Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:07, контрольная работа
Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств, региональных и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций. Бюджет – финансовая основа функционирования государства и местного самоуправления, центральное звено финансовой системы общества, с которым связаны все ее звенья.
Введение……………………………………………………………..3
1. Стадия составления проекта бюджета………………………….4
2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………….….6
3. Стадия отчета об исполнении бюджета………..……………....8
4. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства……………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………
Конкретные сроки и формы представленных отчетов определяются Министерством финансов РФ и Российским статистическим агентством.
В случае принятия или отклонения проекта бюджета и отчета о его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такового решения. Отчеты по бюджету публикуются в течении года в специальных статистических сборниках.
4.Ответственность за
К числу острейших проблем функционирования бюджетной системы относится проблема повышения ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Заслуга бюджетного кодекса в том, что в нем предпринята попытка определить систему мер юридической ответственности за нарушение положений бюджетного законодательства. Речь идет о специальных санкциях, дополняющих действующие меры административного, уголовного, материального характера.
Бюджетный кодекс содержит понятие «нарушение бюджетного законодательства», под которым понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Стать 283 БК РФ дает подробный перечень разновидностей бюджетных правонарушений, которые являются основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе:
- неисполнение закона (решения) о бюджете;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
- несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
- отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящим Кодексом;
- несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
- несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга, установленных настоящим Кодексом;
- открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений Банка России;
- иные основания в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами (ст. 282 БК РФ).
Правом применения указанных мер наделены руководители органов Федерального казначейства и их заместителей (в рамках их полномочий). В частности они уполномочены:
- Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, определенных Бюджетным кодексом;
- Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- Списывать в бесспорном порядке суммы процентов, а также пеней за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за использование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о надлежащем исполнении бюджетного процесса;
- Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов, незачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- Приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.
Наиболее часто встречается
такое нарушение, как нецелевое
использование бюджетных
Заключение
В Российском
законодательстве, а также в юридической
литературе широко применяется термин
«бюджетные права» для характеристики
компетенции государства, его территориальных
подразделений и
Однако
этот термин не следует понимать буквально:
в данном случае речь идет о правах
особого содержания, которые по своим
юридическим свойствам
Правовые нормы, регулирующие бюджетный процесс, предписывают правила, порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчета об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.
Список использованной литературы: