Правовой режим расходов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:07, контрольная работа

Описание работы

Бюджет как экономическая категория представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств, региональных и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих задач и функций. Бюджет – финансовая основа функционирования государства и местного самоуправления, центральное звено финансовой системы общества, с которым связаны все ее звенья.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3

1. Стадия составления проекта бюджета………………………….4
2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………….….6
3. Стадия отчета об исполнении бюджета………..……………....8
4. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства……………………………………………….10

Заключение…………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

О.Правовой режим расходов бюджета.docx

— 31.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Правовой  режим расходов

             бюджета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………..3

 

1. Стадия составления проекта бюджета………………………….4

2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета…………….….6

3. Стадия отчета об исполнении бюджета………..……………....8

4. Ответственность  за нарушение бюджетного 

    законодательства……………………………………………….10

 

Заключение…………………………………………………………13

Список использованной литературы……………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Бюджет  как экономическая категория  представляет собой совокупность общественных отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования  государственного централизованного  фонда денежных средств, региональных и местных фондов денежных средств, необходимых государству и местному самоуправлению для выполнения своих  задач и функций. Бюджет – финансовая основа функционирования государства  и местного самоуправления, центральное  звено финансовой системы общества, с которым связаны все ее звенья.

Как правовая категория бюджет – основной финансовый план государства или местного самоуправления, роспись доходов и расходов.

В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления. Российская Федерация  имеет федеративное устройство и  состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации (ст.5 Конституции РФ). Поэтому под бюджетом государства понимают бюджет Российской Федерации (федеральный бюджет) и  бюджеты ее субъектов. Федеральный  бюджет находится в ведении Российской Федерации, ему придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его. На уровне образований  местного самоуправления создаются  местные бюджеты, обеспечивающие финансовыми  ресурсами выполнение ими своих  задач и функций.

Указанные отношения регламентируются нормами  финансового права, которые в  совокупности образуют бюджетное право.

 

 

  1. Стадия составления проекта бюджета

 

Эта стадия начинается с  Послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с новым БК РФ должно поступить  в Федеральное Собрание на позднее  марта предшествующего очередному финансовому году (ст.170 БК РФ).

Затем составлением бюджета  занимается Правительство РФ и соответствующие  органы исполнительной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления.Названная  стадия состоит из нескольких этапов.

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики  на очередной финансовый год.

  Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем  году и на среднесрочную перспективу. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с  ним документов и материалов, законопроектов о минимальном размере оплаты труда, о минимальном размере  государственных пенсий, о порядке  индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных  пенсий в очередном финансовом году, а также составляемого в виде приложения к проекту федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год перечня  законодательных актов (статей, отдельных  пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или  приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому  году. (п. 8 ст.184 БК РФ в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 116-ФЗ)

 Завершается данная  стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу (ст. 184 БК РФ).

 

  1. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты  федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные  акты РФ; о тарифах страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год  – до 1 августа.

Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение  трех дней направляется в Совет Федерации, Комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной  инициативы для внесения замечаний  и предложений, а также в Счетную  палату РФ на заключение.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального бюджета на очередной  финансовый год в четырех чтениях. В первом – чтении – в течении 30 дней со дня внесения в Думу Правительством РФ. В случае отклонения в первом чтении проекта этого закона Государственная Дума может: передать его в согласительную комиссию, включающую представителей Думы, Совета Федерации и Правительства РФ; вернуть в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Государственная Дума рассматривает  законопроект во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в  первом чтении. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителем средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации, а также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект рассматривается 25 дней со дня принятия его во втором чтении.

Государственная Дума рассматривает  законопроект в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия его в третьем чтении. При рассмотрении в четвертом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный  закон должен быть принят Государственной  Думой до 1 декабря текущего года. Принятый федеральный закон  о федеральном бюджете в течение пяти дней передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней. В течение пяти дней со дня одобрения Советом Федерации федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он передается для преодоления возникших разногласий  в согласительную комиссию, которая  в течение 10 дней выносит на повторное  рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон. Государственная Дума повторно рассматривает  его в одном чтении. При несогласии Думы с решением Совета Федерации  закон считается принятым, если при  повторном голосовании за него проголосовало  не менее двух третей общего числа  депутатов Государственной Думы.

В случае отклонения Президентом  федерального закона о федеральном  бюджете он передается в согласительную комиссию. Далее его утверждение  осуществляется в описанном порядке.

При непринятии Думой федерального закона о федеральном бюджете  до 1 декабря текущего года, а также  в случае невступления в силу данного  закона до 1 января очередного года в  силу каких-либо причин, данный закон  не вступает в силу до начала очередного финансового года. В этом случае Дума может принять федеральный  закон о финансировании расходов из федерального бюджета в 1 квартале очередного финансового года, в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти расходуют средства федерального бюджета в соответствии с указанным федеральным законом.

 В федеральный закон  о федеральном бюджете могут  быть внесены изменения и дополнения, разработанные и представленные  Правительством РФ, а также иными  субъектами, имеющими право законодательной  инициативы в форме проектов  соответствующих федеральных законов.  Государственная Дума рассматривает  указанный законопроект во внеочередном  порядке в течение 15 дней в  трех чтениях.

  1. Стадия отчета об исполнении бюджета

 

Бюджетный процесс завершается  составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за исполнением  бюджета. Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министерство финансов РФ и представляет  их в  Правительство РФ.

Отчет об исполнении бюджета  составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через  органы казначейства учета исполнения бюджета и отчетов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Правительство РФ ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет Федеральному Собранию отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюджета РФ за прошедший финансовый год.

В субъектах Федерации  и муниципальных образованиях отчет  об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем  представляется исполненным органам  власти, которые представляют его  представительным органам власти. Исполнительный орган власти предоставляет соответствующему представительному органу власти отчет  об исполнении бюджета в установленный  срок.

Отчеты об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации  и органами местного самоуправления в следующие сроки: представительными  органами власти субъектов РФ –  не позднее 1 мая года, следующего за отчетным; районными и городскими представительными органами местного самоуправления – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;  представительными  органами местного самоуправления –  не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в нормативных актах о бюджетном процессе на данной территории.

Отчет о исполнении бюджета  должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с  необходимым анализом исполнения доходов ( в том числе по обеспечению  уровня запретных доходов) и расходования средств.

По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета представительные органы власти принимают решения  об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об утверждении  бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполнении бюджета  за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается  информация о консолидированном  бюджете на следующий финансовый год и об исполнении  консолидированного бюджета за предыдущий год с учетом принятия нижестоящими представительными  органами власти решений об утверждении  бюджетов и отчетов о их исполнении.

Указанные решения нижестоящих  представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие  представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими представительными органами сроки.

Исполнительные органы власти субъектов  РФ представляют отчеты о исполнении соответствующих консолидированных  бюджетов в Министерство финансов РФ и Российское статистическое агентство, которые используют эти отчеты как  основу для разработки бюджетов на следующий год.

Информация о работе Правовой режим расходов бюджета