Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать пути совершенствования банковского менеджмента.
Данная цель конкретизируется следующими задачами:
- исследовать теоретические основы банковского менеджмента, его принципы и системы;
- провести анализ обеспечения банковского менеджмента на предприятии АО «Астана-Финанс».
Введение…………………………………………………………………………...3
1Теоретические основы банковского менеджмента………………………........5
1.1 Сущность и принципы банковского менеджмента……………………...5
1.2 Функции и задачи банковского менеджмента…………………………...7
1.3 Зарубежный опыт организации банковского менеджмента…………….9
2.Анализ обеспечения банковского менеджмента…………………………….12
2.1 Характеристика и организационные основы банковского менеджмента в АО «Астана-Финанс»………………………………………………………….12
2.2 Организационная структура АО «Астана-Финанс»……………………15
2.3 Организация управления активам в АО «Астана-Финанс».…………..17
3.Совершенствование деятельности банковского менеджмента…..................24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Коэффициент достаточности капитала отражающий соотношение собственного капитала к производственным активам. Здесь также наблюдается увеличение коэффициента на 0,1 пункт. Главным фактором увеличения явилось увеличение собственного капитала (темп роста 191,15%) по отношению к производственным активам (темп роста 140,23%).
Коэффициенты
показывают сколько приходится на 100
тенге активов или
Устойчивость
банка измеряется не только его финансовой
стабильностью. Динамизм экономических
ситуаций требует систематических
улучшений его структуры и
деятельности. В соответствии с "кривой
организационного развития" ни одна
организация не может развиваться
в режиме постоянного "взлета".
Более того, оказывается, что даже
если организация достигает
Рассмотрим факторы изменения и развития банковского учреждения.
Задача любой
организации - сделать ресурсы более
продуктивными, производительными. Изменение
продуктивности (от англ. productivity - продуктивность,
производительность) - лучший инструмент
для сравнения менеджмента
Все финансовые
организации современного мира имеют
доступ примерно к одним и тем
же ресурсам. Единственно, что отличает
одно учреждение банковской сферы от
другого, - качество менеджмента на
всех уровнях. Постоянное повышение
продуктивности является одной из главных
и наиболее трудных задач менеджмента.
Ведь продуктивность есть баланс между
множеством факторов изменения и
развития банковского учреждения. Лишь
немногие из этих факторов поддаются
четкому определению и
Концепция производительности, которая подразумевает, что физическая работа есть единственное продуктивное усилие, безнадежно устарела. На смену ей пришла концепция продуктивности, сводящая вместе все усилия, затрачиваемые на выпуск продуктов и услуг. Но даже и такая концепция, будучи большим шагом вперед, останется неадекватной, если усилия организации определяются видами деятельности, измеримыми лишь в форме зримых, регистрируемых прямых затрат, т.е., согласно их определению, в бухучете. Есть факторы, оказывающие существенное, если не решающее, влияние на продуктивность; они никогда не смогут быть выражены регистрируемыми цифрами затрат.
Прежде всего
существует знание. Когда оно правильно
применяется - это самый продуктивный
ресурс. Но примененное неверно, оно
становится самым непродуктивным ресурсом.
Работник знания представляет собой
результат очень высоких
Далее, существует время - самый непрочный ресурс. Нет ничего менее продуктивного, чем простои дорогого оборудования или высокооплачиваемых и способных людей. Но равно непродуктивным может быть и "втискивание" наиболее продуктивных усилий в период, неспособный их вместить, - скажем, попытки работать в две смены на старом либо ненадежном оборудовании или при постоянных сбоях программного обеспечения. Кстати говоря, время высших менеджеров организации является наименее известным, наименее анализируемым, наименее управляемым из всех факторов продуктивности.
Продуктивность
есть также функция ассортимента
продуктов (product mix) и баланса между
разными комбинациями одних и
тех же ресурсов. Не каждый банк способен
на все, не каждое банковское учреждение
должно включаться в деятельность,
которая объективно кажется наиболее
прибыльной. Каждая управленческая команда
банкиров имеет особые способности
и специфические ограничения. Попытки
выйти за их пределы, вероятно, обречены
на провал безотносительно к тому,
насколько прибыльным является банк.
Поэтому использование
Наконец, продуктивность
зависит от организационной структуры
и от баланса между различными
видами деятельности в банке. Если отсутствие
четкой организации вынуждает
Поэтому банковским
руководителям необходимо охватывать
все факторы, влияющие на изменение
продуктивности деятельности банковского
учреждения. Нужно поставить такие
цели повышения продуктивности, при
которых все эти факторы
Помимо перечисленных,
на продуктивность влияют многие факторы
в трудовом процессе: контролируемые
и неконтролируемые, критически важные
и тривиальные, предсказуемые и
непредсказуемые, долгосрочные и краткосрочные.
Управлять продуктивностью
Понятие продуктивности
тесно связано с другими
Многочисленные теоретические и практические исследования показывают, что в самом общем виде все возможные критерии эффективности подразделяются на психологические и непсихологические.
К числу психологических критериев (или переменных) относятся:
- удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, отношениями с коллегами и руководителями, условиями труда, заработной платой и т.д.);
- мотивация членов коллектива (речь идет об их желании трудиться и стремлении сохранить членство в коллективе);
- авторитет руководителя в коллективе;
- самооценка коллектива (она касается целого ряда важных его характеристик и представляет собой некий общий итог успешности его функционирования).
Остановимся теперь на непсихологических критериях эффективности организации, опираясь на идеи некоторых специалистов в области управления и развития.
По мнению Д.С. Синка, "измерение, оценка и контроль результативности организационной системы представляют собой решающий элемент общего процесса управления". Но для того чтобы эффективность (или результативность) можно было измерить, оценить и проконтролировать, необходимо знать ее критерии.
Мы уже
говорили, что если опираться на
некий экономико-
Д.С. Синк называет семь непсихологических критериев результативности (эффективности) организационной системы.
1. Действенность.
Имеется в виду получение "
Вопрос не в том, как лучше произвести тот или иной банковский продукт, а какие виды наших услуг дают экстраординарные результаты или способны их дать. Какие рынки или виды конечного потребления способны дать лучшие результаты? На достижение каких результатов должны быть, следовательно, брошены ресурсы и усилия банка, чтобы они дали экстраординарную отдачу, а не "ординарную", связанную с повышением экономичности?
2. Экономичность.
Работа менеджера, как следует
из вышеизложенного, состоит в
оптимизации доверенных ему
Ресурсы, которые следовало потребить
─────────────────────────────
Ресурсы банка, фактически потребленные
3. Качество.
Этот критерий означает
4. Производительность.
Она описывается коэффициентом,
Количество
услуг, удовлетворяющее
──────────────────────────────
Фактически потребленные банком ресурсы
5. Качество
трудовой жизни. Под ним
6. Прибыльность.
Прибыльностью называется мера
или совокупность мер,
7. Нововведения. Согласно Д.С. Синку, это творческий процесс приспособления продукта, услуги, структуры и т.п. к внешним и внутренним требованиям, запросам, изменениям; процесс поддержания пригодности банковских услуг с точки зрения клиентов.
Концепция максимизации
прибыли в сущности бессмысленна
для понимания поведения
Итак, прибыль
и прибыльность имеют решающее значение
- для общества даже большее, чем
для отдельного финансового учреждения.
Однако прибыльность, как это ни
кажется странным, - не цель, но ограничивающий
фактор для делового учреждения и
его деятельности. Если бы в директорских
креслах восседали архангелы
вместо бизнесменов, то и они заботились
бы о прибыли, несмотря на полное отсутствие
личной заинтересованности в ней. Корень
путаницы - в ошибочном убеждении,
что мотивация прибыли
Задача организации,
в том числе банковской, не максимизация,
но достижение прибыли, достаточной, чтобы
покрыть риск экономической деятельности
и тем избежать убытков. Прибыль
- это инвестиции в будущее, это
рабочие места завтрашнего дня.
Цель должна лежать за пределами самого
банковского учреждения. В сущности,
она должна находиться в обществе,
ибо банк есть институт общества. Подчеркнем
лишь тот факт, что прибыль входит
в число критериев
Оптимизирующий же подход к изменению и развитию банковского учреждения должен быть сосредоточен на повышении внешних результатов, действенности. Внимание должно фокусироваться на возможности производить доход, создавать рынки, улучшать экономические характеристики банковских продуктов и услуг. Д.С. Синк считает, что "независимо от размера, типа или вида конкретной организационной системы семь критериев эффективности должны находиться в центре внимания менеджеров, бригадиров, президентов, вице-президентов, директоров и т.п.".
Как уже говорилось, критерии эффективности (результативности), предложенные Т. Питерсом и Р. Уотерменом, носят описательный характер, в то время как аналогичные критерии Д.С. Синка вполне доступны формализации. Однако по существу между теми и другими много общего..
Задача управления
информацией в коммерческих банках
и кредитно-финансовых небанковских
учреждениях становится одной из
первостепенных задач стратегического
менеджмента в организации. И
роль информационных технологий уже
выходит далеко за рамки технического
обеспечения информационного
В целом менеджмент
в АО «Астана-Финанс» отвечает качественным
характеристикам, которые определяются
компетентностью руководителей
финансово-кредитной