Внебюджетные фонды в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 03:54, реферат

Описание работы

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи:
1.Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики
2. Расширение социальных услуг населению.

Работа содержит 1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 48.31 Кб (Скачать)

Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

Разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование8

Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

Сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда  образуются за счет:

  1. Страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  2. Страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  3. Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  4. Доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  5. Добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  6. Ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях9

 

  1. Прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).10

 

 Контроль за начислением, поступлениеми расходованием средств государственного социальногострахования и финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.

Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной  работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются  в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом  в соответствии с законодательством.

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических  ревизий и проверок контрольно-ревизионной  службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.

Работники контрольно-ревизионной  службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

Проверка финансово-хозяйственной  деятельности центрального аппарата Фонда  осуществляется не реже одного раза в  год специализированной аудиторской  организацией, имеющей соответствующую  лицензию.

 

Заключение

Пенсионный фонд, фонды  обязательного медицинского страхования  и социального страхования населения, с одной стороны, являются финансовыми  сегментами, выделенными из бюджета  для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой -- приняли форму страховых фондов. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды  государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных  органов самоуправления и имеющих  целевое назначение. Порядок их образования  и использования регламентируется финансовым порядком.

Переход к рыночной экономике  сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится  к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место  заняли социальные фонды.

Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более  эффективного использования своих  финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Каждый из государственных  внебюджетных фондов является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением  фонда. Кроме того, как финансово-кредитное  учреждение внебюджетный фонд может  выступать на финансовом рынке в  качестве инвестора, приобретая государственные  ценные бумаги с целью получения  дохода и увеличения финансовых ресурсов.

1 ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ

2 БК РФ ст.145 п.1

3 См. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 N 121

4 ФЗ от 20 декабря 2012 года №1352

5 Ст. 41 п.1 КРФ

6 ФЗ от 01.12.2012 № 213-ФЗ

7 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471

8 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471

9 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471

10 Постановления Правительства РФ от 22.11.1997 N 1471


Информация о работе Внебюджетные фонды в РФ