Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:07, контрольная работа
Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств, региональных и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций. Бюджет – финансовая основа функционирования государства и местного самоуправления, центральное звено финансовой системы общества, с которым связаны все ее звенья.
Введение……………………………………………………………..3
1. Стадия составления проекта бюджета………………………….4
2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………….….6
3. Стадия отчета об исполнении бюджета………..……………....8
4. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства……………………………………………….10
Заключение…………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………
Тема: «Правовой режим расходов
бюджета»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Стадия составления проекта бюджета………………………….4
2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………….….6
3. Стадия отчета об исполнении бюджета………..……………....8
4. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..14
Введение
Бюджет
как экономическая категория
представляет собой совокупность общественных
отношений, возникающих в процессе
создания, распределения и использования
государственного централизованного
фонда денежных средств, региональных
и местных фондов денежных средств,
необходимых государству и
Как правовая категория бюджет – основной финансовый план государства или местного самоуправления, роспись доходов и расходов.
В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация имеет федеративное устройство и состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации (ст.5 Конституции РФ). Поэтому под бюджетом государства понимают бюджет Российской Федерации (федеральный бюджет) и бюджеты ее субъектов. Федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации, ему придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его. На уровне образований местного самоуправления создаются местные бюджеты, обеспечивающие финансовыми ресурсами выполнение ими своих задач и функций.
Указанные отношения регламентируются нормами финансового права, которые в совокупности образуют бюджетное право.
Эта стадия начинается с
Послания Президента РФ Федеральному
Собранию, которое в соответствии
с новым БК РФ должно поступить
в Федеральное Собрание на позднее
марта предшествующего
Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.Названная стадия состоит из нескольких этапов.
Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год.
Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.
Разработка и согласование
федеральными органами исполнительной
власти показателей проекта
Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу (ст. 184 БК РФ).
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год – до 1 августа.
Проект федерального закона
о федеральном бюджете в
Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета на очередной финансовый год в четырех чтениях. В первом – чтении – в течении 30 дней со дня внесения в Думу Правительством РФ. В случае отклонения в первом чтении проекта этого закона Государственная Дума может: передать его в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ; вернуть в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ.
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается 25 дней со дня принятия его во втором чтении.
Государственная Дума рассматривает законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года. Принятый федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
В случае отклонения федерального
закона Советом Федерации он передается
для преодоления возникших
В случае отклонения Президентом федерального закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию. Далее его утверждение осуществляется в описанном порядке.
При непринятии Думой федерального
закона о федеральном бюджете
до 1 декабря текущего года, а также
в случае невступления в силу данного
закона до 1 января очередного года в
силу каких-либо причин, данный закон
не вступает в силу до начала очередного
финансового года. В этом случае
Дума может принять федеральный
закон о финансировании расходов
из федерального бюджета в 1 квартале
очередного финансового года, в соответствии
с которым федеральные органы
исполнительной власти расходуют средства
федерального бюджета в соответствии
с указанным федеральным
В федеральный закон
о федеральном бюджете могут
быть внесены изменения и
Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за исполнением бюджета. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.
Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.
Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.
В субъектах Федерации и муниципальных образованиях отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполненным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполнительный орган власти предоставляет соответствующему представительному органу власти отчет об исполнении бюджета в установленный срок.
Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации и органами местного самоуправления в следующие сроки: представительными органами власти субъектов РФ – не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; районными и городскими представительными органами местного самоуправления – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным; представительными органами местного самоуправления – не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в нормативных актах о бюджетном процессе на данной территории.
Отчет о исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов ( в том числе по обеспечению уровня запретных доходов) и расходования средств.
По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета представительные органы власти принимают решения об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчетов о их исполнении.
Указанные решения нижестоящих
представительных органов власти направляются
ими в соответствующие
Исполнительные органы власти
субъектов РФ представляют отчеты
о исполнении соответствующих