Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 23:08, контрольная работа
Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней.
. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекта…………………………………………………………………………3
2. Порядок сметно-бюджетного финансирования……………8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15
Статья 5. Расходы учебные, на производственную практику студентов и учащихся, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек.
Статья 6. Стипендии. Определение размера ассигнований по этой статье производится отдельно на выплату стипендий студентам дневной формы обучения и студентам, которых берут на обучение на контрактной основе; студентам вечерних и заочных отделений последних курсов в размере месячной стипендии в период нахождения в отпусках без сохранения содержания, которые предоставляются им согласно действующему законодательству для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности, аспирантам, ординаторам, слушателям курсов преподавателей иностранного языка, слушателям подготовительных курсов.
Статья 7. Расходы на питание. По этой статье расходуются средства на питание в лечебных учреждениях, детских домах и школах - интернатах, детских дошкольных учреждениях, в училищах, где курсанты находятся на полном государственном обеспечении; на выдачу бесплатного спецпитания.
Статья 8 . Приобретение медикаментов и перевязочных средств. Как правило, расходы по этой статье планируются только в медицинских учреждениях; по этой же статье покупаются кровь и плазма для переливания, бакпрепараты, химреактивы и химпосуда для проведения анализов.
Статья 9. Приобретение оборудования и инвентаря. Деньги выделяются по установленным экономическими нормативам, которые рассчитываются в процентном отношении к стоимости основных фондов учреждения по данным последнего годового отчета. Размер зависит от возможности бюджета, из которого выделяются средства.
Статья 10. Приобретение мягкого инвентаря и спецодежды. По этой статье приобретается постельное белье (больницы, общежития).
Статья 11. Государственные капитальные вложения. Средства предназначаются на оплату работ по новому строительству, приобретению и монтажу оборудования, реконструкции сооружений, оборудования, строений. Расходы осуществляют только при наличии утвержденной документации.
Статья
12. Капитальный ремонт строений и
сооружений. Финансирование проводится
при наличии технической
Статья 13. Другие расходы. Ассигнования по этой статье предусматриваются на культурно-просветительную работу среди студентов. Учащихся, детей, на физическое воспитание, работу на массовой информации и т.д.
Все
средства, полученные учреждениями из
бюджета и различных
Из оставшихся средств по установленному нормативу образуется фонд производственного и социального развития, за счет которого производятся расходы. Оставшаяся часть Единого фонда финансовых средств направляется на образование фонда материального поощрения.
В течение года сеть бюджетных учреждений и штаты могут изменяться. Поэтому при планировании расходов осуществляется среднегодовое исчисление.
Одним
из важнейших положений
Нормы расходов - это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете). Нормы бюджетных расходов классифицируются по разным признакам. Прежде всего, они распределяются по содержанию: материальные и денежные. Денежные нормы являются стоимостным выражением натуральных (они получаются в результате умножения затрат в натуральном выражении на государственную цену).
По юридическим свойствам нормы подразделяются на обязательные (устанавливаемые актами органов государственного управления и не подлежащие изменению - ставки зарплаты, нормы расходов на питание и т.д.) и расчетные (средние затраты на расчетную единицу).
Расчетные нормы определяются самим учреждением по согласованию с финансовыми нормами. При их установлении учитываются конкретные условия (например, определение объема затрат на отопление в школах или больницах в Мурманской области или Ставропольском крае), в которых находится данное учреждение.
При бюджетном нормировании расходов Правительство устанавливает нормативы - размеры расходов, которые не связаны с единицей нормирования (например, проценты начисления на заработную плату).
По степени охвата затрат на основную единицу финансирования расходов подразделяются на индивидуальные и укрупненные. Индивидуальные нормы, как обязательные, так и расчетные, применяются при составлении индивидуальных смет; укрупненные - при составлении бюджетов разных уровней и представляют собой общий объем затрат на плановый показатель.
Большую часть ассигнований на содержание бюджетных учреждений составляют затраты по статье 1 сметы. Поэтому при составлении сметы особое место занимает нормирование заработной платы.
Фонд заработной платы для бюджетного учреждения исчисляется исходя из штата сотрудников (количество должностей по установленному для учреждения перечню) и ставок заработной платы по установленному нормативу в зависимости от стажа, образования и т.д.
При планировании ассигнований на содержание бюджетных учреждений критерий определяется так, чтобы он максимально отражал целевую направленность (школа, детский сад) и виды затрат (зарплата, питание больных, капитальный ремонт и т.д.).
Формирование и исполнение сметы расходов бюджетных учреждений осуществляется на основании нормативных актов, например на основании Бюджетного кодекса РФ.6 Деятельность государственных организаций и учреждений по формированию и исполнению смет расходов неотрывна от стадий бюджетного процесса и носит название сметного процесса. Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.
Проект сметы составляется во время разработки проекта бюджета. Конкретные сроки составления смет для каждого учреждения устанавливаются вышестоящей организацией. При определении расходов по смете бюджетные учреждения руководствуются законами, постановлениями правительства, решениями местных органов, вышестоящей организации, нормами расходов, нормативами, тарифами на электроэнергию, воду, коммунальные услуги и т.д. Каждое учреждение обязано обеспечить строгий режим экономии материальных и финансовых ресурсов. Проекты смет рассматриваются в сроки, установленные министерствами, ведомствами, управлениями и отделами местных органов самоуправления, с тем, чтобы сводные итоги рассмотрения могли быть включены в проекты соответствующих бюджетов, из которых финансируются учреждения.
В
двухнедельный срок после утверждения
соответствующими органами бюджетов на
уровне Федерации, субъектов Федерации
и административно-
Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, непосредственно не подчиненных министерствам и ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.
Распределение
бюджетных ассигнований в смете
по кварталам производится в соответствии
с поквартальной разбивкой
В течение двух месяцев после утверждения бюджетов финансовые органы контролируют правильность составления и утверждения смет расходов бюджетных учреждений.7
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Российская Федерация. Законы. Об образовании: закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1: ред. от 02.02.2011. - М.: Справ.-правовая система «КонсультантПлюс», 2011. – Режим доступа: http://base.consultant.ru.
2.
Российская Федерация. Законы. Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31.07.1998
№ 145-ФЗ: ред. от 06.04.2011. - М.: Справ.-правовая
система «КонсультантПлюс», 2011. – Режим
доступа: http://base.consultant.ru.
Специальная литература:
1. Грачева, Е.Ю. Финансовое право России / Е.Ю. Грачева, Н.А. Куфакова, С.Г. Пепеляев. – М.: Юриспруденция, 2005. – 485 с.
2. Воронова, Л.К. Финансовое право: учеб. пособие / Л.К. Воронова, Н.П. Кучерявенко. – Харьков: Легас, 2008. – 360 с.
3. Зюнькин, А.Г. Финансовое право: опорный конспект лекций / А.Г. Зюнькин. - К.: МАУП, 2008. – 254 с.
4. Карасик, Г.В. Финансовое право. Общая часть: учебник / Г.В. Карасик. – М.: Юристъ, 2009. – 256 с.
5. Финансовое право: курс лекций / под ред. В.А. Предборского. – К.: Правовые источники, 2008. – 318 с.