Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:42, дипломная работа
В соответствии с избранной темой основной целью данного исследования является изучение теоретических основ финансового анализа, финансовых результатов и рентабельности и практический анализ прибыльности и рентабельности производства на предприятии с целью выявления их влияния на финансовое состояние.
Достижение заявленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- Определение сущности и значения анализа прибыли предприятия;
- Определение сущности и рентабельности как основного показателя финансовой устойчивости предприятия;
- Обоснование методологии, анализа финансовой деятельности предприятия;
- Характеристика методов и приемов анализа прибыли, рентабельности и финансовой деятельности;
- Исследование производственной, экономической и финансовой деятельности предприятия на основе: анализа финансовой устойчивости предприятия; анализа уровня и динамики прибыли на предприятии; анализа влияния факторов на прибыль на предприятии; анализа рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия; факторного анализа уровня рентабельности производства продукции на предприятии;
- Разработка основных направлений повышения прибыльности, рентабельности и финансовой устойчивости производства на предприятий.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия 8
1.1.Прибыль предприятия, ее сущность и роль в финансовой деятельности предприятия 8
1.2. Рентабельность предприятия - основной показатель финансовой деятельности предприятия 13
1.3. Методология и методы анализа прибыли и рентабельности предприятия как основного фактора финансовой деятельности предприятия 15
Глава2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 25
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ уровня и динамики прибыли предприятия 30
2.3.Анализ влияния факторов на прибыль предприятия 39
2.4. Анализ рентабельности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 43
2.5.Факгорный анализ уровня рентабельности производства продукции на предприятии 46
2.6.Влияние финансовых результатов деятельности предприятия на финансовую устойчивость организации 47
Глава 3. Основные направления оптимизации финансовой деятельности 55
3.1 .Разработка финансовой стратегии предприятия 55
3.2. Расширение и обновление производства с целью повышения прибыльности и рентабельности предприятия 64
Заключение 71
Список использованной литературы 76
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Высшим органом управления Общества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Общества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Общества. Общее собрание Участников Общества вправе решать все вопросы деятельности Общества.
К исключительной компетенции общего собрания Участников Общества относятся:
Определение основных направлений видов деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
Изменение Устава Общества, изменение размера его уставного капитала.
Внесение
изменений в Учредительный
Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий.
Утверждение
годовых отчетов и
Принятие
решений о привлечении к
Общее собрание избирает своего Председателя. Председатель избирается на 2 года.
Структура управления ООО «Стройэкономбазис»: директор, заместитель директора, который также является руководителем группы сырья и материалов, главный бухгалтер.
Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.
ООО «Стройэкономбазис» включает в себя таки рестораны как «Мята», «Look In», «Posh Cafe», «Bianco», «Маяки», входит в сегмент ресторанов среднего ценового уровня Quick&Casual. Достоинства формата Quick&Casual - это в первую очередь - удачное сочетание, возможность выполнения в одном заведении и за сравнительно небольшую цену («средний чек» - около 400-600 руб.) сразу двух требований посетителей - поесть и провести время. Далее сопоставимое с ресторанным многообразие возможных для использования в этом формате кухонь и следовательно, возможность для ресторатора сменить в этом сегменте рынка свою нишу.
По многим параметрам такого рода заведения соответствуют формату бывших советских столовых, но хороших, именовавшихся «кафе-столовая». Если говорить об их тематической нагрузке, то они гораздо ближе к фаст -фуду, куда заходят просто поесть, нежели к ресторанам, которые являются для большинства посетителей прежде всего местом проведения досуга или деловых встреч.
Достоинства формата. Может привлекать посетителей в первую очередь тем, что еда здесь вкуснее и разнообразнее, чем в Fast Food-e, a обслуживание быстрее, чем в ресторане. Второе обстоятельство особенно важно днем, когда все общепитовские заведения жестко конкурируют друг с другом за привлечение желающих пообедать работников близлежащих офисов. Ведь даже если не очень богатый ассортимент заведений быстрого питания устраивает конторских служащих и чиновников среднего звена в качестве ежедневного обеда, статус все равно не позволяет им посещать заведения Fast Fooda. В ресторанах же, даже если предлагаемые там бизнес-ланчи и доступны вышеупомянутым потенциальным посетителям по цене, их поджимает время - ведь от часа, а иногда и меньше, обеденного перерыва надо еще вычесть время на дорогу в заведение и обратно.
Общество с ограниченной ответственностью «Стройэкономбазис» было основано 20 августа 2001г. Первым рестораном в этой сети становится «Posh Cafe». Следующим открывается Look In 20 февраля 2002г. В сентябре 2005г. Открывается итальянский ресторанчик под названием Bianco. Далее в мае 2006 года «Мята» и в октябре того же года японский ресторан «Маяки». Смысл критерия рентабельности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации производственных затрат исходя из поставленных целей развития предприятия. Такими целями могут быть обеспечение выживаемости, достижение устойчивого роста, структурная перестройка, социальная стратегия и т.п.
В таблице 1 представлены основные характеристики системы кафе.
