закрепить
основы проведения ревизии, определив
цель и задачи ревизии, порядок её
проведения; состав органов, имеющих
право на проведение ревизии, их права
и обязанности; определить права
и обязанности ревизуемых организаций.
Важным вопросом совершенствования
контроля является исключение дублирования
действий контрольных органов, заключающееся
в совершении различными органами своих
функций в отношении одних и тех же объектов
контроля, - Министерства финансов РФ,
органов федерального Казначейства, Счётной
палаты РФ, контрольных органов, созданных
главными распорядителями и распорядителями
бюджетных средств при осуществлении
последующего финансового контроля.
Использование новых информационных
технологий должно стать фактором повышения
совершенствования эффективности
государственного финансового контроля.
Информатизация деятельности органов
государственной власти и государственного
финансового контроля на основе передовых
технологий открывает перспективы
повышения эффективности использования
государственных ресурсов.
В целях совершенствования аудиторского
контроля особого внимания заслуживает
проблема повышения качества оказываемых
аудиторских услуг. Важное значение
в этой связи приобретает разработка
дополнительных критериев, характеризующих
деятельность аудиторских организаций
помимо соблюдения действующих правил
(стандартов). Кроме того, повышению
качества оказываемых аудиторских
услуг будут способствовать и
такие факторы, как создание методик
оценки ущерба от осуществления некачественного
аудита, упрощение существующей системы
судебного делопроизводства, повышение
уровня квалификации аудиторов и
др.
В современных условиях своего решения
требует законодательное обеспечение
внутрихозяйственного финансового
контроля. Следует законодательно закрепить
основы функционирования служб внутреннего
контроля и установить основы их взаимодействия
с другими органами финансового
контроля. Также важным направлением
совершенствования является разработка
и реализация наиболее рациональных
форм , методов его осуществления,
способствующих снижению злоупотреблений
должностных лиц, сохранности и
рациональному использованию финансовых
ресурсов.
Дальнейшему развитию и совершенствованию
общественного финансового контроля
должно способствовать осуществление
следующих мер: расширение деятельности
попечительских советов; более чёткая
регламентация отдельных аспектов
деятельности некоммерческих организаций,
таких как информирование о результатах
своей деятельности; законодательное
обеспечение процедур доступа к
государственным информационным ресурсам,
исключая информацию с ограниченным
доступом; обеспечение возможности
участия общественности в проведении
контрольных действий (например, инвентаризации
товарно-материальных ценностей и
денежных средств).
Заключение
Сегодня органы государственной власти
уделяют серьезное внимание вопросам
совершенствования системы финансового
контроля. Поскольку очевидно, что обязательным
условием эффективного функционирования
экономики и финансовой системы страны
является наличие развитой системы контроля.
Предпринят уже ряд шагов, направленных
на ее реформирование. Заметную роль в
совершенствовании финансового контроля
призвано сыграть принятию бюджетного
кодекса.
В целях наиболее полного
выполнения Указа Президента Российской
Федерации от 03.03.98г. «Об обеспечении
взаимодействия государственных органов
в борьбе с правонарушениями в
сфере экономики» был создан Департамент
государственного финансового контроля
и аудита. Создание такого органа вызвано
необходимостью организации аудиторской
деятельности и соединением в
единый блок всех подразделений МФ
России, выполняющих контрольные
функции.
В соответствии с поставленными
задачами в курсовой можно сделать
выводы:
1. Финансовый контроль - система
наблюдения и проверки финансовой
деятельности управляемого объекта
с целью оценки обоснованности
и эффективности принятых решений,
выявления отклонений от утвержденных
нормативов и принятия мер
по их устранению.
2. Новые политические и экономические
отношения, сложившиеся в России
за годы появления рыночной
экономики , потребовали создания
развитой системы государственного
финансового контроля, способной
в условиях децентрализованного
управления экономикой обеспечить
соблюдение интересов государства
и общества в целом.
3. Выделяется характеристика финансового
контроля в зависимости от
субъекта контроля. Финансовый контроль
бывает государственный; негосударственный,
общехозяйственный, общественный, Внутрихозяйственный,
правовой, гражданский.
4. Основные проблемы в области
государственного контроля в
России связаны с неэффективностью
бюджетного процесса, в частности
нереалистичности расчета доходов
и расходов бюджета, неполнотой
бюджетного законодательства
5. Основные проблемы совершенствования
государственного финансового контроля
в РФ заключаются в улучшении
системы государственного финансового
контроля, формирование правовой
базы, повышения роли государственного
финансового контроля в сфере
обеспечения финансовой безопасности
государства.
Создание на территории РФ единой
системы финансового контроля необходимо
для цивилизованного развития российской
экономики в условиях рынка, поскольку
в правовом государстве не может и не
должно быть зон, свободных от финансового
контроля.
Таким образом, тема финансового контроля
в России и его дальнейшего
совершенствования продолжает оставаться
актуальной и ценной для различных
сфер и наук.
Список литературы
- Алексеев В.Б. Финансовое
право Российской. – М.: Волтерс
Клувер, 2009.
- Артемов Н.М., Ашмарина Е.М.
Финансовое право. Вопросы и ответы. –
М.: Юриспруденция, 2009.
- Горбунова О.Н. Финансовое
право и финансовый мониторинг в современной
России. М., 2009. С. 22.
- Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность
и финансовый контроль в системе социального
управления // Финансовое право. 2003. № 2.
С. 11.
- Грачева Е.Ю., Хорина Л.Я. Государственный
финансовый контроль. – М.: ТК Велби, Проспект,
2005.
- Денисенко В.В. «Совершенствование
правового обеспечения системы государственного
финансового контроля»// «Современное
право», 2008, № 3
- Ицкович Б.Ф. Институциональное
развитие системы органов финансово-хозяйственного
контроля России. Практический аспект
// Финансы и кредит. 2008. N 2. С. 61.
- Карасев М.В. Финансовое право
России. – М.: Юрайт, Высшее образование,
2009.
- Ляпунова Г. Деньги Всемирного
Банка любят счет // Коммерсантъ. 2009.№3
- Мальцев В. А. Финансовое право:
Учебник. – М.: Академия, 2008.
- Петрова Ю.А. Финансовое право.–
М.: Окей-книга, 2009.
- Симонова Л. Характер и функции
государственного финансового контроля
современной России // Федерализм. - 2006.
- № 1 (41). - С. 69-90.
- Степашин С.В. Государственный
финансовый контроль в России: прошлое,
настоящее и будущее // Государственная
власть и местное самоуправление. - 2006.
- № 5. - С. 13-17.
- Шохин С.О. Проблемы и перспективы
развития финансового контроля в Российской
Федерации. М., 2009. С. 38.
- Щуплецова Ю.И. Финансовое
право. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2009.
- Эриашвили Н.Д., Древаль Л.Н.
Финансовое право. Общая часть. – М.: Юнити-Дана,
Закон и право, 2009.