Автоматизированная система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.

Работа содержит 1 файл

Автоматизированная система управления.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Примеры: 

Автоматизированная  система управления уличным освещением («АСУ УО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.

Автоматизированная  система управления наружного освещения («АСУНО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.

Автоматизированная  система управления дорожным движением или АСУ ДД — предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали

Автоматизированная  система управления предприятием или АСУП — Для решения этих задач применяются MRP,MRP II и ERP-системы. В случае, если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением.

Примеры: 

«Автоматическая система управления» для гостиниц. Наряду с этим названием употребляется PMS Property Management System

«Автоматизированная система управления операционным риском» - это программное обеспечение, содержащее комплекс средств, необходимых для решения задач управления операционными рисками предприятий: от сбора данных до предоставления отчетности и построения прогнозов. 
 

Среди зарубежных информационных гостиничных  систем наиболее известной является система Fidelio, а такжеLodging Touch. К настоящему времени появился и успешно функционирует ряд разработок отечественных фирм, обеспечивающих автоматизацию управления гостиничным комплексом. К ним относятся программные продукты «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»), программный комплекс «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл», «Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма Kei-Company). 

Система автоматизации гостиниц Hotel-2000

Система предназначена для гостиниц с  любым числом номеров. Система имеет модульную структуру и состоит из подсистем автоматизации гостиничных функций (Hotel-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurant-2000).

Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих функций:

1) управление  номерным фондом, оптимизацию загрузки гостиницы и своевременное предоставление актуальной информации о состоянии номеров;

2) управление  работой горничных и контроль  за своевременной уборкой номеров;

3) индивидуальное  и групповое бронирование в  реальном режиме времени с  проверкой наличия свободных номеров и возможностью оптимизации загрузки гостиницы;

4) бронирование  блоков номеров с гарантированной  и негарантированной формами  оплаты;

5) просмотр  и изменение информации о бронировании  и моментальное восстановление  отмененных броней и незаездов;

6) автоматизацию  процедур регистрации и оформления  индивидуальных гостей и групп,  как по предварительной брони,  так и без нее с моментальным  поиском необходимого для гостя  номера;

7) выписку  счетов с автоматическим начислением  стоимости проживания и оказанных дополнительных услуг;

8) получение  в любой момент по требованию  клиента всей необходимой информации  о проживании с выдачей промежуточных  счетов;

9) ведение  архива гостей;

10) быстрое  и простое ежесуточное закрытие  дня, позволяющее осуществить  все начисления за прошедшие сутки и проверить работу кассиров без остановки работы гостиницы;

11) управление  ценовой политикой гостиницы  с учетом сезонных колебаний,  условий взаимоотношений с партнерами  и т.д.;

12) управление  финансами гостиницы;

13) ведение  бухгалтерского учета, обеспечение связи с российскими и западными бухгалтерскими системами для формирования отчетности в соответствии с российским планом счетов и планом счетов в стандарте GAAP.

Система Hotel-2000 позволяет получить более 100 различных  статистических и финансовых отчетов и проанализировать информацию о гостинице. Обеспечивает учет кассовых операций с применением зарегистрированных учетно-кассовых машин.

Эта система  функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.

Все системы  обладают удобным интерфейсом; предусматривают  ведение архивных копий; настройку на любое число пользователей; обеспечивают разграничение прав доступа различных пользователей, защиту от несанкционированного доступа за счет использования системы пародирования, настройку на любые типы принтеров. 

Автоматизированная  информационная система для гостиниц «Отель - Симпл»

Система «Отель-Симпл» предназначена для  автоматизации деятельности гостиниц, работает в среде локальной вычислительной сети с выделенным или невыделенным сервером. Система может работать и на одном персональном компьютере, но в этом случае возможности ограничены. В сетевом варианте система «Отель-Симпл» разделяется на несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ), причем компьютеры на рабочих местах могут быть настроены на совмещение любого набора функций из разных АРМ.

Система «Отель-Симпл» внедрена и эксплуатируется  в гостиничном комплексе Российской академии государственной службы (РАГС) (два корпуса, 1500 мест) и в гостинице  «Академическая» РАН (три корпуса, 900 мест). 

Система «Меридиан-1»

Система «Меридиан-1» является специализированным программным продуктом, обеспечивающим автоматизацию выполнения ряда функций по сбору, обработке и хранению информации в системе гостиницы.

Функциональные  возможности системы «Меридиан-1»:

1) Система  позволяет хранить, обрабатывать и выдавать необходимую информацию, которая включает: данные о состоянии номеров (занят, свободен, забронирован и т.п.); сведения о гостях (ФИО, длительность пребывания гостя в гостинице и т.п.); сведения об уровне обслуживания номеров; предъявление счета за телефонные услуги и др. Эта информация позволяет менеджерам гостиницы оперативно анализировать текущее состояние дел в гостинице и сразу определять те направления, где необходимо улучшить работу.

