Правовые аспекты управления денежными потоками

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:05, реферат

Описание работы

Учет денежных средств в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов является Министерство финансов РФ.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

      В пункте 16 ПБУ 23 приведено разъяснение об НДС и иных косвенных налогах, которые поступают от покупателей и заказчиков или уплачиваются поставщикам и подрядчикам. Такие налоги могут считаться транзитными, поскольку они практически сразу направляются в бюджет либо возмещаются из него. Из этого следует, что денежные потоки, поступившие от этих лиц/перечисленные им можно «очистить» от НДС, т.к. они на чистый поток, генерируемый компанией за год, практически не влияют..

      Валютные  операции.

      Показатели  потока в ОДДС отражаются в рублях. Величина денежных потоков в иностранной  валюте пересчитывается в рубли  по курсу Центробанка РФ на дату осуществления или поступления платежа (п. 18 ПБУ 23).

      Правила «перекурсовки» валютных операций в ПБУ 23

      Первое положение. Весь валютный поток в отчете не пересчитывается по курсу ЦБ РФ на отчетную дату, а отражается по курсу ЦБ РФ на дату осуществления или поступления платежа (п. 18 ПБУ 23).

      Второе положение. Остатки денежных средств и денежных эквивалентов в иностранной валюте на начало и конец отчетного периода отражаются в ОДДС по официальному курсу ЦБ РФ на отчетную дату (п. 19 ПБУ 23/2010)..

      Курсовые  разницы не влияют на величину денежных потоков, однако изменяют значения балансовых показателей на отчетную дату. Поэтому  курсовые разницы не отражаются ни в одном из разделов ОДДС, а показываются отдельно как влияние изменений  курса иностранной валюты по отношению к рублю. Это необходимо для того, чтобы сохранялось соответствие начальных и конечных остатков денежных средств и их эквивалентов.

      В ПБУ 23 установлено, что при несущественном изменении курса пересчет в рубли, связанный с совершением большого числа однородных операций в такой иностранной валюте, может осуществляться по среднему курсу, исчисленному за месяц или более короткий период (п. 16 ПБУ 23).

      Также важным положением является возможность  отражения приобретения и продажи  иностранной валюты по принципу «нетто-оценки» (п. 18 ПБУ 23).

      Раскрытие дополнительной информации.

      В отличие от бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытках, в новой форме ОДДС нет графы  «Пояснения», в которой делается отсылка к соответствующим пояснениям. В то же время, если к какому-либо показателю ОДДС организация будет представлять в отчетности дополнительные пояснения, то соответствующая статья отчета должна будет содержать ссылку на эти пояснения (п. 19 ПБУ 23). Статьи ОДДС следует взаимоувязывать с эквивалентными статьями в балансе (п. 22 ПБУ 23).

      Пункт 23 ПБУ требует раскрывать в примечаниях  к финансовой отчетности положения  учетной политики, относящиеся к  составлению ОДДС. Речь идет об изложении  принципов, которыми компания руководствуется  при разделении финансовых вложений и денежных эквивалентов, о пересчете в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте, о принятии решения о свернутом представлении денежных потоков транзитного или массового характера. Также могут излагаться другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в ОДДС.

      Организация должна раскрыть информацию о возможности  дополнительно привлечь в будущем  денежные средства, в т. ч. (п. 24 ПБУ 23):

- суммы неиспользованных кредитных средств с указанием имеющихся ограничений по их использованию;

- величину денежных средств, которые могут быть получены организацией на условиях овердрафта;

- полученные организацией поручительства третьих лиц, не использованные по состоянию на отчетную дату для взятия кредита, с указанием суммы денежных средств, которые может привлечь организация;

- суммы займов (кредитов), недополученных по состоянию на отчетную дату по заключенным договорам займа (кредитным договорам), с указанием причин такого недополучения.

      При существенности показателей организация должна раскрывать информацию (п. 25 ПБУ 23):

      - недоступных для использования суммах (например, открытые в пользу других организаций аккредитивы) с указанием причин ограничений;

      - денежных потоках, связанных с поддержанием деятельности организации на уровне существующих объемов производства, отдельно от денежных потоков, связанных с расширением масштабов деятельности;

      - текущих, инвестиционных и финансовых денежных потоках по каждому отчетному сегменту, определенному в соответствии с ПБУ 12/2010;

      - средствах в аккредитивах, открытых в пользу организации, вместе с информацией о факте исполнения организацией по состоянию на отчетную дату обязательств по договору с использованием аккредитива.

 

      3. Практическая часть 
 

      Суд вынес приговор бывшему сотруднику ФГУП «Воентелеком» и двум его подельникам, которые украли 211 миллионов рублей.

      Полковника  запаса Валерия Смольникова, а также  председателя Бюро автономной некоммерческой организации «Центр прикладных инженерных проблем Российской инженерной академии» Зигмунда Федуковича и экономиста этой организации Юрия Величко признали виновными в крупной афере.

      Следствием  установлено, что на протяжении 2005 - 2007 годов полковники запаса, бывшие начальник ЦА ЭМС РС ФГУП «Воентелеком»  Дмитрий Фунтов и его первый заместитель Сергей Лучанинов, а также Смольников, Федукович и Величко разработали и реализовали преступную схему, в результате которой ФГУП «Воентелеком» перечислил на счет АНО «ЦПИП РИА» более 211,8 миллиона рублей.

