Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа
Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисов предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками……….6
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков…………………………….6
1.2 Понятие и содержание управления рисками…………………………….14
1.3 Методы оценки финансового риска……………………………………...19
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» ………..24
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»………………………24
2.2 Анализ результатов финансово-экономической деятельности
предприятия……………………………………………………………………30
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками………………………….38
Заключение…………………………………………………………………….42
Список использованных источников………………………………………...44
Приложения
ООО «Бастион» имеет магазин, располагающийся в отдаленном районе города Петропавловска-Камчатского. Этот магазин представляет очень большой ассортимент сантехнического оборудования, а также сопутствующих товаров (бытовая химия). Работает без выходных, семь раз в неделю, без перерывов с 9.00 до 24.00. Ценовая политика направлена на потребителей с уровнем дохода - средний.
Магазин ООО «Бастион» размещается в отдельно стоящем здании. Здание включают в себя следующие группы помещений: торговое помещение; складское помещение (для хранения сухих продуктов, инвентаря, белья); административно – бытовое помещение (кабинет директора, комната работников, гардеробная); технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел). Оборудование в торговом зале размещается таким образом, чтобы покупатель имел свободный доступ к торговым прилавкам, витринам и холодильникам.
Следует отметить, что ООО «Бастион» - предприятие небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 2 товароведа, 8 продавцов, 2 уборщицы и 2 дворника.
Управление осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.
Грамотно
построенная организационная
Рис.
2. Организационная структура ООО «Бастион»
Можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис.2). Так как во главе предприятия стоит руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.
Когда
же масштабы предприятия больше, а
круг решаемых проблем все возрастает,
повышается технологический и
Закупая товар, заместитель генерального директора по экономике и финансам и товаровед несут ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.
Работа
бухгалтерии построена
Маркетингом и рекламой занимается непосредственно генеральный директор предприятия.
Работой с персоналом занимается товаровед, бухгалтер и непосредственно руководитель предприятия.
Генеральный директор возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами продавцов и рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности.
Также перед руководством предприятия ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.
В
обеспечении сохранности
Только в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности.
При нарушении этого принципа администрация предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным.
Проведем
анализ конкурентоспособности
Рассмотрим более подробно каждую из сил.
1.
Угроза появления новых
Потенциальными конкурентами для предприятий, уже работающих на рынке розничной торговли сантехническим оборудованием, могут стать: предприятия, которые способны преодолеть входной барьер; предприятия, для которых приход на рынок розничной торговли является логическим продолжением их стратегии, направленной на завоевание новых рынков.
2.
Конкуренция со стороны
На сегодняшний день другие формы приобретения оборудования не являются существенными конкурентами. Они оттягивают лишь часть покупателей, как ООО «Бастион», так и у близлежащих конкурентов.
3. Экономические возможности и торговые способности поставщиков. По оценкам специалистов ООО «Бастион» давление на рынок со стороны поставщиков в целом более ощутимо, чем со стороны потенциальных конкурентов.
4.
Способность покупателей
В
целом, можно сделать вывод, что
конкуренция в отрасли
Проведя
анализ потребителей, конкурентных сил,
действующих на предприятие, положения
предприятия ООО «Бастион» на
рынке, а также проанализировав
сильные и слабые конкурентные позиции
можно сделать следующий вывод: ООО «Бастион»
занимает лидирующее положение на территориальном
рынке и имеет довольно сильные позиции
по многим параметрам. Что касается потребителей,
они довольны уровнем цен и качеством
продукции, предоставляемой предприятием,
но ощущается давление поставщиков и конкурентов.
2.2
Анализ результатов
финансово-экономической
деятельности предприятия
Анализ
результатов финансово-
Проведем анализ актива баланса, который содержит сведения о размещения капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, расходов предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности.
Расчет
абсолютного изменения
Таблица 4
Анализ актива ООО «Бастион»
Показатель | Абс. знач., тыс. руб. | Удельный вес, % | Изменение | |||||
На начало 2007 года | На конец 2009 года | На начало 2007 года | На конец 2009 года | Абс., тыс. руб. | В уд. весах, % | В% к началу 2007 года, % | В % к итогу баланса, % | |
1.Внеоборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Немат. активы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Основные средства | 799 | 1093 | 16 | 22 | 294 | 6 | 37 | 5,9 |
Незавершенное строительство | 307 | 4 | 6,2 | 0,08 | -303 | -6,12 | 98 | 6,1 |
Долгоср. фин. вложения | - | - | - | - | - | - | - | - |
Прочие внеоб. активы | - | - | - | - | - | - | - | - |
ИТОГО по разделу 1 | 1160 | 1097 | 231 | 22 | -63 | -1 | 3,4 | 1,3 |
2.Оборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Запасы и затраты | 1842 | 2497 | 37 | 50 | 655 | 13 | 0,7 | 13,2 |
Дебит. задолженность | 1658 | 1865 | 33,5 | 38 | 207 | 4,5 | 12 | 4,1 |
Денежные средства кратк. фин.вложения | 47 | - | 1 | - | 4,7 | -1 | 100 | 0,1 |
Прочие об. активы | 296 | 322 | 6 | 6,5 | 26 | -0,5 | 8,8 | 0,5 |
ИТОГО по разделу 2 | 3843 | 4734 | 78 | 96 | 891 | 18 | -18 | 1,8 |
Всего активов | 4949 | 5831 | - | - | - | - | - | - |