Таблица 1
Характеристики кафе
Наим-ия
ресторана |
Дата основания год | Главное направление кухни | Особенности
заведения |
Кол-во посадочных мест | Стоимость
бизнес-ланча в рублях |
Средняя
сумма счета в рублях |
Posh Cafe | 20/08/01 | Европейская кухня | - | 100 | 190 | 800-1000 |
Look In | 20.02.02 | Смешанная кухня | Тематические
вечеринки |
180 | 185 | 400-600 |
Bianco | 16/09/05 | Итальянская кухня | Проведение
выставок |
150 | 200 | 600-800 |
Мята | 12.05.06 | Европейская кухня | Ежед. Программ
с
участием D'J |
300 | 220 | 1000-1200 |
Маяки | 08.09.06 | Японская кухня | 120 | 180 | 600-800 |
Организаторы ресторанов решили поддержать тенденцию смешения кулинарных стилей: и в этих заведениях итальянская кухня соседствует с многочисленными вариациями давно уже всем привычным суши и сашими и европейским меню.
Разрабатывая концепцию, организаторы сделали ставку не только на кухню и сервис, но и на специфику места ведь рестораны Posh Cafe, Look in, Bianco были открыты не где-нибудь, а в самом центре столицы, на Большой Дмитровке рядом с метро Театральная, где находится Большой театр, театр Оперетты, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По соседству с огромным количеством бизнес-центров и неподалеку от Красной площади, куда съезжаются туристы со всех точек земного шара. Рестораны расположены в самом центре деловой, культурной и светской жизни, рядом с Петровским пассажем и Столешниковым переулком, Советом Федерации РФ.
Кафе «Мята» как и ресторан «Маяки» были открыты сравнительно недавно. Но и здесь организаторы выбрали правильное решение главной проблемы, которую приходится решать владельцам заведений уровня Quick&Casual - поиск помещения, отвечающего необходимым параметрам и расположенного в «удачном месте». Места для данных кафе, были выбраны более чем удачно. Кафе «Мята», располагающееся на Лужнецком проезде, занимает помещение двухэтажного и трехуровнего отдельно стоящего здания. Правильность выбранного решения в том, что в данном районе, где расположено большое количество бизнес-центров и близкое соседство с Новодевичьим монастырем, ресторанов ценового уровня Quick&Casual, до появления данного кафе, не было. А кафе «Маяки», расположилось, как и видно по названию, в двух шагах от метро Маяковская, тоже в «удачном» по всем параметрам месте.
Среднестатистический посетитель наших ресторанов - представитель среднего класса - приходят как менеджеры среднего звена и их руководство, так и светская публика. Визиты части наших гостей - не более чем желание утолить любопытство, тогда как многие идут к нам целенаправленно. Естественно, принимая во внимание расположение ресторанного комплекса, бывает много и туристов.
По будням своим посетителям рестораны предлагают бизнес-меню. Так что работающие посетители с 12 до 16 часов (а именно в это время действует бизнес-ланч) могут вкусно пообедать без лишних затрат для кошелька.
Но основной конек ресторанов - это проведение и организация банкетов, фуршетов, дискотек, корпоративных вечеринок, юбилеев, свадеб, праздников, и любых мероприятий в Москве, на которых хочется вкусно поесть, весело отдохнуть и запомнить такой отдых на всю жизнь. А в пятницу и субботу организовываются тематические вечеринки, где музыку обеспечивают лучшие dj's Москвы и Европы.
Смысл критерия рентабельности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации производственных затрат исходя из поставленных целей развития предприятия.
Рис. 1. Процентное соотношение прибыли от ресторанов за 2007 г.
Краткая характеристика:
1) Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Стройэкономбазис»;
2) Год создания и начала деятельности организации: 21 августа 2001г.;
3) К какому типу предприятия общественного питания относится: кафе, бары, рестораны;
4)Численность сотрудников: 150;
5)
Относится к субъектам малого предпринимательства.
Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является оценка динамики показателей прибыли предприятия.
Основным источником информации для анализа прибыльности предприятия являются данные Отчета о прибылях и убытках за 2005 -2007 гг. (Приложения 1-3)
Балансовая прибыль включает три основных элемента:
- прибыль (убыток) от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- прибыль (убыток) от продажи основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;
- финансовые результаты от внереализационных операций.
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный по основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) рассчитывается как разность между выручкой от продажи (без НДС и акцизов) и затратами на ее производство и реализацию. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) - основная часть балансовой прибыли, составляющая 95-97%.
Данные для, анализа финансовых результатов от продаж на предприятии за 2005 -2007гг. представлены в таблице 2.
Как следует из данных таблицы 2 выручка от продажи продукции (работ, услуг) на предприятии за анализируемый период увеличилась на 1947 тыс. руб. или на 54,8%. При это рост себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) составил 54,1% или 1840 тыс. руб. В результате динамики данных показателей валовая прибыль предприятия за 2005-2007 гг. увеличилась на 107 тыс. руб. В связи с тем что темп прироста выручки от продажи продукции (работ, услуг) на предприятии выше темпа прироста себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) валовая прибыль увеличилась на 69,5%.
Среднестатистический
посетитель наших ресторанов - представитель
среднего класса - приходят как менеджеры
среднего звена и их руководство,
так и светская публика. Визиты части
наших гостей - не более чем желание
утолить любопытство, тогда как многие
идут к нам целенаправленно. Естественно,
принимая во внимание расположение ресторанного
комплекса, бывает много и туристов.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере)