общего количества открытых лицевых счетов.

      Балансовый  счет « Средства федерального бюджета » составляет 21 % от общего количества открытых лицевых счетов в Отделении.

      В таблице 3 представлен документооборот УФК по Приморскому краю по исполнению федерального бюджета по расходам за 2006-2008 г.г.

Таблица 1 Документооборот УФК по Приморскому краю по исполнению федерального бюджета по расходам за 2006-2008 гг. 

Документы 2006 год 2007 год 2008 год
Реестры 990 658 1157
Платежные поручения 5123 5513 8481
Чеки 1110 1274 1301

                   

      В 2008 году получено 1157 реестров из УФК, что больше, чем в 2007 году на 43,1% и на 14,4% больше, чем в 2006 году, обработано 8481 платежное поручение получателей бюджетных средств на расходование средств с лицевых счетов федерального бюджета, что на 35% больше обработанных платежных поручений, чем в 2007 году и на 39,6% больше, чем в 2006 году.

      В 2008 году выписано 1301 чек на получение наличных денежных средств, что на 2,1 % больше, чем в 2007 году и на 14,7 % больше, чем в 2006 году.

      Из  данных представленных на рисунке 4 видно, что в 2008 году, по сравнению с 2007 г. и с 2006г. резко возросло количество платежных поручений (на 2968 и на 3358 соответственно). Поэтому можно сделать вывод, что бюджетополучатели большую часть своих денежных средств, находящихся на лицевых счетах расходуют посредством безналичных расчетов.

    

    Рисунок 4 Документооборот по исполнению федерального бюджета по расходам за 2006- 2008 гг. 

      В УФК по Приморскому краю кроме реестров из УФК поступают реестры от распорядителя средств. В 2008 году от распорядителя средств поступило 460 реестров или на 32,2% больше, чем в 2007 году и на 34,1% больше, чем в 2006 году. (см. рис. 5)

    

    Рисунок 5 Количество поступивших реестров с УФК и реестров

    от  распорядителя в 2008 году. 

      Реестры из УФК составляют 71,5% , а реестры от распорядителя средств составляют 28,5% от общего количества поступивших реестров в Отделение в 2008 году.

      Рассмотрим  ведомственную структуру расходов федерального бюджета за 2008 год. (см. рис.6)

      

Рисунок 6 Ведомственная структура расходов федерального бюджета за 2008год.

     Из  данных представленных на рисунке 6 видно, что наибольший удельный вес в ведомственной структуре расходов федерального бюджета занимают:

  • Министерство Юстиции РФ – 69%  от общей суммы финансирования расходов за 2008 год. Доля финансирования в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 1,41% пункта;
  • Министерство внутренних дел РФ – 7% от общей суммы финансирования расходов за 2008 год. Доля финансирования в 2008 году по сравнению с 2007 годом повысилась на 3,07% пункта;
  • Федеральное агентство по образованию – 6% от общей суммы финансирования расходов за 2008 год. Доля финансирования в 2008 году по сравнению с 2007 годом повысилась на 1,25% пункта;
  • Министерство по налогам и сборам – 5% от общей суммы финансирования расходов за 2008 год. Доля финансирования в 2008 году по сравнению с 2007 годом повысилась на 1,62% пункта;
  • Федеральная служба по труду и занятости – 4% от общей суммы финансирования за 2008 год. Доля финансирования в 2008 году по сравнению с долей финансирования в 2007 году снизилась на 0,32% пункта.

Информация о работе Деятельность федерального казначейства РФ как необходимого элемента бюджетного процесса