Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:33, шпаргалка
1. Концепция финансового контроля в РФ на современном этапе / Гутцайт Е.М.
2. Финансовый контроль как инфраструктурный сектор рыночной экономики / Гутцайт Е.М.
3. Финансовый контроль - подотрасль финансового права / Грачева Е.Ю. // Финансовое право. 2002. № 2.
4. Проблема рассогласования интересов в финансовом контроле.
5. Правовые основы финансового контроля в РФ на современном этапе.
6. Сущность и функции финансов.
Предупреждение могут выносить:
- руководители органов Федерального казначейства и их заместители;
- руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их заместители. Предупреждения выносятся за следующие виды нарушений законодательства:
- непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением;
- несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
- предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;
- осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;
- предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;
- предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи;
- несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом.
Второй мерой принуждения за нарушения бюджетного законодательства является блокировка расходов.
Блокировка расходов - это средство, предусматривающее сокращение бюджетных обязательств относительно бюджетных ассигнований либо отказ подтвердить полученные бюджетные средства или исполненные обязательства. Данная мера ответственности представляет собой невозможность использовать уже выделенные средства бюджета. Данный вид принуждения применяется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировка расходов применяется за:
- невыполнение условий, определенных законом о бюджете;
- отсутствие оформленных в установленном порядке договоров между органами исполнительной власти различных уровней и соответствующим контрагентом - служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов;
Третьей мерой принуждения за нарушение бюджетного законодательства является изъятие бюджетных средств. Данная мера носит правовосстановительный и предупредительный характер, применяется для того, чтобы имеющиеся средства бюджета у органа или организации, которая допустила нарушение небыли, не были растрачены и в дальнейшем. Такая мера применяется за следующие нарушения:
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
- нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
- предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;
- предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка;
- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи.
Следующая мера государственного принуждения - это право приостанавливать операции по счетам кредитных организаций. Данная мера заключается в том, что уполномоченные органы имеют право приостанавливать текущие операции организаций и учреждений, использующих денежные средства федерального бюджета. На данный момент данное положение Законом о внесении изменений и дополнений в БК РФ было исключено и не действует.
Шестая мера принуждения, закрепленная в данной статье - это штраф. Данная мера ответственности заключается в том, что с лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства, взимается денежная сумма в наказание за допущенные нарушения.
Штраф применяется за:
- несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств на лицевые счета получателям бюджетных средств;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов;
- нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
- осуществление государственных или муниципальных закупок с нарушением установленного порядка;
- предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка;
- предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;
- предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов; несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи; несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом; несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств; неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств; непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением; не перечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; нецелевое использование бюджетных средств. Таким образом, мера принуждения в виде штрафа является самой распространенной санкцией за нарушение бюджетного законодательства.
Следующая мера принуждения - это начисление и взимание пени, она заключается в исчислении определенной суммы пропорционально за каждый просроченный, определенный период времени, в который необходимо было выполнить то или иное действие. Данная мера принуждения обычно применяется как дополнительная к основной мере наказания. Данная мера применяется за: невозврат или несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; неперечисление или не своевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами; несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление бюджетных средств; несвоевременное исполнение платежных средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов.
К числу иных мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства относятся меры, предусмотренные другими нормативными актами уполномоченных органов.
30.Налоговый контроль и формы его проведения.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.