2) Предусмотрено  использование системы голосовой  почты для гостиницы (HVS), что существенно улучшает скорость, точность и качество процессов обмена информацией между всеми подразделениями и позволяет осуществлять оперативный контроль за текущей работой гостиницы, а также принятие управленческих решений на основе актуальной информации. Система HVS снижает необходимость внутренних письменных сообщений и встреч, предоставляет менеджерам и обслуживающему персоналу гостиницы возможность отправлять голосовые сообщения одновременно в несколько различных голосовых ящиков.

3) Использование  дистанционной системы «Компаньон»  предоставляет менеджерам возможность  не пропустить важный звонок, находясь в любом месте гостиницы.  Система «Компаньон» также может  быть использована для улучшения  внутренней работы, помогая ускорить  внутреннюю связь в гостинице и связаться с сотрудником гостиницы, где бы он ни находился.

4) В  комплекс дополнительных услуг  системы «Меридиан-1» входят: автобудильник;  прослушивание номера, если гость  оставил там ребенка одного  и попросил последить за ним;  наличие жидкокристаллического дисплея на телефоне, показывающего время и дату; конференц-звонок -- это стандартная функция, применяемая во всем деловом мире, может быть активизирована всеми гостями гостиницы; функция «Не беспокоить» дает возможность гостям направлять звонки, которые приходят на их имя, в их собственный ящик голосовой почты, например, когда они спят, выходят из номера, проводят совещание в своем номере. Время получения ответа на звонок заказчиком может быть сведено к минимуму. В гостинице также может быть установлена «горячая линия» для выбора CRS, чтобы быть уверенным в том, что ни одно бронирование места не пропущено. 

Система управления «Эдельвейс»

Это автоматизированная система управления гостиницами  различного класса. Бронирование осуществляется на плане резервирования, что позволяет делать эту операцию максимально быстро и удобно. По желанию, на плане резервирования могут быть показаны только комнаты с заданными характеристиками. Существуют широкие возможности управления счетами гостей в целом, а также отдельными статьями этих счетов. Система позволяет вести дебиторские счета, в том числе специальные счета для любых кредитных карточек. Оплата гостем своего счета может быть произведена в любой форме (наличные, чек, кредитная карточка).

Одним из важнейших преимуществ системы является использование визуального плана резервирований, что позволяет делать все операции с резервированиями максимально быстро и удобно. Система обладает хорошо продуманным и интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, что позволяет работать с системой без специальной подготовки.

Система «Эдельвейс» обладает рядом следующих  функциональных возможностей по следующим  позициям:

1) Бронирование:

- использование  графического плана резервирований  с выделением конкретного номера на плане резервирования или по типу (категории) комнаты без выделения конкретного номера;

- возможность  масштабирования плана резервирований  и отображение только заданных  типов комнат с использованием  технологии «drag-and-drop», которые  выполняются визуально;

- осуществление  всех операций с бронированием  через локальное меню (по правой  клавише мыши);

- работа  с бронированием простая и  интуитивно понятная, соответствующая  стандартам Windows.

2) Работа  со счетами гостей:

- поддержка  нескольких счетов для одного гостя;

- удобная  работа со счетом с использованием  технологии «drag-and-drop»;

- визуальный  контроль сальдо счета гостя;

- автоматическое  занесение на счет гостя платы  за проживание и других предопределенных  услуг;

- возможность  автоматического отключения телефона по истечении депозита;

- возможность  предварительного просмотра счета  перед печатью.

3) Сервисные  модули:

- встроенный  текстовый процессор для подготовки  и печати документов и писем;

- возможность  вставки в документ информации  о счете гостя и данных о бронировании;

- встроенный  генератор отчетов, обеспечивающий  предварительный просмотр и печать  отчетов;

- набор  высококачественных отчетов;

- возможность  разработки дополнительных отчетов  или изменение внешнего вида  существующих отчетов по требованию заказчика.

4) Работа  с внешними системами:

- возможность  приема и обработки данных  от внешних устройств (POS -- кассовые  системы, Pay TV -- платные телеканалы  и др.);

- интеллектуальный  интерфейс с бухгалтерскими системами  (например, «1С»);

- интеграция с АСУ «Ресторан»;

- тесная  интеграция с биллинговой системой  «Барсум», предназначенной для тарификации  телефонных переговоров;

- возможность  приема и обработки данных  от любого тарификатора;

- поддержка  систем контроля доступа (электронные  замки с магнитными картами).

Информация о работе Автоматизированная система управления