Анализ финансовых рисков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……….6
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков…………………………….6
1.2 Понятие и содержание управления рисками…………………………….14
1.3 Методы оценки финансового риска……………………………………...19
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» ………..24
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»………………………24
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия……………………………………………………………………30
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………………...44
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 457.00 Кб (Скачать)
align="justify">     Администрация решает все вопросы деятельности предприятия, кроме вопросов, относящихся  к исключительной компетенции общего собрания участников. Директор образует администрацию предприятия по согласованию с общим собранием участников. Штатное расписание предприятия разрабатывается администрацией и утверждается директором по согласованию с общим собранием участников, исходя из производственной необходимости и фонда заработной платы.

     ООО «Бастион» имеет магазин, располагающийся в отдаленном районе города Петропавловска-Камчатского. Этот магазин представляет очень большой ассортимент сантехнического оборудования, а также сопутствующих товаров (бытовая химия). Работает без выходных, семь раз в неделю, без перерывов с 9.00 до 24.00. Ценовая политика направлена на потребителей с уровнем дохода - средний.

     Магазин ООО «Бастион» размещается в отдельно стоящем здании. Здание включают в себя следующие группы помещений: торговое помещение; складское помещение (для хранения сухих продуктов, инвентаря, белья); административно – бытовое помещение (кабинет директора, комната работников, гардеробная); технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел). Оборудование в торговом зале размещается таким образом, чтобы покупатель имел свободный доступ к торговым прилавкам, витринам и холодильникам.

     Следует отметить, что ООО «Бастион» - предприятие  небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 2 товароведа, 8 продавцов, 2 уборщицы и 2 дворника.

     Управление  осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

     Грамотно  построенная организационная структура  – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно. Организационная структура представлена на рисунке 2. 

     

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Организационная структура ООО «Бастион» 

     Можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис.2). Так  как во главе предприятия стоит  руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.

     Когда же масштабы предприятия больше, а  круг решаемых проблем все возрастает, повышается технологический и организационный  уровень, линейно-функциональная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.

     Закупая товар, заместитель генерального директора  по экономике и финансам и товаровед несут ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.

     Работа  бухгалтерии построена рационально  и просто: бухгалтер занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации.

     Маркетингом и рекламой занимается непосредственно генеральный директор предприятия.

     Работой с персоналом занимается товаровед, бухгалтер и непосредственно руководитель предприятия.

     Генеральный директор возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами продавцов и рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности.

     Также перед руководством предприятия  ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.

     В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально-ответственному лицу.

     Только  в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности.

     При нарушении этого принципа администрация  предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным.

     Проведем  анализ конкурентоспособности предприятия  на рынке сантехнического оборудования исходя из модели 5-ти сил Портера. Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «Бастион» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%). Следовательно, основная стратегии маркетинга предприятия – борьба за потребителя (покупателя). Оценка конкурентоспособности ООО «Бастион» представлена в приложении 4.

     Рассмотрим  более подробно каждую из сил.

     1. Угроза появления новых конкурентов  - конкурентная сила этого фактора  сильно зависит от высоты барьеров  входа (стоимости входа в отрасль). Несмотря на то, что входные барьеры в отрасль являются весьма высокими, данная угроза представляется более чем вероятной.

     Потенциальными  конкурентами для предприятий, уже  работающих на рынке розничной торговли сантехническим оборудованием, могут стать: предприятия, которые способны преодолеть входной барьер; предприятия, для которых приход на рынок розничной торговли является логическим продолжением их стратегии, направленной на завоевание новых рынков.

     2. Конкуренция со стороны товаров,  являющихся заменителями конкурентоспособных, с точки зрения цены.

     На  сегодняшний день другие формы приобретения оборудования не являются существенными конкурентами. Они оттягивают лишь часть покупателей, как ООО «Бастион», так и у близлежащих конкурентов.

     3. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. По оценкам специалистов ООО «Бастион» давление на рынок со стороны поставщиков в целом более ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов.

     4. Способность покупателей диктовать  свои условия. Она представляет угрозу давления потребителей на цены из-за потребностей в лучшем качестве предлагаемой продукции или сервисе (сильные покупатели). В настоящее время давление со стороны покупателей на организованную сферу торговли оборудованием умеренно ощутимо, хотя и в значительно меньшей степени, чем со стороны потенциальных конкурентов и поставщиков.

     В целом, можно сделать вывод, что  конкуренция в отрасли относительно стабильна. Это связано с небольшим количеством подобных магазинов с одинаковыми размерами и объемами продаж, с небольшими затратами потребителя при переходе от одного производителя к другому.

     Проведя анализ потребителей, конкурентных сил, действующих на предприятие, положения  предприятия ООО «Бастион» на рынке, а также проанализировав  сильные и слабые конкурентные позиции можно сделать следующий вывод: ООО «Бастион» занимает лидирующее положение на территориальном рынке и имеет довольно сильные позиции по многим параметрам. Что касается потребителей, они довольны уровнем цен и качеством продукции, предоставляемой предприятием, но ощущается давление поставщиков и конкурентов. 

     2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности предприятия 

     Анализ  результатов финансово-экономической  деятельности предприятия проведен на основании технико-экономические показателей ООО «Бастион», которые взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2007–2009 годы. Для анализа структуры имущества предприятия проведен анализ пассива и актива балансов за последние 3 года.

     Проведем  анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о  вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.

     Расчет  абсолютного изменения производится с помощью вычисления разницы  между соответствующими показателями на конец и начало года, а относительное  отклонение вычисляется посредством  деления результата абсолютного  отклонения на значение показателя начала года. Расчеты представлены в таблице 4. 

     Таблица 4

     Анализ  актива ООО «Бастион»

Показатель Абс. знач., тыс. руб. Удельный  вес, % Изменение
На  начало 2007 года На конец 2009 года На начало 2007 года На конец 2009 года Абс., тыс. руб. В уд. весах, % В% к началу 2007 года, % В % к итогу  баланса, %
1.Внеоборотные  активы - - - - - - - -
Немат. активы - - - - - - - -
Основные  средства 799 1093 16 22 294 6 37 5,9
Незавершенное строительство 307 4 6,2 0,08 -303 -6,12 98 6,1
Долгоср. фин. вложения - - - - - - - -
Прочие  внеоб. активы - - - - - - - -
ИТОГО по разделу 1 1160 1097 231 22 -63 -1 3,4 1,3
2.Оборотные  активы - - - - - - - -
Запасы  и затраты 1842 2497 37 50 655 13 0,7 13,2
Дебит. задолженность 1658 1865 33,5 38 207 4,5 12 4,1
Денежные  средства кратк. фин.вложения 47 - 1 - 4,7 -1 100 0,1
Прочие  об. активы 296 322 6 6,5 26 -0,5 8,8 0,5
ИТОГО по разделу 2 3843 4734 78 96 891 18 -18 1,8
Всего активов 4949 5831 - - - - - -

Информация о работе Анализ финансовых рисков