Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:07, творческая работа
Открытое акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения головного офиса в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит»
является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.
1. Характеристика предприятия ОАО «Магнит»…………………………..3
2. Финансовые отношения ОАО «Магнит»
2.1. Анализ взаимоотношений с контрагентами………………………..4-6
2.2. Анализ взаимоотношений с бюджетом………………………………7
2.3. Анализ взаимоотношений с банковской сферой…………………….7
2.4. Анализ взаимоотношений с рынком ценных бумаг………………..7-8
2.5. Анализ взаимоотношений со страховой системой………………….8-9
3. Анализ отчетности ОАО «Магнит» за 2008 год………………………..10-12
4. Характеристика финансового состояния ОАО «Магнит»……………….13
5. Предложения по улучшению функционирования ОАО «Магнит»……..14
покупатели уделяют большое внимание наличию брэнда при покупке товаров и
продуктов питания. Кроме того, лояльность по отношению к тому или иному брэнду у
российского покупателя выше по сравнению с жителями Европы, что делает его менее
чувствительным к повышению цен на продукцию. Таким образом, широкая сеть
магазинов, объединенная под брэндом «Магнит», позволяет упрочить свои
позиции в занимаемой рыночной нише.
Эффективная система логистики
Развитая система логистики, наличие распределительных центров и собственного
автопарка позволяет осуществлять жесткий контроль над накладными расходами.
Использование распределительных центров позволяет снижать закупочные цены, а также нагрузку на магазины при приеме товара, что в конечном итоге способствует более
рациональной
организации бизнеса. Предприятие использует
высокоэффективную автоматизированную
систему управления товарными запасами,
что позволяет добиваться высоких показателей
их оборачиваемости, а также снижения
издержек.
В) Поставщики и подрядчики:
Особенностью взаимодействия с поставщиками ОАО «Магнит» является факторинговое обслуживание, которое осуществляется в рамках партнерской программы с банком ВТБ.
Происходит все по такой схеме:
1. Поставщики поставляют товар ОАО «Магнит» с отсрочкой платежа.
2. ВТБ выплачиваем поставщикам авансовый платёж до 90% от суммы денежного требования.
3. ОАО «Магнит» по истечении отсрочки платежа перечисляет деньги за поставленный товар ВТБ.
4. Банк перечисляем поставщикам разницу между суммой денежного требования и авансовым платежом, за вычетом вознаграждения факторинговой компании.
Факторинг
является современной формой
управления дебиторской
2.2 Анализ взаимоотношений с бюджетом
ОАО «Магнит», а также ЗАО «Тандер», зарегистрированы в качестве налогоплательщика в Южном Федеральном округе, в г. Краснодар. Группа осуществляет свою деятельность в 5 федеральных округах и более чем в 856 населенных пунктах Российской Федерации. Группа не осуществляет деятельность за пределами Российской Федерации. Общество является налогоплательщиком в федеральный, региональные и местные бюджеты.
ОАО «Магнит» выплачивает значительные налоговые платежи по большому количеству налогов.
Эти налоги, в частности, включают:
Финансовая отчетность «Магнит» для целей налогового учета является
неконсолидированной.
В 2008 году
в бюджет РФ было уплачено 28.587
тыс.рублей.
2.3 Анализ взаимоотношений с банковской сферой
Взаимоотношения с банковской сфере строятся на основе сотрудничества с банками:
На счетах первых пяти банках расположены денежные средства компании, ООО «Дойче Банк» осуществлял финансовую помощь ОАО «Магнит» при вторичном размещении акций на российских биржах.
2.4 Анализ взаимоотношений с рынком ценных бумаг
В апреле 2006 г. компания провела IPO на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18.94% акций головной компании за $368.4 млн (итоговая капитализация составила $1,944 млрд).
Организатором IPO выступил Deutsche UFG, в размещении смогли принять участие иностранные инвесторы, купив бумаги «Магнита».
С 11 декабря 2007 года акции ОАО «Магнит» включены в Котировальный список
«Б» ОАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система», 13 декабря 2007 года акции
ОАО «Магнит» допущены к торгам в соответствующем списке.
21 декабря 2007 года акции ОАО «Магнит» включены в котировальный список «Б»
ЗАО «ФБ ММВБ» и допущены к торгам в соответствующем списке.
26 марта 2008 года ОАО «Магнит» объявило о проведении вторичного размещения
акций, в рамках которого были предложены акции дополнительного выпуска в количестве 11,300,000 штук (включая акции, размещаемые по преимущественному праву существующим акционерам Компании), а также ранее размещенные акции, принадлежащие продающему акционеру.
Цена предложения составила US$ 42.50 за акцию. При проведении рублевых расчетов по акциям цена предложения рассчитывалась исходя из курса 23.4450 рубля за
доллар.
В совокупности 9,719,638 акций были распределены между международными
институциональными инвесторами.
Доля акций ОАО «Магнит» в свободном обращении после реализации вторичного
размещения составила 31.8% (35.48% по отчетности за 1П08). Поступления от вторичного
размещения акций составили (приблизительно) US$ 480.25 млн. и были направлены на
финансирование развития сети гипермаркетов Магнит, а также на дальнейшее расширение в формате «магазин у дома» и усиление собственной логистической базы.
Deutsche Bank AG и Morgan Stanley & Co. International plc выступили совместными
глобальными координаторами и совместными ведущими менеджерами книги заявок.
Рыночная капитализация ОАО «Магнит» на дату окончания 2008 года составила
96,461,938,273.81 рублей по данным ОАО «ФБ «РТС».
На данный момент справедливая цена 1 акции – $57.8
Акции привилегированные: отсутствуют.
Акции обыкновенные (именные бездокументарные):
номинальная стоимость каждой акции: 0,01 (ноль целых одна сотая) рублей;
количество акций, находящихся в обращении (количество акций, которые не являются
погашенными или аннулированными): 83 245 660 (восемьдесят три миллиона двести сорок пять тысяч шестьсот шестьдесят) обыкновенных акций;
количество дополнительных акций, находящихся в процессе размещения (количество акций дополнительного выпуска, в отношении которого не осуществлена государственная регистрация отчета об итогах их выпуска): отсутствуют;
количество объявленных акций: 117 604 340 (сто семнадцать миллионов шестьсот
четыре тысячи триста сорок) штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,01 (ноль целых одна сотая) рубля;
количество акций, находящихся на балансе эмитента: отсутствуют;
2.5 Анализ взаимоотношений со страховой системой
Компания не осуществляет страхование на случаи перерыва в предпринимательской деятельности, привлечения к ответственности за качество продукции, пожара (за исключением товарно-материальных ценностей) или смены ключевого менеджмента, а
также не заключает договоры страхования объектов недвижимости, оптовых баз, магазинов или запасов товаров, хранящихся на складах (за редким исключением). Кроме
того, не создает специальных резервных фондов или иных фондов денежных
средств для покрытия возможных убытков или удовлетворения требований третьих лиц.
Таким образом, наступление подобных случаев может серьезно дестабилизировать
деятельность компании, причинить значительный ущерб и/или потребовать значительных
затрат, которые в будущем не будут ей возмещены. Все эти обстоятельства могут
неблагоприятно повлиять на бизнес, результаты ее деятельности, финансовое
состояние и перспективы.
Крупная авария может привести к значительным имущественным потерям и
неспособности
их восстановить. Если в результате крупной
аварии один или несколько значимых объектов,
принадлежащих компании (например, главный
офис в Краснодаре, оптовая база или гипермаркет)
будут серьезно повреждены, значителен
риск невозможности возобновления деятельности
в необходимые сроки. Компания не осуществляет
страхование, а также не создает специальных
фондов для покрытия подобных случаев.
Любое подобное происшествие может неблагоприятно
повлиять на бизнес, результаты ее
деятельности, финансовое состояние и
перспективы.
Структура
акционерного капитала
Анализ распределения имущества по степени ликвидности
Ликвидность хозяйствующего субъекта – это способность его быстро погашать свою задолженность. По существу ликвидность хозяйствующего субъекта означает ликвидность его баланса, а так же безусловную платежеспособность хозяйствующего субъекта. Анализ ликвидности заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенных в порядке возрастания сроков.
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
А1>=П1 А2>=П2 А3>=П3 А4<=П4
Если выполняются
первые три неравенства в
А1=стр.250 + стр.260=2365898+57=2365955т.р.
А2=стр.240=211563 т.р.
А3=стр.210+стр.220+стр.230+
А4=стр.190=14839967т.р.
П1=стр.620=1044575т.р.
П2=стр.610+стр.670=0
П3=стр.590+стр.630+стр.640+
П4=стр.490=16378732т.р.
Исходя из этих данных можно составить неравенства относительно баланса компании ОАО «Магнит».
А1>П1 А2>П2 А3>П3 А4<П4
Отсюда делаем вывод, что баланс компании является абсолютно ликвидным.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что перед предприятием не стоит проблема выживания. Его финансовая политика направлена на долгосрочные задачи, делающие положительный результат, что во многом обусловлено наличием финансовой стратегии предприятия – комплексной программы действий, главной целью которой является обеспечения предприятия необходимыми денежными ресурсами.
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) = А1/(П1+П2)= 2,26
Так как Ка.л.>0,2, то предприятие может в полной мере немедленно погасить свою кредиторскую задолженность.
Коэффициент быстрой ликвидности= (А1 + А2) / (П1 + П2)=2
Так как Кб.л.>0,7, то все краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет денежных средств на различных счетах.
Коэффициент текущей ликвидности = (А1 + А2 + А3) / (П1 + П2) = 2,4
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО Магнит