Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:34, курсовая работа
Выводы финансового анализа используются во всех подходах к оценке бизнеса. Анализ финансового состояния компании включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах оцениваемой компании за прошедшие периоды в целях выявления тенденций ее деятельности и определения основных финансовых показателей.
Финансовый анализ также служит основой понимания истинного положения предприятия и степени финансовых рисков. Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расходов предприятия; на определение ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированного денежного потока, на величину мультипликаторов, используемых в сравнительном подходе к оценке.
Введение
1. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
1.1 Понятие финансовой устойчивости, и факторы, влияющие на нее.
1.2.Понятие анализа финансовой деятельности.
2. Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Климат Контроль»
2.1. Общая характеристика ООО «Климат Контроль»
2.2. Вертикальный анализ предприятия ООО «Климат Контроль»
2.3. Горизонтальный анализ предприятия ООО «Климат Контроль»
2.4. Анализ активов по степени ликвидности и пассивов по срочности их погашения.
2.5. Анализ платежеспособности предприятия ООО «Климат Контроль».
2.6. Анализ финансовой устойчивости ООО «Климат Контроль»
2.7. Анализ рентабельности и доходности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Для
конкретных целей отбираются конкретные
показатели с учетом вида, методики,
отраслевой специфики и объектов
анализа и диагностики
Для
различных целей анализа
1) Показатели использования материальных оборотных средств.
К ним относятся показатель оборачиваемости материальных запасов в днях и коэффициент маневренности.
Оборачиваемость
материальных запасов в днях – отношение
суммы материальных запасов к однодневному
обороту по реализации:
.
Тем самым устанавливается число дней, приходящихся на один оборот материальных запасов. Низкое значение показателя свидетельствует об устойчивом спросе на продукцию предприятия. Высокое значение показателя может означать, что у предприятия больше материальных запасов, чем необходимо, либо оно испытывает трудности со сбытом. Для получения более точных результата в числителе формулы часто используют среднюю величину материальных запасов за период.
Коэффициент
маневренности – отношение
.
Коэффициент маневренности показывает долю собственного капитала предприятия, находящегося в такой форме, которая позволяет свободно им маневрировать, увеличивая закупки сырья, материалов, комплектующих изделий, изменяя номенклатуру поставок, приобретая дополнительное оборудование, осуществляя инвестиции в другие предприятия. По его величине можно судить о финансовой независимости предприятия, т.е. о способности предприятия не оказаться в положении банкрота в случае длительного технического перевооружения или трудностей со сбытом. Чем выше данный коэффициент, тем ниже риск, с которым связано владение машинами и оборудованием, быстро устаревающими в условиях научно-технического прогресса.
2) Показатели платежеспособности. Платежеспособность предприятия - его способность выполнять внешние краткосрочные и долгосрочные обязательства, используя свои активы. Показатель измеряет финансовый риск, т.е. вероятность банкротства. В общем случае предприятия считается платежеспособным, если его общие активы превышают внешние обязательства. Таким образом, чем больше активы превышают внешние обязательства, тем выше платежеспособность.
Для измерения платежеспособности используют специальный коэффициент платежеспособности, показывающий долю собственного (акционерного) каптала предприятия в его общих обязательствах:
.
Высокий коэффициент платежеспособности свидетельствует о минимальном финансовом риске и хороших возможностях для привлечения средств со стороны. Изменения коэффициента платежеспособности могут говорить также о расширении или сокращении деятельности предприятия.
При определении платежеспособности всегда необходимо анализировать финансовую структуру источников средств, т.е. решать вопросы о том, из каких средств финансируются активы. Показатель, отражающий состояние финансовых средств предприятия, получил название финансового отношения (ФО) и определяется путем деления величины собственного капитала на размер внешних обязательств:
.
Высокое значение данного показателя характеризует низкий риск банкротства и хорошую платежеспособность.
Уровень возврата долгосрочных обязательств – отношение операционной прибыли к суммы выплачиваемых за год процентов:
.
Высокий коэффициент означает хорошие возможности возврата кредита и низкую вероятность банкротства.
3) Показатели прибыльности (рентабельности). Виды прибыли, отражаемые в отчете о прибылях и убытках, являются самыми общими показателями прибыльности предприятия. Однако при проведении финансового анализа важно знать, насколько эффективно использовались все средства, обеспечившие получение конкретного дохода. Для эффективного комплексного измерения прибыльности используются следующие показатели.
Прибыль на общие инвестиции – отношение прибыли до вычета налогов и суммы выплачиваемых процентов по долгосрочным обязательствам к общим инвестициям (долгосрочные обязательства и собственный капитал), в %. Коэффициент показывает, насколько эффективно используются инвестированные средства, т.е. какой доход получает предприятие на денежную единицу инвестированных средств:
.
Этот показатель также характеризует эффективность управления инвестированными средствами и косвенно – опыт и компетенцию руководства. Поскольку сумма уплачиваемых налогов устанавливается государством и не зависит от предприятия, самым точным показателем прибыльности служит прибыль до вычета налогов.
Прибыль на собственный капитал (Пск) – отношение чистой прибыли к собственному капиталу:
.
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно используется собственный капитал, т.е. какой доход получило предприятие на денежную единицу собственных средств. Данный показатель особенно важен для акционеров, так как характеризует эффективность использования вложенных ими средств, а также служит основным критерием при оценке уровня биржевых котировок акций данного предприятия.
