Региональные и местные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:49, доклад

Описание работы

Процесс становления налоговой системы, в более или менее цивилизованной форме, начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному. В течение 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, введены новые налоги и создана податная служба.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (9).docx

— 29.16 Кб (Скачать)

2) 1,5 процента в  отношении прочих земельных участков.2. Допускается установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного  участка.

2) налог на имущество  физических лиц.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.2. Налоговыми резидентами  признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации  не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды  его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее  шести месяцев) лечения или обучения.3. Независимо от фактического времени  нахождения в Российской Федерации  налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также  сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников  в Российской Федерации и (или)  от источников за пределами  Российской Федерации - для физических  лиц, являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации;

2) от источников  в Российской Федерации - для  физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации.

При определении  налоговой базы учитываются все  доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в  натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Налоговым периодом признается календарный год.

3 Полномочия территориальных  органов власти по установлению  отдельных элементов налогов

Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные  лица осуществляют в установленном  порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов  и сборов, а также контроль за их уплатой.

При установлении региональных и местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно, представительными органами местного самоуправления определяются следующие  элементы налогообложения: налоговые  ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

Устанавливая региональный налог или сбор, законодательные (представительные) органы власти субъектов  РФ определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки  в пределах, установленных федеральными  законами;

- порядок и сроки  уплаты налога, а также

- формы отчетности  по данному региональному налогу.

Они могут также  предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую  базу, объект налогообложения и т. д. -- устанавливают федеральные законодатели.

Не могут устанавливаться  региональные налоги и (или) сборы, не предусмотренные  федеральным законом (то есть налоги и сборы, содержащиеся в перечне  ст. 14 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации".

Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые  федеральными законами (HK РФ, а до вступления в действие его соответствующих  положений -- иными принятыми ранее  федеральными законами) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

Представительные  органы местного самоуправления в нормативных  правовых актах определяют следующие  элементы налогообложения:

- налоговые ставки  в пределах, установленных федеральным  законом;

- порядок и сроки  уплаты налога, а также

- формы отчетности  по данному местному налогу.

Они могут также  предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую  базу, объект налогообложения и т. д. - устанавливают федеральные законодатели.

В действующем законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов или сборов, не предусмотренных федеральным законом (то есть налогов и сборов, отсутствующих  в перечне, содержащемся в ст. 15 НК РФ, а до ее вступления в силу - в  ст. 21 Закона Российской Федерации "06 основах налоговой системы в  Российской Федерации").

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются  и вводятся законами этих городов.

Местные налоги и  сборы разрешается устанавливать  и вводить только в пределах перечня, предусмотренного НК РФ. При этом представительные органы местного самоуправления в своих  нормативно-правовых актах обязаны  при установлении местного налога определить налоговые ставки в предусмотренных  НК РФ пределах, сроки уплаты и формы  отчетности по данному налогу.

Могут предусматриваться  также налоговые льготы и основания  для их предоставления налогоплательщикам. Другие обязательные элементы налогообложения  устанавливаются по местным налогам  НК РФ. Отличительной особенностью местных налогов и сборов является то, что они полностью (за исключением  земельного налога) зачисляются в  соответствующие местные бюджеты  по месту уплаты и являются их закрепленными  доходными источниками.

Информация о работе Региональные и местные налоги