Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:30, контрольная работа
Деятельность любого предприятия зависит от многих факторов, в том числе и материального характера. Выделяют три основных фактора производства: капитал, природные ресурсы (включая землю), и трудовые ресурсы. По своей сути они являются производственными ресурсами и, следовательно, их использование в производстве связано с затратами, которые нужно понести для привлечения данного ресурса (дивиденды, проценты, заработная плата).
Введение страница 2
Анализ источников формирования капитала страница 3
Понятие цены капитала и методика ее расчета. Средневзвешенная стоимость капитала страница 9
Структура капитала и методы ее оптимизации страница 21
Заключение страница 26
Список используемой литературы страница 30
При наличии общего подхода к пониманию финансовой структуры капитала, в экономической литературе существуют ее различные определения. Так, классические концепции структуры капитала построены на исследовании соотношений компанией акционерного (собственного) капитала предприятия и долгосрочного заемного капитала. В связи с этим, существуют определения структуры капитала как отношения задолженности к акционерному капиталу5, или же как отношения между акционерной собственностью и совокупным капиталом компании6. Вследствие того, что акционерный капитал представлен акциями компании, а долгосрочный заемный капитал – облигациями, структура капитала иногда рассматривается как соотношение между этими ценными бумагами. Например, существуют подходы к рассмотрению структуры капитала как соотношения ценных бумаг, которые фирма использует для финансирования.
Кроме того, под структурой капитала понимается соотношение всех форм собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности для финансирования активов.
Такая трактовка структуры капитала позволяет существенно расширить сферу использования данной теоретической концепции на практике, так как она позволяет исследовать особенности, а также разрабатывать соответствующие рекомендации не только для крупных, но и для средних, малых предприятий, доступ которых на рынок долгосрочного капитала ограничен7.
Рассмотрим классическую теорию структуры капитала Модильяни и Миллера (теория Модильяни-Миллера), которая, основываясь на концепции идеальных рынков капитала, первоначально предполагала, что стоимость любого предприятия определяется только его будущими доходами и, соответственно, не зависит от структуры его капитала. При дальнейшем развитии данной теории учет налога на прибыль привел теоретиков к выводу о непрерывном возрастании стоимости акций предприятия по мере роста доли заемного капитала.
Введение
в модель фактора «издержки финансовых
затруднений предприятия
Таким образом, выделим следующие основные положения модифицированной теории Модильяни-Миллера: наличие определенной доли заемного капитала полезно для предприятия, а чрезмерное использование заемного капитала вредно; кроме того, для каждого предприятия существует своя оптимальная доля заемного капитала8.
При рассмотрении теории структуры капитала следует остановиться на понятии финансового левериджа, которое подразумевает использование долгов для финансирования инвестиций; показателем финансового левериджа является соотношение долгосрочного заемного капитала и собственного капитала (плечо финансового рычага).
Эффект
финансового рычага проявляется
в приращении рентабельности собственного
капитала за счет использования заемного
капитала, несмотря на его платность.
При использовании заемного капитала,
предприятие может увеличить
доход на каждую единицу собственного
капитала, до тех пор, пока отдача от
заемных средств будет
Таким образом, по итогам рассмотрения теоретических основ структуры капитала можно сделать вывод о том, привлеченные и заемные средства по-разному участвуют в формировании капитала компании, определяет специфику структуры финансовых ресурсов и структуры капитала.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое состояние
Для банков и прочих кредиторов более
надежна ситуация, если доля собственного
капитала у клиентов более высокая,
что исключает финансовый риск. Предприятия
же, как правило, заинтересованы в
привлечении заемных средств
по двум причинам: проценты по обслуживанию
заемного капитала рассматриваются
как расходы и не включаются в
налогооблагаемую прибыль; расходы
на выплату процентов обычно ниже
прибыли, полученной от использования
заемных средств в обороте
предприятия, в результате чего повышается
рентабельность собственного капитала.
В рыночной экономике большая
доля собственного капитала вовсе не
означает улучшения положения
Нормативов соотношения
Важными показателями, характеризующими структуру капитала и определяющими устойчивость предприятия, являются сумма чистых активов и их доля в общей валюте баланса. Величина чистых актив (реальная величина собственного капитала) показывает, что останется собственникам предприятия после погашения всех обязательств в случае ликвидации предприятия. Величина чистых активов лежит в основе расчета стоимости акций, финансового левериджа, цены и доходности собственного капитала.
С величиной чистых активов связывают саму возможность существования предприятия. Согласно принятому порядку оценки стоимости чистых активов акционерных обществ под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету (внеоборотные активы; оборотные активы, за исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал), суммы пассивов, принимаемых к расчету (долгосрочные обязательства АО; краткосрочные обязательства по кредитам и займам; кредиторская задолженность; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов; резервы предстоящих расходов; прочие обязательства).
Высокие темпы наращивания собственного капитала характеризует способность предприятия к саморазвитию. При этом следует принимать во внимание, что величина чистых активов является довольно условной, поскольку рассчитывается по данным не ликвидационного, а бухгалтерского баланса, в котором активы отражаются не по рыночным, а по учетным ценам. Тем не менее, величина их должна быть больше уставного капитала. Если чистые активы меньше уставного капитала, АО обязано уменьшить свой уставный капитал до величины его чистых активов, а если чистые активы менее установленного минимального размера уставного капитала, то в соответствии с действующими законодательными актами общество обязано принять решение о самоликвидации. При неблагоприятном соотношении чистых активов и уставного капитала должны быть направлены усилия на увеличение прибыли и рентабельности, погашение задолженности учредителей по взносам в уставный капитал и т.д.
6.Список рекомендуемой литературы:
10. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.:
Финансы и статистика, 2005.- 768с.: ил.№10
11. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Задачи, деловые
ситуации и тесты. - М.: Изд-во "Дело и сервис", 2005-112с.
12. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. Перевод с англ./под
ред. Ю.Н. Кантуреского-СПб:"", 2005-496с.
13. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент:
Учебное пособие. - М.: изд. дом "Дашков и Ко", 2005-152с.
14. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ
деятельности предприятия:
М.: МГТА, 2001.
15. Основы
предпринимательской
менеджмент: Уч. пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.:
финансы и статистика, 1989.-128с.: ил.
16. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным
оборотом. Уч. для вузов. - М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.-
400с.
17. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент. Учебно-практическое
пособие. М.: 2005.
18. Справочник
финансиста предприятия.-2-е
Инфра-М, 2005-559с.
19. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под
ред. Е.С. Стояновой.5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во
1 Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с.113.
2 Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Перспектива, 2003. с.478.
3 Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, 2007. с.781
4 Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007. с.296.
5 Росс С. Основы корпоративных финансов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. с.314.
6 Коттл С. Анализ ценных бумаг. – М.: Олимп-бизнес, 2000. с.251.
7 Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Эльга, 2004. с.272.
8 Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. с.216.
9 Гридчина М.В. Финансовый менеджмент: курс лекций. – Киев: МАУП, 2004. с.122