31.Виды ответственности за нарушения налогового законодательства.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона «об основах налоговой системы» должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности. Административная ответственность - разновидность юридической ответственности, поэтому для нее характерны все присущие последней признаки, а именно: - это мера государственного воздействия (принуждения); - она наступает при совершении правонарушения и наличии вины;- она применяется компетентными органами; - она состоит в применении к правонарушителю определенных санкций;- эти санкции строго определены законом. Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершениеНарушение срока постановки на учет в налоговом органе. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке . Непредставление налоговой декларации. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения .Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) . Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов . Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля . Неправомерное несообщение сведений налоговому органу . Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса
32.Понятие и виды налоговых проверок. Акт о результатах проведения налоговой проверки
Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Виды выездных проверок:комплексными и выборочными (тематическими); обычными и контрольными; плановыми и внеплановыми; встречными.При комплексной проверке налоговики проверяют правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке - по какому-то одному или нескольким налогам. Когда налоговые инспекторы приходят с проверкой, обычно они изучают те вопросы, которые ранее не проверяли. Такую проверку принято называть обычной или первоначальной.Если налоговики предупредили вас о предстоящей проверке заранее, значит, эта проверка плановая. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные. Внезапная проверка - это разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика ( в отличие от плановой проверки). Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В настоящее время повторные выездные налоговые проверки проводятся, как правило, в виде контрольных проверок. По объему проверяемых документов проверки делятся на: сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений); выборочные (когда проверяется только часть документацииАкт выездной налоговой проверки Итак, по итогам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов в обязательном порядке составляется Акт выездной налоговой проверки, в котором фиксируются ее результаты. Этот документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) либо их представителям. Если при проведении проверки участвовали сотрудники органов внутренних дел, составляется третий экземпляр, который направляется в соответствующий орган МВД. Акт выездной налоговой проверки оформляется при любом исходе проверки (даже если у налогоплательщика не обнаружено никаких нарушений). В нем указываются конкретные обстоятельства, связанные с проверкой, в том числе ссылки на документы, исследованные в ходе проверки, обстоятельства, установленные проверкой, выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика состава налогового правонарушения и т.д. При этом каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне, а изложенные в нем обстоятельства - основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту. Также в Акте должны быть указаны все действия налогового органа по осуществленным мероприятиям налогового контроля.Акт выездной налоговой проверки составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). Таким образом, наличие на руках налогоплательщика справки о проведенной проверке является важным обстоятельством, ведь именно с момента составления справки начинают исчисляться сроки составления акта проверки.
Обычный порядок вручения акта – передача его лично в руки руководителю налогоплательщика (его представителю), который должен расписаться на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, в том, что получил свой экземпляр акта и проставить дату. Не бойтесь подписывать Акт, ведь подпись на нем вместе с датой свидетельствует только о том, что акт налоговой проверки вручен налогоплательщику, но вовсе не говорит о его согласии или несогласии с изложенными в этом документе выводами (для этого есть специальная процедура представления возражений). Если же налогоплательщик откажется подписывать акт, это ничего не изменит, поскольку в нем будет сделана запись об этом факте, заверенная подписью проверяющего. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения Акта налоговой проверки, применяется второй вариант его вручения – направление акта выездной налоговой проверки налогоплательщику заказным письмом по почте. Тогда датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма (т.е. с даты указанной на штемпеле конверта). При этом письмо считается полученным на шестой день независимо от того, получил его налогоплательщик в действительности или нет.
33.Федеральное казначейство как орган государственного финансового контроля (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения «О Федеральном казначействе Российской Федерации»).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2004 г. N 703
О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 11.11.2006 N 669, от 24.04.2008 N 301, от 07.11.2008 N 814,
от 27.01.2009 N 43,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 14.03.2005 N 127)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном казначействе.
2. Разрешить Федеральному казначейству иметь до 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 12 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)
3. Подчинить Федеральному казначейству территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
4. Установить:
предельную численность работников центрального аппарата Федерального казначейства в количестве 488 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);
предельную численность работников территориальных органов Федерального казначейства в количестве 56395 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2008 N 301)
5. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федерального казначейства в г. Москве, ул. Ильинка, дома 7/3, 9, 10/2, строение 1, Биржевая пл., дом 1/2.
6. Внести в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478) следующие изменения:
а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";
б) пункт 3 признать утратившим силу;
в) в подпункте 3 пункта 5:
в абзаце втором слово: "обеспечение" заменить словом: "организацию";
в абзаце третьем слова: "ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и" исключить;
абзац пятый признать утратившим силу;
г) в пункте 7:
слова: "1370 единиц" заменить словами: "1153 единицы";
слова: "и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)" исключить.
7. Внести в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), следующие изменения:
а) в пункте 2 слова: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу" заменить словами: "Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства";
б) подпункты 5.3.3, 5.3.5 - 5.3.8 признать утратившими силу;
в) в подпункте 5.3.4 слова: "ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и" исключить.
8. Признать утратившими силу:
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N 864 "О федеральном казначействе Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3320);