Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:52, контрольная работа
Государственная регистрация является основополагающим условием функционирования любого юридического лица.
Обязательность осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица отражена в нормах действующего законодательства Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 51 части первой Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
• Общие положения о государственной регистрации
• Общие требования к учредительным документам юридических лиц
• Документы, необходимые при первичной регистрации юридических лиц
• Постановка на учет юридического лица в различных органах
• Процедура реггистрации индивидуального предпринимателя. Отказ в государственной регистрации
1. учредителем юридического лица;
2. руководителем юридического лица, выступающим учредителем регистрируемого юридического лица;
3. иным лицом, действующим на основании доверенности.
Общий перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица, определен в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
1.1. Перед тем как прийти в регистрирующий орган, необходимо уплатить государственную пошлину за государственную регистрацию. Государственная пошлина взимается в размере 2000 рублей (в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса РФ). Реквизиты для уплаты государственной пошлины Вы можете узнать на информационных стендах регистрирующего органа.
1.2. Квитанцию
об оплате государственной
• подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.При этом заявителем, согласно ст.9 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" могут являться следующие лица;
• руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
• учредитель (учредители) юридического лица;
• руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
• иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Форму заявления можно найти на информационных стендах в налоговом органе. Формы заявления являются приложением к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439. В этом же постановлении Вы можете найти требования по заполнению формы;
• для подтверждения оплаты уставного капитала для ООО - справка об открытии накопительного счета.
• решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) желательно в 2-х экземплярах, так как один остается в регистрирующем органе, второй выдается Вам с отметкой регистрирующего органа;
• выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
Примечание: регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных законом.
В случае, если Вы откажитесь предоставить дополнительно запрашиваемые документы, Вам могут отказать в приеме документов или в государственной регистрации. В этом случае Вы можете обратиться в арбитражный суд и оспорить действия регистрирующего органа. Если Вы обратитесь в суд, срок разрешения спора составит от 2 до 3 месяцев со дня принятия Вашего заявления к судебному производству. Если Вы не хотите обращаться в суд, необходимо в налоговый орган представить все запрашиваемые им документы.
1.3. После того
как Вы соберете вышеуказанный
пакет документов, Вы можете его
представить непосредственно в
регистрирующий орган или же
направить почтовым
Примечание: важно отметить, что подавать документы в регистрирующий орган необходимо не позднее пяти рабочих дней после даты утверждения устава, поэтому не следует спешить ставить дату на сдаваемых документах.
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
1.4. После того
как регистрирующий орган
При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В расписке регистрирующий орган указывает день, в который Вы можете прийти и получить свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в ней.
1.5. Государственная
регистрация осуществляется в
срок не более чем пять
Когда вы получаете
свидетельство о
Примечание: Обязательно обратить внимание на наличие на учредительных документах отметки регистрирующего органа, в случае отсутствия отметки у Вас могут возникнуть проблемы с заверением документов у нотариуса.
Тот момент, когда запись о Вашем юридическом лице внесли в государственный реестр, и будет являться моментом государственной регистрации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации Вы можете получить в случае:
• если Вы не представили необходимые для государственной регистрации документы, которые определены законом;
• если Вы представили документы не в тот регистрирующий орган.
Обратите внимание на то, чтобы решение об отказе в государственной регистрации содержало основания отказа с обязательной ссылкой на вышеуказанные нарушения.
При получении отказа Вы можете:
• если Вы не согласны с причиной отказа - обжаловать данное решение в судебном порядке;
• если Вы согласны, Вы принимаете к сведению нарушения, указанные в решении, исправляете и начинаете процедуру регистрации заново, внеся повторно государственную пошлину и подготовив новый вышеуказанный пакет документов.
Примечание: В случае отказа Ваше дело остается в архиве регистрирующего органа, государственная пошлина не возвращается.
1.6. Регистрирующий
орган в срок не более, чем
пять рабочих дней с момента
государственной регистрации
• Территориальные органы федерального казначейства;
• Таможенные органы Российской Федерации;
• Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
• Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
• Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
• Территориальные органы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу;
• Территориальные органы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
• Федеральная служба по финансовым рынкам.
1.7. Постановка
на налоговый учет в качестве
налогоплательщика
Для этого Вам необходимо подать:
• заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Ознакомиться с формой и порядком заполнения заявления о постановке на учет в налоговом органе Вы можете, изучив Приказ МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» или же на информационном стенде в налоговом органе. При заполнении заявления Вам необходимо будет указать фамилии, имена, отчества руководителя организации и главного (ст.) бухгалтера, поэтому лучше будет если Вы заранее определите лицо, которое будет выполнять обязанности главного бухгалтера (Вы сможете это сделать составив Проект Приказа о назначении на должность бухгалтера) или возложите обязанности по ведению бух.учета на генерального директора в решении о его назначении.
Если Вы подаете заявление о постановке на налоговый учет одновременно с пакетом документов для государственной регистрации, то свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть выдано (направлено) налогоплательщику-организации одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации).
Примечание: Если по каким-то причинам Вы не осуществили постановку на учет вместе с государственной регистрацией, то необходимо встать на учет в течение 10 дней с момента государственной регистрации юридического лица.
Поход к нотариусу
После получения
свидетельства о
Заказ и изготовление печати
В Москве действует Рапоряжение Мэра Москвы от 25 августа 1998 г. №843-РМ "О создании в Московской регистрационной палате городского реестра печатей", в котором установлены определенные требования к печатям юридических лиц.
Для утверждения эскиза печати в Московской регистрационной палате Вам необходимо будет представить в уполномоченный орган следующие документы:
• заявление на бланке установленного образца, содержащее эскиз печати/штампа - в 3 экземплярах (оригиналы). Бланк должен быть заполнен машинописным текстом либо от руки печатными буквами. Эскиз печати (штампа) выполняется методом компьютерной графики (допускается выполнение эскиза печати (штампа) методом чертежной графики);
• ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера (все страницы, в том числе и пустые);
• приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариально заверенная копия приказа (решения). В приказе указывается причина изготовления печати, для каких целей будет использоваться печать, если это дополнительная печать, а также указать, какой она будет содержать в себе реквизит (надпись), например, “для финансовых документов”, “филиал №1” (в соответствии с уставом или положением о филиале), “отдел кадров”, “склад” и т.д. В приказе также указывается организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);
• протокол (решение) о создании организации (копия простая);
• протокол (решение) о назначении руководителя (копия простая);
• свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия либо оригинал и ксерокопия);
• оригинал устава организации;
• доверенность за подписью директора организации;
• документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты стоимости утверждения эскиза печати и внесения оттиска печати в городской Реестр печатей. Для этого Вам необходимо узнать банковские реквизиты Московской регистрационной палаты и оплатить установленную сумму;
• нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения) или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией.