Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:12, реферат
Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.
Введение 3
Правовые основы налогообложения юридических лиц в России 4
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 9
Налог на добавленную стоимость 15
Другие виды налогов с юридических лиц 21
Заключение 24
Список литературы 25
Большое значение при определении налоговой базы имеет момент ее определения (дата реализации). Моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения является:
При этом оплатой признается прекращение встречного обязательства приобретателя товаров перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой, в частности, признается:
В целях налогообложения к реализации приравнивается передача права собственности в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар.
Если налогоплательщик не определил, какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется способ «по мере отгрузки».
Налоговые ставки бывают обычные и расчетные.
Обычные ставки:
0% - используется при реализации:
Перечень операций по ставке 0% определяется Правительством РФ от 29.12.2002г.
Для того чтобы была применима ставка 0% необходимо предоставить следующие документы:
Данные документы
10% - используется при реализации:
Продовольственных товаров:
Товаров для детей:
Также 10% используется для: периодических печатных изданий, за исключением рекламного и эротического характера; медицинских товаров.
Налогообложение по ставке 18% производится в случаях не указанных выше.
Закон № 57 заменил расчетные ставки (9,09% и 19,76%) на расчетный метод. Ставка налога определяется как процентное соотношение налоговой ставки к налоговой базе, которая принимается за 100% и увеличивается на соответствующий размер ставки.
Другие виды налогов с юридических лиц
Налог на имущество предприятия. Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также международные объединения и организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенных на территории РФ.
Объектом налогообложения при установлении налога на имущество предприятий является стоимость основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, находящихся на балансе предприятия в стоимостном выражении. Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.
Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского хозяйства и т.д.
Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от видов их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может превышать 1% от налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий.
Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты деятельности предприятия.
В целом в нынешней налоговой системе России центр тяжести перенесен на налогообложение труда и текущих доходов. Думается, однако, что стоимость наколенного богатства не должна определяться при игнорировании его полезности, именно ее, а не учетную стоимость следует рассматривать в качестве объекта налогообложения.
Важное место в налоговой системе предприятий занимают платежи, связанные с социальным страхованием, обеспечением занятости населения, медицинским страхованием, пенсионным фондом.
К федеральным налогам относятся: налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды на основе соответствующих актов; гербовый сбор; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Федеральные налоги, размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок их зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд регламентируются законодательными актами РФ
и действуют на всей территории России.
К налогам республик в составе России, краев, областей и округов относятся следующие: налог на имущество предприятий. Суммы платежей по этому налогу равными долями зачисляются в республиканский бюджет и бюджеты других уровней по месту нахождения плательщика; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
К этой группе налогов
относятся республиканские
Перечисленные налоги устанавливаются
законодательными актами РФ и взимаются
по всей ее территории, а конкретные
ставки этих налогов определяются законами
республик в составе России или
решениями органов
К местным налогам относятся11:
Заключение
Налоги – необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.
Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены и возможности использования их в целях развития и совершенствования федеративных отношений, а также местного самоуправления, что относится к числу первостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.
Налоговая система действует на всей территории России. Это единая налоговая система российского государства, что относится ко всем трем уровням платежей. Единство налоговой системы в России проявляется, во-первых, в том, что повсеместно действуют (или могут быть введены органами государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления) одни и те же виды налогов. Во-вторых, что единство отражает равенство прав по конкретизации налогообложения между субъектами одного уровня), есть между субъектами Федерации, между органами местного самоуправления).
Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из закрепленных в Конституции РФ гарантий единства экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов – установление общих принципов налогообложения и сборов.
Список литературы
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль