Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:27, реферат
Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Введение 3
Глава I
1.1Понятие государственного долга. Внешний государственный долг 4
1.2Состав и структура внешнего государственного долга России 7
Глава II
2.1 Цели и задачи управления государственным внешним долгом. 10
Механизм реструктуризации
2.2 Основные схемы реструктуризации 13
государственного внешнего долга
2.3Кризис Греции 17
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I
1.1Понятие
государственного долга.
1.2Состав
и структура внешнего
Глава II
2.1 Цели
и задачи управления
Механизм реструктуризации
2.2 Основные
схемы реструктуризации
государственного внешнего долга
2.3Кризис
Греции
Заключение
Список
литературы
Практически все
страны мира, проводя экономические
преобразования, прибегают к внешним
источникам финансирования. Рациональное
использование иностранных
На данном этапе для России особенно важна проблема реструктуризации внешнего долга по двум причинам: во-первых, из-за сложности с его обслуживанием; во-вторых, для необходимости выхода на рынки заемных капиталов в целях инвестирования различных экономических проектов. В настоящий момент Россия является должником таких крупных международных финансовых организаций как МВФ, МБРР, Лондонского и Парижского клубов кредиторов. Так же РФ приняла на себя обязательства по долгам СССР и осуществляла займы путем имитирования ценных бумаг на фондовых рынках мира (например, евробонды). Все займы проводились в целях финансирования дефицита госбюджета РФ, а так же различных программ (например, 20% траншей МБРР пошли на инвестирование социальных преобразований).
Но заемщиком выступало не только государство, но и крупнейшие банки и компании РФ (например, АДР 1-го и 3-го уровней).
Поскольку займы не соответствовали ни золотовалютным резервам страны ни денежной массе, то неизбежен был и финансовый кризис, который повлек за собой дефолт и необходимость реструктуризации долгов. К тому же Россия является страной с неразвитым реальным сектором экономики, несовершенной банковской и налоговой системой, с высокой зависимостью от структуры мировых цен на энергоносители.
Как
результат перед Россией в
настоящее время стоит проблема
реструктуризации своих долгов (изменение
% ставки, срока погашения, списание части
долга).
Глава I
К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.1
Государственный долг – результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственные долговые обязательства РФ могут существовать в форме:
-
кредитных соглашений и
- государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
- договоров о предоставлении РФ государственных гарантий;
-
договоров и соглашений о
-
соглашений и договоров, в том
числе международных,
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет и до 30 лет).
Срок погашения долговых обязательств не может превышать 30 лет. Также не допускается изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения.
Государственный долг можно классифицировать по различным критериям. По валютному критерию государственный долг делится на внешний и внутренний: внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте; внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.2 В международной практике есть и другое определение внешнего долга – как совокупного долга нерезидентам, а внутреннего долга – как совокупного долга резидентам.
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
-
объем обязательств по
-
объем основного долга по
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
-
основная номинальная сумма
-
объем основного долга по
-
объем основного долга по
-
объем обязательств по
Внешний государственный долг – суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам.3 Может взиматься:
-
правительством страны и
-
кредитно-финансовыми
-
напрямую крупными
-
у кредитно-финансовых
Размер и структура
внешнего долга России отражены в
программе внешних
Крупный долг действительно может породить вполне реальные проблемы. Внешний долг - то есть долговые обязательства государства перед иностранными гражданами и институтами - действительно представляет собой экономическое бремя для страны. Эта часть государственного долга не является "задолженностью самим себе", и фактически выплата процентов и основной суммы такого долга требует передачи части реального продукта страны другим государствам.
Эффект вытеснения и накопления капитала: Обратимся теперь к потенциально более серьезной проблеме. Государственный долг все же может послужить источником реального экономического бремени для грядущих поколений, в частности потому, что под воздействием долга будущие поколения наследуют меньший запас инвестиционных товаров (средств производства), то есть меньшую "национальную фабрику". Такое событие связано с эффектом вытеснения, который заключается в том, что дефицитное финансирование приводит к росту процентных ставок и сокращению частных инвестиционных расходов. Если это происходит, то будущим поколениям достается экономика, обладающая меньшим производственным потенциалом, и, при прочих равных условиях, их уровень жизни окажется ниже, чем в ином случае.
К
тому же нет законодательно закрепленных
целей государственных
В
законодательстве следовало бы более
четко учесть цели, стратегию управления
долгом, координацию с денежно-кредитной
и бюджетно-налоговой политикой, систему
управления рисками, направления рефинансирования
государственного долга, а также детальнее
прописать процедуры и механизмы взаимодействия,
координации и ответственности государственных
органов, осуществляющих валютную, денежно-кредитную,
долговую и бюджетную политику.
1.2
Состав и структура
внешнего государственного
долга России
Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств РФ, внешнего долга субъектов РФ, а также долговых обязательств правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм перед РФ 4.
Государственный внешний долг РФ и субъектов РФ образуется в ходе осуществления внешних заимствований Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, осуществляемых в иностранной валюте.
Государственные внешние займы предоставляются в денежной или товарной форме. Денежные займы выпускаются в валюте страны-кредитора, страны-заемщика или в валюте третей страны.
Нынешние российские долги западным странам включают в себя следующие категории:
-
долги перед коммерческими
-
кредиты, предоставляемые