Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 21:02, практическая работа

Описание работы

Предприятие, которое рассматривается в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «ЛиКа-Travel». Фирма является Обществом с ограниченной ответственностью, для которой характерно формирование предприятия за счет вкладов участников. Количество участников общества ООО «ЛиКа-Travel» составляет 2 человека. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».

Работа содержит 1 файл

Практическая работа по ФМ.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал  Федерального государственного образовательного учреждения

  высшего профессионального  образования

«Российский государственный  университет туризма  и сервиса» в г. Перми

(Филиал  ФГОУВПО «РГУТиС»  в г. Перми)

     Кафедра: «Менеджмента и прикладных информационных технологий»

                                                                                                   

Специальность 080507.65  «Менеджмент организации» 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА 

                            Дисциплина: Финансовый менеджмент 
 
 
 

Выполнили:

Туктамышева Л.Ф. и Рогозина Е.К.

Курс: 5

Научный руководитель:

к.э.н., доцент кафедры  ОГСЭ  И.А.   Домбровская  
 
 
 
 
 

2011 г.

     Предприятие, которое рассматривается в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «ЛиКа-Travel». Фирма является Обществом с ограниченной ответственностью, для которой характерно формирование  предприятия  за счет вкладов участников.  Количество  участников  общества  ООО  «ЛиКа-Travel» составляет 2 человека.  Деятельность  предприятия  осуществляется  в соответствии  с   федеральным   законом   «Об   Обществах   с   ограниченной ответственностью в Российской Федерации».

    Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «ЛиКа-Travel».

    Местонахождение: Российская федерация, Пермский край, город Пермь Индустриальный район улица Мира 61, 2 этаж.

    Занимаемая  площадь туристической фирмы -  50 кв. метров.

    Главной целью туристической фирмы является:

     1. Обеспечение своих клиентов качественными услугами;

     2. Создание новых рабочих мест;

     3. Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

     4. Сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Чебоксар;

     5. Проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%;

     6. Достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.

    Основными направлениями деятельности ООО  «ЛиКа-Travel» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, образовательных, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, и других услуг.

    Широкий спектр туристических и гостиничных  услуг, приятная атмосфера в офисе  фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет  – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

    Туристические поездки делятся на следующие  категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена.

    Клиентами являются граждане Российской Федерации  и иностранные граждане. 

Тема  I. Теоретические основы финансового менеджмента 

Позиционирование  ООО «ЛиКа-Travel» на финансовом рынке

     Мы выбрали стратегию на привлечение новых потенциальных туристов– «Выгодные туры по молодежному и деловому туризму» – чтобы занять нишу «студенческого туризма». Потребители данной ниши очень чувствительны к цене турпродукта. Данная стратегия предполагает создание имиджа туриформы-профессионала для молодежного отдыха и учебы за рубежом, а также для организации деловых поездок.

     В нашей турфирме предполагается акцентирование на продаже туров с низкой себестоимостью и на уровне цен, ниже,  чем могут  быть у конкурентов. Это достижимо путем получение групповых скидок на авиабилеты, а также комиссионного вознаграждения, получаемого от партнеров-туроператоров. Для молодежи можно предложить более экономные виды размещения в отелях или общежитиях в стране пребывания. Возможно получение языковой практике в ходе работы в стране пребывания. Данный вид туризма, учебно-познавательный, очень распространен за рубежом, у нас в стране только начинает получать признание. Без грамотной политики турфирмы, оказывающей правовое сопровождение поездки студента, данные туры невозможно осуществить силами самого студента, либо это обойдется студенту гораздо дороже, потому что будет требовать значительных затрат по индивидуальной поездке.

     По отношению к конкурентам нами предлагается позиционирование уникальное (в отличие от аналогичного или конкурентного), по степени новизны - это позиционирование нового товара.

     По  отношению к конкурентам предлагается преимущество, приобретаемое компанией  над конкурентами, за счет предложения  товаров и услуг по более низким по сравнению с конкурентами ценам.

      

Организационно-функциональная модель финансового  менеджмента ООО  «ЛиКа-Travel» 

     Организационно-функциональная модель определяет функционал, базовые  структуры компании и зоны ответственности («кто – за что»), и в том числе, владельцев процессов для тех элементов, которые требуют процессного описания.

     Организационно-функциональная модель как внутренняя ее переменная представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т.е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение цели организации (обеспечение максимального благосостояния собственников и обеспечение максимизации рыночной стоимости предприятия). Главная функция организационно-функциональной модели – распределение должностных обязанностей и обеспечения контроля.

     Организационно-функциональная  модель ООО «ЛиКа-Travel» - это взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Эта модель определила схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность фирмы планируется, организуется, направляется и контролируется.

     Основные  задачи организационно-функциональной модели ООО «ЛиКа-Travel»:

     – разделение труда, согласно должностных обязанностей;

     – определение ролей и взаимоотношений;

     – определение каналов взаимосвязи.

       Организационно-функциональная модель туристкой фирмы достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек:

     – директор;

     – финансовый менеджер;

     – менеджер по выездному туризму;

     – менеджер по въездному туризму. 

Директор
Рис. 1. Организационно-функциональная модель ООО «ЛиКа-Travel»
 

     Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности.

     Директор  фирмы – является главой туристического предприятия.

     В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

     Финансовый  менеджер выполняет также функции заместителя директора.

     В его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление  финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

     Менеджер  по въездному туризму– работает непосредственно с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по Пермскому краю. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, заключает договора с гидами, переводчиками и автохозяйствами, бронирует места в гостиницах, а так же билеты авиа и ж/д транспорта, проводит визовую поддержку туристов, составляет программы пребывания туристов, вместе с директором занимается рекламной компанией.

     Менеджер  по выездному туризму  – разрабатывает туры  и экскурсии по странам дальнего Зарубежья. В его обязанности входит: анализ зарубежного туристкого рынка , формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж , визовая поддержка, рекламная компания.

               Для повышения профессионального  уровня своих работников предусмотрено  регулярное обучение персонала  по основным и смежным секторам  всей технологической цепочки  трудовой деятельности по фирме. 

Механизм  финансового менеджмента  ООО «ЛиКа-Travel» 

     Сущность  и функции финансов являются общими для всех отраслей, а особенности, в том числе и в туризме, проявляются в специфичности  организации финансовых отношений  и функционирования финансового  механизма.

       Финансы туристской фирмы - это  финансы хозяйствующего субъекта. В задачи турфирмы входит формирование денежных фондов и их использование в целях осуществления своей производственно-обслуживающей и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости. В ходе производственно-обслуживающего процесса возникают многочисленные финансовые отношения: турагента с туроператором, турагента с другим  турагентом, турфирмы с органами жилищно-коммунального хозяйства по оплате аренды и коммунальных услуг, турфирмы со своими работниками, турфирмы с банковской системой, турфирмы с бюджетом и внебюджетными фондами, с налоговой службой и многие другие.

       Для нашего предприятия характерна  особая схема кругооборота оборотных  средств. Она обусловлена тем,  что объектом деятельности туризма  является человек (турист), спрос которого зависит от его вкусов и интересов; а также и тем, что в туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс. Кругооборот средств в туризме можно представить схемой:

       

       где Д - денежные средства, авансированные  турфирмой на создание турпродукта;

     Т - материальные и нематериальные услуги туризма и товары туристско-сувенирного  назначения;

     Д1 - денежные средства, полученные от реализации услуг, товаров, туристских впечатлений (включают добавленную стоимость);

       В - туристские впечатления.

       Эта схема показывает, что турист  платит деньги за то, что его  впечатляет, что он видит. Сама  фирма не принимает участия  в создании объектов туристского  показа, но они приносят фирме денежный доход. Изменение или исчезновение объектов туристского интереса приводит к резкому замедлению оборачиваемости денежных средств и уменьшению поступлений в туристскую фирму.

     Для турфирмы «ЛиКа-Travel», как и для других турфирм, характерно, что между моментом продажи и актом потребления турпродукта имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия