Проблемы регистрации юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:52, контрольная работа

Описание работы

Государственная регистрация является основополагающим условием функционирования любого юридического лица.

Обязательность осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 51 части первой Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Содержание

• Общие положения о государственной регистрации

• Общие требования к учредительным документам юридических лиц

• Документы, необходимые при первичной регистрации юридических лиц

• Постановка на учет юридического лица в различных органах

• Процедура реггистрации индивидуального предпринимателя. Отказ в государственной регистрации

Работа содержит 1 файл

проблемы создания юр. лица.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

• в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений об адресе, - подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства;

• для иностранного гражданина и лица без гражданства - копия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации;

• нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности несовершеннолетним либо копия свидетельства о заключении брака несовершеннолетним, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным;

• квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (конкретный размер пошлины, необходимый к перечислению за регистрацию, следует уточнять в налоговой инспекции по месту регистрации).

Перечисленные документы могут быть представлены в налоговую инспекцию как  непосредственно, так и направлены почтовым отправлением с объявленной  ценностью при его пересылке  и описью вложения.

Если документы  представлены в налоговую инспекцию  непосредственно, то для налоговой инспекции достаточно будет копий таких документов, однако необходимо иметь при себе подлинники названных документов, чтобы подтвердить верность представляемых документов в копиях.

Если же физическое лицо отправляет документы в налоговую  инспекцию по почте, то отправляемые копии должны быть нотариально удостоверены.

О получении  документов на регистрацию налоговым  органом выдается расписка в их получении.

Если документы  были поданы непосредственно, такая  расписка должна быть выдана налоговым органом в день получения всех документов.

В том случае, если документы были направлены физическим лицом в налоговую инспекцию  по почте, расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за днем получения  документов налоговым органом, по указанному физическим лицом почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Рассмотрение  представленных на регистрацию документов и регистрация в качестве индивидуального  предпринимателя осуществляется налоговой  инспекцией в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию.

По результатам  рассмотрения представленных документов налоговая инспекция либо осуществляет регистрацию физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  и выдает свидетельство о регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя либо отказывает в регистрации.

Отказ в государственной  регистрации возможен только в следующих  случаях:

• непредставления перечисленных выше документов для государственной регистрации;

• представления документов в ненадлежащую налоговую инспекцию.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому если налоговый орган  отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, действия регистрирующего  органа могут быть обжалованы в суд  общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Арбитражный суд  рассматривает споры об обжаловании  отказа в государственной регистрации  либо уклонения от государственной  регистрации в установленный  срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

Однако необходимо отметить, что арбитражный суд, рассматривая споры, связанные с государственной  регистрацией, не подменяет собой  государственные органы, на которые возложена обязанность регистрации. Так, если ранее суд в резолютивной части решения указывал дату, с которой предприятие или предпринимательская деятельность граждан считаются зарегистрированными, то в настоящее время подход к указанной проблематике базируется на принципе, что суд не должен осуществлять административные функции, свойственные государственным органам, он защищает нарушенное или оспариваемое право через реализацию полномочий судебной власти. Суд является органом по осуществлению правосудия, и на него не могут быть возложены иные функции.

При обращении  в суд срок разрешения спора составит от 2 до 3 месяцев со дня принятия заявления к судебному производству.

Как правило  свой отказ в регистрации налоговые  органы мотивируют тем, что не представлены те документы, которые налоговые органы запрашивают.

Если нет желания  обращаться в суд, необходимо в налоговый  орган представить все запрашиваемые  им документы.

Помимо регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя производится постановка последнего на налоговый учет.

Постановка на учет в качестве налогоплательщика  осуществляется бесплатно.

Для постановки на налоговый учет индивидуальный предприниматель  должен подать в налоговый орган  следующие документы:

• заявление на бланке (форма заявления утверждена приказом МНС РФ от 27.11.1998 года №ГБ-3-12/309 “Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц”);

• книга учета доходов и расходов (форма книги утверждена приказом МНС России от 28.10.2002 №БГ-3-22/606). Такая книга заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения;

• если гражданину присвоен ИНН как физическому лицу, необходимо предоставить простую копию уведомления о присвоении ИНН или свидетельства;

• нотариально заверенная копия лицензии (для частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой);

• трудовая книжка, если нет основного места работы;

• если индивидуальный предприниматель хочет применять упрощенную систему налогообложения, необходимо подать заявление установленной формы (такая форма утверждена приказом МНС России от 19.09.2002 года №ВГ-3-22/495 “Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения”).

Постановка на налоговый учет сопровождается присвоением 12-разрядного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН, если ранее  он не был присвоен).

Налоговая инспекция  выдает свидетельство о постановке на налоговый учет, а также делает свои отметки на оригинале свидетельства  о государственной регистрации.

2. Постановка  на учет в фонде социального  страхования

Как уже говорилось в 4 разделе этого пособия, процедура государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года осуществляется по принципу "одного окна", когда регистрирующий орган, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации индивидуального предпринимателя в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитете Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением ему кодов статистики и регистрацию его в качестве страхователя.

3. Открытие расчетного  счета

Также Вам необходимо открыть расчетный счет.

Вы можете выбрать  любой банк, который будет впредь Вас обслуживать.

Следует учесть, что у каждого банка существуют свои требования по перечню запрашиваемых документов.

В целом для  открытия расчетного счета Вам необходимо представить в банк следующие  документы:

• заявление на открытие счета, подписанное Вами (бланк выдается банком);

• подписанный Вами договор банковского счета в двух экземплярах (бланки выдаются банком);

• банковскую карточку (две банковские карточки. Нотариальному заверению подлежит одна карточка - в зависимости от банка, который Вы выберете) с образцом Вашей подписи;

• свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально заверенная копия);

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (нотариально заверенная копия);

• справку о постановке на учет в органах статистики (копия);

• в случае если Вы являетесь работодателем - страховое свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ (нотариальная копия либо копия заверенная Фондом социального страхования);

• квитанция об оплате тарифа за открытие счета (о конкретных тарифах следует получать информацию в обслуживающем Вас банке);

• анкета клиента (бланк выдается банком).

Информация о работе Проблемы регистрации юридического лица