Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:49, реферат
В соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» основной целью предприятий (организаций) являются удовлетворение потребностей населения в выпускаемой продукции и получение прибыли. Прибыль - это реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разницу между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. За счет прибыли развиваются предприятия, создаются фонды материального поощрения трудовых коллективов, удовлетворяются потребности предпринимателей и государства в целом.
Введение……………………………………………………………….
Суть понятия себестоимости продукции…………………………….
Прибыль предприятия…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………….
- финансирование социально-культурной сферы;
- отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы;
- благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели. Однако не вся чистая прибыль используется предприятием по собственному усмотрению. За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов (например, налог на имущество предприятий, сбор за право торговли и др.); штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, а также в случае утаивания прибыли от налогообложения и другие платежи. На некоторых предприятиях, в акционерных обществах чистая прибыль распределяется последующим направлениям: фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд; фонд социальной сферы; фонд валютных отчислений; прибыль к распределению между учредителями (акционерами) и т.п. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия. Основными методами планирования прибыли являются:
* метод прямого счета;
* аналитический метод;
* метод
совмещенного расчета. М
П=(О*Ц) - (О*С),
где П - плановая прибыль;
О - объем
выпуска товарной продукции и
планируемом периоде в
Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С - полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле
Прп= Врп - Срп,
где Bрп -- планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции. Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода (Пн) и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле
Прп = Пн + Птп - Пк Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно. Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода. Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия.
Заключение
Между
величиной прибыли и уровнем себестоимости
существует обратно пропорциональная
зависимость: чем ниже себестоимость
продукции, определяемая уровнем затрат
на ее производство и реализацию, тем выше
прибыль и наоборот. Резервы
или источники снижения
себестоимости представляют собой неиспользованные
возможности. Они подразделяются на две
подгруппы -- резервы, зависящие и не зависящие
от предприятия. Внутрипроизводственные
резервы выявляются в процессе аудита
и анализа, причинами их существования
могут быть объективные и субъективные
факторы. Факторы снижения себестоимости
классифицируются на внешние и внутренние,
объективные и субъективные. Динамика
себестоимости продукции в краткосрочном
периоде определяется, как правило, использованием
резервов субъективного характера, зависящих
от усилий персонала. Основные резервы
или источники снижения себестоимости
продукции выявляются в процессе более
эффективного использования средств труда,
предметов труда и рабочей силы.
Список использованных источников
1. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие. - М.: Приор, 2000
2. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: учебник для ВУЗов / Гос. ун-т упр-ия. - М.: Инфра-М, 2000.
3. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити-Дана, 2003.
4. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. - СПб.: ПИТЕР, 2002.
5. Семенов В.М. Финансы предприятий: учебное пособие для ВУЗов. - М: Финансы и статистика, 2005.
6. Финансы: учебник для ВУЗов / С.-Петерб. ун-т эк. и фин. (ФИНЭК); под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт, 2004.
7. Финансы и кредит: учебное пособие / под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Финансы и кредит: учебник для ВУЗов по эконом. Специальностям / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование, 2006.
9. Финансы организаций (предприятий): учебник для ВУЗов / под ред. Н.В. Колчиной. - М.: Юнити, 2004.
10. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2000.
Информация о работе Влияние себестоимости на прибыль и рентабельность предприятия