Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:01, контрольная работа
Автоматизированная система управления или АСУ — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т. п. Термин автоматизированная, в отличие от термина автоматическая подчёркивает сохранение за человеком-оператором некоторых функций, либо наиболее общего, целеполагающего характера, либо не поддающихся автоматизации.
Примеры:
Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением.
Автоматизированная система управления наружного освещения («АСУНО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления наружным освещением.
Автоматизированная система управления дорожным движением или АСУ ДД — предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали
Автоматизированная система управления предприятием или АСУП — Для решения этих задач применяются MRP,MRP II и ERP-системы. В случае, если предприятием является учебное заведение, применяются системы управления обучением.
Примеры:
«Автоматическая
система управления» для
«Автоматизированная
система управления операционным риском» - это программное
обеспечение, содержащее комплекс средств,
необходимых для решения задач управления
операционными рисками предприятий: от
сбора данных до предоставления отчетности
и построения прогнозов.
Среди
зарубежных информационных гостиничных
систем наиболее известной является
система Fidelio, а такжеLodging Touch. К
настоящему времени появился и успешно
функционирует ряд разработок отечественных
фирм, обеспечивающих автоматизацию управления
гостиничным комплексом. К ним относятся
программные продукты «Эдельвейс»,
«Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»),
система Hotel-2000 (фирма «Интур-Софт»),
программный комплекс «Русский
отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно
с фирмой «Ист Консепт»), системы «Отель-Симпл»,
«Меридиан-1» (фирма Nortel), система Kei-Hotel (фирма
Kei-Company).
Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
Система предназначена для гостиниц с любым числом номеров. Система имеет модульную структуру и состоит из подсистем автоматизации гостиничных функций (Hotel-2000) и автоматизации ресторанов и баров (Restaurant-2000).
Система Hotel-2000 предусматривает выполнение следующих функций:
1) управление номерным фондом, оптимизацию загрузки гостиницы и своевременное предоставление актуальной информации о состоянии номеров;
2) управление
работой горничных и контроль
за своевременной уборкой
3) индивидуальное и групповое бронирование в реальном режиме времени с проверкой наличия свободных номеров и возможностью оптимизации загрузки гостиницы;
4) бронирование
блоков номеров с
5) просмотр
и изменение информации о
6) автоматизацию
процедур регистрации и
7) выписку
счетов с автоматическим
8) получение
в любой момент по требованию
клиента всей необходимой
9) ведение архива гостей;
10) быстрое
и простое ежесуточное
11) управление
ценовой политикой гостиницы
с учетом сезонных колебаний,
условий взаимоотношений с
12) управление финансами гостиницы;
13) ведение бухгалтерского учета, обеспечение связи с российскими и западными бухгалтерскими системами для формирования отчетности в соответствии с российским планом счетов и планом счетов в стандарте GAAP.
Система Hotel-2000 позволяет получить более 100 различных статистических и финансовых отчетов и проанализировать информацию о гостинице. Обеспечивает учет кассовых операций с применением зарегистрированных учетно-кассовых машин.
Эта система функционирует в гостиницах «Академическая», «Союз», «Шереметьево-2» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.
Все системы
обладают удобным интерфейсом; предусматривают
ведение архивных копий; настройку
на любое число пользователей; обеспечивают
разграничение прав доступа различных
пользователей, защиту от несанкционированного
доступа за счет использования системы
пародирования, настройку на любые типы
принтеров.
Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель - Симпл»
Система
«Отель-Симпл» предназначена для
автоматизации деятельности гостиниц,
работает в среде локальной
Система
«Отель-Симпл» внедрена и эксплуатируется
в гостиничном комплексе
Система «Меридиан-1»
Система «Меридиан-1» является специализированным программным продуктом, обеспечивающим автоматизацию выполнения ряда функций по сбору, обработке и хранению информации в системе гостиницы.
Функциональные
возможности системы «Меридиан-
1) Система
позволяет хранить,
2) Предусмотрено
использование системы
3) Использование
дистанционной системы «
4) В
комплекс дополнительных услуг
системы «Меридиан-1» входят: автобудильник;
прослушивание номера, если гость
оставил там ребенка одного
и попросил последить за ним;
наличие жидкокристаллического дисплея
на телефоне, показывающего время и дату;
конференц-звонок -- это стандартная функция,
применяемая во всем деловом мире, может
быть активизирована всеми гостями гостиницы;
функция «Не беспокоить» дает возможность
гостям направлять звонки, которые приходят
на их имя, в их собственный ящик голосовой
почты, например, когда они спят, выходят
из номера, проводят совещание в своем
номере. Время получения ответа на звонок
заказчиком может быть сведено к минимуму.
В гостинице также может быть установлена
«горячая линия» для выбора CRS, чтобы быть
уверенным в том, что ни одно бронирование
места не пропущено.
Система управления «Эдельвейс»
Это автоматизированная система управления гостиницами различного класса. Бронирование осуществляется на плане резервирования, что позволяет делать эту операцию максимально быстро и удобно. По желанию, на плане резервирования могут быть показаны только комнаты с заданными характеристиками. Существуют широкие возможности управления счетами гостей в целом, а также отдельными статьями этих счетов. Система позволяет вести дебиторские счета, в том числе специальные счета для любых кредитных карточек. Оплата гостем своего счета может быть произведена в любой форме (наличные, чек, кредитная карточка).
Одним из важнейших преимуществ системы является использование визуального плана резервирований, что позволяет делать все операции с резервированиями максимально быстро и удобно. Система обладает хорошо продуманным и интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, что позволяет работать с системой без специальной подготовки.
Система «Эдельвейс» обладает рядом следующих функциональных возможностей по следующим позициям:
1) Бронирование:
- использование
графического плана
- возможность
масштабирования плана
- осуществление всех операций с бронированием через локальное меню (по правой клавише мыши);
- работа с бронированием простая и интуитивно понятная, соответствующая стандартам Windows.
2) Работа со счетами гостей:
- поддержка нескольких счетов для одного гостя;
- удобная
работа со счетом с
- визуальный контроль сальдо счета гостя;
- автоматическое
занесение на счет гостя платы
за проживание и других
- возможность автоматического отключения телефона по истечении депозита;
- возможность
предварительного просмотра
3) Сервисные модули:
- встроенный
текстовый процессор для
- возможность вставки в документ информации о счете гостя и данных о бронировании;
- встроенный
генератор отчетов,
- набор высококачественных отчетов;
- возможность
разработки дополнительных
4) Работа с внешними системами:
- возможность приема и обработки данных от внешних устройств (POS -- кассовые системы, Pay TV -- платные телеканалы и др.);
- интеллектуальный
интерфейс с бухгалтерскими
- интеграция с АСУ «Ресторан»;
- тесная
интеграция с биллинговой
- возможность приема и обработки данных от любого тарификатора;
- поддержка
систем контроля доступа (