      По  документам деньги пошли на проведение исследований и расчетов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств военного и гражданского назначения. Денежные средства, перечисленные за фиктивно выполненную работу, члены преступного сообщества обналичивали и похищали.

      В ходе обыска, проведенного в квартире полковника, обнаружены и изъяты денежные средства в рублях и иностранной валюте, эквивалентные 21 миллиону рублей.

      Решение Московского гарнизонного военного суда:

        Федукович - лишение свободы на срок 6 лет, с содержанием в исправительной колонии общего режим;

      Смольников - лишение свободы на срок 3 года, с содержанием в исправительной колонии общего режим;

      Величко - приговорен к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года

      Одновременно  с этим суд постановил взыскать с осужденных штраф: с Федуковича – 700 тысяч рублей, со Смольникова и Величко - по 500 тысяч рублей с каждого.

      Полковники  запаса Дмитрий Фунтов и Сергей Лучанинов  скрылись от следствия. Их объявили в  розыск.

      http://www.lifenews.ru

      Наказан бухгалтер за хищение  денежных средств

      На два года осужден бухгалтер за хищение денежных средств. Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, с февраля по октябрь 2009 года женщина, работавшая бухгалтером на нескольких белгородских предприятиях, использовала свои должностные полномочия для перечисления денежных средств юридических лиц на свой счет. Для перевода на свои платёжные карты денег, находившихся на расчётных счетах работодателей, бухгалтер использовала систему «Электронный банк». Таким образом ей удалось похитить 2,3 млн рублей.

      http://www.glavbyh.ru

      Бухгалтер похитила из бюджета  почти миллион  рублей

      Бухгалтеру  из Салехарда в течение нескольких лет удавалось безнаказанно похищать бюджетные деньги. Должностное положение, наглость, личное обаяние и доверчивость сослуживцев позволили женщине присвоить около одного миллиона рублей.

      Почти 500 тысяч рублей Евгения К. похитила в мае 2008 года из кассы Агентства  по физической культуре и спорту ЯНАО, где работала главным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности. Исчезновение денежных средств обнаружилось в ходе проверки и в июне того же года женщина была уволена. Однако этим эпизодом дело не ограничилось.

      В ноябре 2010 года Евгения устроилась на должность главного бухгалтера в ГБУК ЯНАО «Окружной дом ремесел» и на протяжении 6 месяцев присваивала бюджетные деньги при помощи оригинальной схемы. Пользуясь должностным положением женщина переводила небольшие суммы на счета работников организации, а затем просила сотрудников вернуть ей полученный излишек, объясняя просьбу тем, что по ошибке перечислила свою зарплату на их счет.

      Под предлогом, что деньги ей нужны срочно, а официальный возврат и новое  начисление займет много времени, просила войти в положение и отдать деньги из рук в руки. Никто из сотрудников не заподозрил подвох и бухгалтеру удалось похитить в общей сложности еще более 300 тысяч рублей.

      Подвела женщину излишняя самоуверенность. В конце апреля этого года главный  бухгалтер попросила находящегося в подчинении бухгалтера-кассира выдать ей 175 тысяч рублей в качестве премии, сказав, что приказ о премировании уже готов. Кассир поверила своему руководителю и выдала деньги. Исчезновение из кассы данной суммы не осталось незамеченным.

      Салехардский  городской суд признал 45-летнюю женщину  виновной по ч.3 ст.160 УК РФ (присвоение вверенного имущества) и по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное с  использованием своего служебного положения) и назначил наказание в виде четырех с половиной лет лишения свободы условно с пятилетним испытательным сроком. Помимо этого суд постановил взыскать с женщины 245 тысяч рублей в пользу Государственного бюджетного учреждения культуры ЯНАО «Окружной дом ремесел». Часть денежных средств была возвращена в добровольном порядке.

      Информация с сайта: http://www.r89.ru 
 
 
 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации:  Часть 1. – М.: Омега – Л, 2008. – 665с.

2. Налоговый  кодекс Российской Федерации:  В 2 частях: по состоянию на 05.10.09. – М.: Омега – Л, 2009. – 560 с.

3. Нормативная  база бухгалтерского учета: сборник  официальных материалов / предисловие  и составление Бакаева А.С.  – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2003. – 400 с.

4. Закон  Российской Федерации. «О применении  контрольно-кассовых машин при  осуществлении денежных расчетов  с населением» от 18 июня 1993. –  № 5215 – 1. // Регламент. – 2007. – №12. – С. 11.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 25 ноября 1996 г. №129 – ФЗ // Экономика и жизнь. – 1996. – №48. – С. 18.

6. Указ ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843 – У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя». //  Вестник Банка России. – 2007. – №56 – С. 13.

7. Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами: письмо Центрального банка Российской Федерации  от 14 ноября 2001 г. №1050 – У // Экономика и жизнь. – 2001. – №48. – С. 12. – (Бухгалтерское приложение)

8. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации: письмо ЦБ Российской Федерации от 12.04.2001 №2-п (с последующими изменениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №16. – С. 8.

9. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации: утверждено советом директоров Банка России (протокол от 19 декабря 1997. №47) // Экономика и жизнь. – 2007. – №52. – С. 15.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998. №60-н. // Финансовая газета. – 1998. – №51. – С. 10.

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 июля 1998. №34-н (с изм. 26.03.2007) // Российская газета. – 2007. – 12 мая. – С. 11.

12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.07.98.  №34-н // Регламент. – 2006. – №7. – С. 5.

Информация о работе Правовые аспекты управления денежными потоками