Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 23:08, контрольная работа
Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней.
. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекта…………………………………………………………………………3
2. Порядок сметно-бюджетного финансирования……………8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие
сметно-бюджетного финансирования
и его объекта……………………………………………………………
2. Порядок сметно-бюджетного финансирования……………8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………15
1. Понятие сметно-бюджетного
финансирования и
его объекта
Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.
Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения ; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений (наука и научные исследования) и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.
На
сметно-бюджетном
Среди социально-культурных мероприятий и учреждений, финансируемых их бюджетов разных уровней, ведущее место занимают народное образование и подготовка кадров (высшие учебные заведения, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты повышения квалификации и т.п.). Согласно закону Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. государство должно гарантировать ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10 % национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей бюджетов всех уровней.1
Основой государственных гарантий получения гражданами России образования в пределах государственных образовательных стандартов является государственное и муниципальное финансирование образования. Нормативы финансирования образовательных учреждений устанавливаются в расчете на одного ученика (воспитанника) по каждому типу и виду этого учреждения при утверждении федерального бюджета и бюджетов разных уровней. В негосударственных образовательных учреждениях нормативы финансирования не должны быть ниже, чем в государственных и муниципальных. Все образовательные учреждения наделены правом привлечения в законодательно установленном порядке дополнительных финансовых ресурсов, в том числе и валютных. За счет предоставления платных дополнительных образовательных и других услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных и зарубежных. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования. Такие образовательные учреждения, как школы, финансируются в основном за счет местных бюджетов. Расходы отдельных школ предусматриваются в смете, составляемой на основе укрупненных нормативов, исходя из количества классов и числа учащихся.
Огромное значение для развития народного хозяйства и будущего страны имеет организация подготовки кадров. Из федерального бюджета выделяются средства на усиление поддержки ведущих учебных заведений Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, профессионально-техническим училищам, средним специальным учебным заведениям.
Особенностью
финансирования социально-культурных
мероприятий в современных
Закон "Об образовании" предусматривает право граждан, прошедших конкурс и зачисленных в высшее учебное учреждение, на получение личного государственного образовательного кредита, предоставляемого на разных условиях (невозвращаемого, возвращаемого, частично возвращаемого). Порядок предоставления такого кредита должно определить законодательство. Закон "Об образовании" предусматривает, что в будущем нормативное финансирование высшего учебного заведения и послевузовского профессионального образования будет складываться из прямого финансирования из бюджета и средств, вносимых каждым учащимся ежегодно за счет полученного им для этой цели кредита.2
Значительны
государственные расходы на здравоохранение
по долговременным экономическим нормативам.
Однако по качественным параметрам наше
здравоохранение уступает современному
мировому уровню, поэтому, наряду с увеличением
бюджетных затрат здравоохранение постепенно
переходит на страховое обеспечение. На
новые оценки качества труда медиков,
новые формы организации медицинской
помощи. Наряду с коммерческими стоматологическими
поликлиниками, получают развитие такие
же консультационно-
Помимо средств бюджета, средств, поступающих от оказания платных услуг населению, источниками финансирования здравоохранения могут быть такие: дополнительные заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов управления с выделением дополнительных ресурсов на их реализацию; часть сумм, взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением санитарных норм, загрязнением окружающей среды; средства, полученные медицинскими учреждениями с юридических лиц, получивших расстройство здоровья по вине этих юридических лиц и граждан; часть средств, сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности; добровольные взносы граждан и юридических лиц. Эти средства поступают в единый фонд финансовых средств и расходуются на общих основаниях, если вносившие не указали целевое их назначение. Все средства, получаемые помимо бюджета, не учитываются при ассигнованиях из бюджета.
Средства, полученные из всех источников, образуют единый фонд финансовых средств учреждения и расходуется по смете учреждения здравоохранения. 3
Из бюджета финансируются расходы на физическую культуру, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.
Из федерального бюджета покрываются затраты на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.
В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание Вооруженных Сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы Министерства Российской Федерации по атомной энергии), а также на ликвидацию вооружений, включая выполнение международных обязательств.
Важным направлением использования государственных средств являются расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Президента Российской Федерации, Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации. Министерства и ведомства Российской Федерации. Территориальные органы государственного управления.
Режим сметно-бюджетного финансирования распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности судебную систему и органы прокуратуры российской Федерации.
2.
Порядок сметно-бюджетного
финансирования
Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных смет.
Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности.
По кругу охватываемых учреждений и мероприятий сметы делятся на индивидуальные, сметы централизованных мероприятий и сводные.
Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например, проведение конференций, августовских чтений учителей и т.д.
Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам , исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Министерством финансов РФ.
Индивидуальная смета - это смета, отражающая особенности отдельного учреждения. Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основные раздела: общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов; оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.); расчеты по отдельным статьям сметы.4
Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер.
Приведем некоторые в качестве примера.
Статья 1. Заработная плата. Сюда включаются все расходы на выплату заработной платы в соответствии с должностями, установленными окладами и ставками, профессиональными категориями, выплаты совместителям, доплаты и установленные надбавки.
Статья 2. Начисления на заработную плату. По этой статье планируются и учитываются отчисления в фонд социального страхования работников и в Пенсионный фонд. Исходя из объема фонда заработной платы в размере, установленном законодательством.
Статья 3 . Канцелярские и хозяйственные расходы. В этой статье сгруппированы расходы, связанные с управлением и хозяйственным обслуживанием помещением и работ. Это - оплата за печатание бланков, абонементная плата за телефон, телетайпы, оплата телефонных переговоров, аренды помещений, вневедомственной охраны, водоснабжения, газа и т.д.
Статья
4. Командировки и служебные разъезды.
По этой статье оплачивается проезд, суточные,
квартирные при служебных командировках
административно-