Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:05, реферат
Развитие мировой экономики все в большей мере зависит от принятия и соблюдения странами единых норм и правил деятельности в кредитно-финансовой сфере. Международные финансовые кодексы и стандарты призваны поддерживать финансовую стабильность в отдельных странах и не допускать распространения кризисных ситуаций.
Предложенное Комитетом моделирование рисков основывается на классическом разделении между рыночными, кредитными и операционными рисками, а также на том, что различные риски являются фиксированными и внешними по отношению к банкам. Однако в действительности волатильность рынков, особенно во время кризисов, зависит от политики их микроструктур (отдельных банков), т. е. имеет внутренний, а не внешний по отношению к банкам характер. Отрицание внутреннего характера рисков приводит к неточным, а иногда и ошибочным прогнозам, что, в свою очередь, выражается в минимизации потребностей в капитале в условиях стабильности и в их максимизации во время кризисов.
Тем не менее, с появлением Базеля III Комитет предложил новые рычаги контроля над достаточностью капитала в виде стандартов ликвидности и «леверидж». Наряду с этим Комитет предпринял попытку противостоять проциклическим эффектам.
В условиях обостряющейся конкуренции и дерегулирования финансовой сферы дефолты и банкротства банков уже не рассматриваются как аномальные явления. Напротив, они необходимы для установления долгосрочного экономического равновесия между субъектами финансового рынка. В этих условиях целью регулирующих органов должно быть ограничение или недопущение распространения дефолта или банкротства на всю кредитно-банковскую систему. В то же время, навязывая банкам модель внутреннего контроля и оценки риска, Комитет, по сути, признал наиболее приемлемой финансовую модель, сложившуюся в англосаксонских странах за последние 20 лет безинфляционного развития. Вместе с тем ничто не указывает на то, что именно такая модель окажется наиболее состоятельной и в будущем.
Информация о работе Базель III — новые стандарты капитала и ликвидности