Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:23, контрольная работа
Целевые государственные и местные фонды денежных средств появились в финансовой системе России недавно. Первоначально они создавались преимущественно как государственные внебюджетные фонды. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие фонды.
Содержание:
Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе Российской Федерации:
Понятие государственных и местных денежных фондов - 2
1.2. Правовой режим целевых бюджетных фондов - 4
1.3. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов - 4
1.4. Правовой режим целевых фондов Правительства РФ - 6
1.5. Роль целевых государственных и муниципальных денежных фондов в финансовой системе РФ - 7
2. Разграничение частных и публичных интересов в сфере банковской деятельности:
2.1. Понятие «банковской деятельности» - 9
2.2. Банковская система РФ, Центральный Банк РФ, банки и иные кредитные организации - 10
2.3. Баланс частных и публичных интересов при правовом регулировании банковской деятельности - 12
2.4. Заключение - 17
3. Список литературы
На первый взгляд может показаться, что правоотношения, возникающие в связи с заключением договоров в банковской сфере, урегулированы, по большей части, посредством правовых ограничений.
В связи с этим можно отметить, что данную позицию законодателя не следует воспринимать однобоко, поскольку, устанавливая дополнительные требования к банкам, законодатель тем самым осуществляет защиту прав и законных интересов клиентов банков, укрепляет доверие к банковской системе РФ, а также стимулирует нормальное и стабильное функционирование банковской системы в целом.
Причем
установленные в настоящее
2.4. Заключение.
Сочетание (обеспечение баланса) интересов различных субъектов при правовом регулировании предпринимательской (хозяйственной) деятельности состоит в том, что путем правового регулирования государство через воздействие на материальные условия деятельности носителей частного интереса пытается сформировать у них интересы, совпадающие с интересами общества и государства.
При этом право закрепляет определенную иерархию интересов по их общественной значимости и стремится сформировать такую же иерархию интересов у субъектов предпринимательской (хозяйственной) деятельности.
Сочетание
(обеспечения баланса) интересов
различных субъектов
В основу преодоления противоречий интересов всех субъектов должен быть положен основополагающий принцип: государство в лице правотворческих органов должно стремится к тому, чтобы соблюдение интересов общества и государства (публичных интересов) было выгодно каждому носителю частного интереса.
При
этом важно через ограничение
проявления субъективных интересов, не
соответствующих интересам
Разумеется,
это лишь предельно общий подход,
поскольку в данном случае необходимо
учитывать еще целый ряд
Поэтому
одной из основных задач государства
в области правового
При этом необходимо учитывать, что различные интересы субъектов отличаются друг от друга. Эти отличия проявляются, во-первых, в их общественной значимости, во-вторых, в их значимости для самого субъекта. Общественная значимость интересов служит критерием их охраны со стороны государства, установления запретов на проявления этих интересов или, наоборот, индифферентного отношения законодателя к их проявлениям. Построение иерархии общественно значимых интересов осуществляется законодателем путем взвешивания важности интереса и помещения охраняющей его нормы под определенный правовой режим. Соответственно интересы конкретного субъекта всегда составляют определенную иерархию как с точки зрения государства, так и с точки зрения самого субъекта.
Поскольку
данные пределы устанавливаются
законодателем, выражающим общественные
и государственные (публичные) интересы,
то эти интересы изначально превалируют
над частными в том смысле, что они служат
критериями для установления пределов
реализации частных интересов, а тем самым
и критериями их законности. Прямого подчинения
здесь быть не должно. За носителями частных
интересов всегда необходимо сохранять
возможность выбора варианта поведения
для реализации своего интереса. Именно
в этом заключается суть учета интересов
отдельной личности с правовой точки зрения.
3. Список литературы:
1. Теоретические основы сочетания частных и публичных интересов при правовом регулировании предпринимательской деятельности
Курбатов
А.Я. (http://www.cfin.ru/press/
2. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ. Место ЦБ РФ в банковской системе РФ. Учебное пособие // Авторский коллектив Allpravo.Ru 2007.
3. Кредитные организации в России: правовой аспект / Отв. ред. Е.А. Павлодский. – М.: 2006г.
4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 6 декабря 1990г. - №27.
5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002г. - №28.
6. Маркунцов С.А. О необходимости законодательного закрепления понятия «банковская деятельность» // Российская юстиция. - №4. - 2006г.
7. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю., Экмалян А.М. Банковское право Российской Федерации. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина. - М.: 2001. - с.227.
8. А.Г. Братко Банковское право России. – М.: 2003.
9. Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг”, 2000.
10. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф, Соколова Э.Д. учебник для вузов: Финансовое право, 2010.