Прибыль на общие активы (Поа) – отношение чистой прибыли к общей сумме активов (в процентах):
.
Показатель измеряет фондоотдачу, т.е. эффективность использования всех активов предприятия, показывая, какой доход получен на денежную единицу активов. Следует отметить, что если прибыль на активы меньше процентной ставки по долгосрочным кредитам, то ситуация должна рассматриваться как неблагополучная.
Коэффициент валовой прибыли (Коп) – отношение разности между объемом продаж и их себестоимостью к объему продаж:
.
Коэффициент показывает предел прибыли, т.е. долю валовой прибыли, приходящуюся на денежную единицу продаж реализованной продукции.
Прибыль на операционные расходы (Пор) – отношение операционной прибыли к объему продаж:
.
Это показатель величины операционных расходов, приходящихся на денежную единицу продаж.
Прибыль на продажи (Пп) – отношение чистой прибыли к объему продаж:
.
Коэффициент показывает величину чистого дохода, полученного предприятием на денежную единицу реализованной продукции.
4) Показатели эффективности использования активов. Данную группу коэффициентов часто называют коэффициентами эффективности, так как они измеряют эффективность использования активов предприятия. К ним относятся следующие коэффициенты.
Оборачиваемость материальных запасов (Омз) – отношение объема продаж к величине материальных запасов, или число оборотов, совершаемых материальными запасами в год:
.
Коэффициент
эффективности использования
.
Коэффициент показывает, сколько денежных единиц продукции реализовано на денежную единицу текущих активов. Коэффициент использования чистого оборотного капитала (Эчок) – отношение объема продаж к чистому оборотному капиталу (текущие активы минус текущие обязательства):
.
Коэффициент
эффективности использования
.
Величина коэффициента может составлять 100 – 700% и зависит от капиталоемкости производства.
Коэффициент
эффективности использования
.
Чем выше значения двух последних коэффициентов, тем интенсивнее, а следовательно, и эффективнее используются оборудование и другие активы.
Общий
уровень финансово-
а) благоприятное;
б) удовлетворительное;
в) неудовлетворительное;
г) критическое.
Для качественной оценки основных позиций можно использовать такие характеристики, как высокий, нормальный и низкий уровень. Значения коэффициентов оцениваются, например, интервальным способом: попадающие в интервал считаются нормальными, а оказывающиеся за пределами интервала – высокими или низкими. Базу для выбора интервала определяют среднеотраслевые, а также лучшие и худшие показатели отрасли.
Кроме того, можно определить показатели структуры капитала, поскольку в долгосрочном аспекте именно соотношение интересов собственников и кредиторов компании, а также степень зависимости финансовой политики предприятия от заемных средств определяют уровень его платежеспособности. Анализ абсолютных показателей представляет собой изучение данных бухгалтерской отчетности: определяются состав имущества предприятия, структура финансовых вложений, источники формирования собственного капитала, оценивается размер заемных средств, объем выручки от реализации, размер прибыли и т.д. Предполагается чтение отчетности, а также оценка статей исходного баланса на начало и конец периода: оценка их изменений в абсолютных величинах, оценка удельных весов статей баланса (структурных характеристик), оценка динамики структурных изменений (удельных весов), оценка изменений в процентах к величинам на начало периода (тем роста статьи баланса).
Горизонтальный (временной) анализ предполагает сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом отчетности, что позволяет выявить тенденции изменения статей баланса или их групп и на основании этого исчислить базисные темпы роста (прироста). Этот анализ основан на сравнении динамики развития всех статей баланса или отчета о прибылях и убытках по сравнению с базисным годом, финансовые показатели по которому берутся за 100%. В результате получаются таблицы отчетности в индексной форме, и появляется возможность глубокого анализа динамики показателей и определения темпов прироста статей отчетности.
Вертикальный (структурный, процентный) анализ проводится в целях определения структуры итоговых финансовых показателей, т.е. выявления удельного веса отдельный статей отчетности в общем итоговом показателе (выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом). Позволяет получить представление о структуре важнейших итоговых сумм финансовой отчетности. Так, сумма актива берется равной 100% и рассчитываются удельные веса каждой статьи актива по отношению к итогу. Аналогично поступают с пассивом. При вертикальном анализе отчета о прибылях и убытках за 100% берется выручка от продаж. Более глубокие выводы можно получить, составив таблицу данных отчетности в процентной форме за ряд лет – это позволяет проследить динамику структурных изменений.
Ведущим методом анализа финансового состояния является расчет финансовых (аналитических коэффициентов), необходимый различным группам пользователей: акционерами, аналитикам, менеджерам, кредиторам и др. Анализ подобных относительных показателей – это расчет соотношения отдельных позиций отчета или позиций разных форм отчетности, определение их взаимосвязей. Финансовые коэффициенты представляют собой отношение одного бухгалтерского показателя к другому. Анализ финансового состояния при помощи финансовых коэффициентов представляет собой сопоставление показателей компании за текущий год с аналогичными показателями за прошедшие годы, а также определение тенденций развития компании (прогнозные оценки) по каждому коэффициенту. При разработке форм, подлежащих заполнению для осуществления управленческого учета, каждое предприятие имеет право отобрать для аналитической работы собственный набор коэффициентов, поскольку их число не ограничено и увеличивается при расширении исходной информации. Тем не менее, принято рассчитывать четыре группы показателей: ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия