Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:12, реферат
Успешное проведение налоговой политики государства зависит от разумного налогового законодательства и эффективной системы контроля за его выполнением. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов, проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы, как важнейшего условия его осуществления.
Введение 3
Правовые основы налогообложения юридических лиц в России 4
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль 9
Налог на добавленную стоимость 15
Другие виды налогов с юридических лиц 21
Заключение 24
Список литературы 25
С 1 января 2000 г. к плательщикам налога на прибыль предприятий относятся структурные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета при условии, что эти подразделения и основная организация, частью которой они являются, находятся на территории разных субъектов Федерации. Такие структурные подразделения платят налог на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Федерации, самостоятельно по месту нахождения этого объекта.
Объектом обложения налогом является валовая прибыль предприятия, которая включает7:
Налоговые льготы. В Российской
Федерации действуют
Первая - касается льгот,
создающих условия для
Большое экономическое значение имеет налоговая льгота, предоставляемая предприятиям на проведение и организацию НИОКР, но не более чем в общей сложности 10% суммы налогооблагаемой прибыли.
Вторая большая группа льгот включает часть прибыли, затрачиваемую на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, домов престарелых, коммунально-бытовой сферы, жилого фонда и др., в пределах нормативов, установленных местными органами государственной власти.
К третьей группе можно отнести льготы, предоставляемые малому бизнесу. Эти льготы предоставляются предприятиям, производящим и перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, производящим продовольственные товары, товары народного потребления и некоторые другие при условии, если выручка от льготируемых видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки.
Малый бизнес получил и особую целевую налоговую льготу - инвестиционный налоговый кредит. Это отсрочка платежа налоговых сумм, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми службами в размере до 10% цен закупленного и введенного в действие оборудования.
Налоговые льготы четвертой группы
предоставляются определенным категориям
плательщиков. Не подлежит обложению
прибыль религиозных
Кроме того, предприятия, понесшие в предшествующем году убыток, освобождаются от уплаты налога части прибыли, направленной на его покрытие в течение последующих пяти лет. Сумма убытка, на покрытие которого направляется прибыль, освобождается от налогообложения и распределяется равными долями на последующие пять лет.
Органы государственной
власти субъектов РФ помимо льгот
могут устанавливать для
При большом разнообразии налоговых льгот законом предусмотрены ограничения для всех плательщиков. Общая сумма налогов на прибыль не может уменьшать фактическую сумму прибыли, исчисленную без учета налоговых льгот, но не более чем на 50%.
После определения валовой прибыли юридическое лицо рассчитывает налогооблагаемую прибыль, которая равна разнице между размером валовой прибыли, уменьшенной в соответствии с законодательством, и налоговыми льготами.
Ставки налога на прибыль
предприятий и организаций
Расчет годовой суммы налога на прибыль определяется по формуле8:
где Н - годовая сумма налога на прибыль,
Пв - валовая прибыль,
уменьшенная на суммы,
Лн - налоговые льготы,
Сн - ставка налога на прибыль.
Порядок исчисления налога на прибыль и сроки уплаты. Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно на основе бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Внесение суммы налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым - 10-дневный срок со дня бухгалтерского отчета и баланса за год.
В течение квартала все плательщики, кроме малых предприятий, инвестиционных фондов, бюджетных организаций, производят авансовые отчисления не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы налога, исчисленной исходя из предполагаемой прибыли на квартал.
Для контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль предприятия представляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справки о предполагаемой сумме прибыли по установленной форме. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов в бюджет налога на прибыль и представить справки об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость - новый вид обложения, пришедший на смену налогам с оборота и продаж, действует с 1 января 1992 г. Считаясь французским изобретением, ныне он функционирует во многих странах, в том числе России. Доля НДС в федеральном бюджете РФ составляет более 58% общих централизованных финансовых ресурсов, формируемых за счет налогов и платежей9.
Как косвенный налог НДС выступает в форме надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность юридического лица. Это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятие по существу выступает лишь его сборщиком.
Налогоплательщиками НДС являются:
Налогоплательщики должны обязательно встать на учет в налоговом органе (ИМНС).
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если сумма выручки от реализации товаров за 3 предыдущих календарных месяца, не превышает 1000000 руб. без учета НДС и налога с продаж.
Освобождение не распространяется на:
Объектом налогообложения являются следующие операции:
Не признаются объектом налогообложения:
Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату по ценным бумагам. В случае если налогоплательщиком совершаются операции по реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по различным ставкам, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке10.
При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, эти залоговые цены не включаются в налоговую базу в случае, если по условиям договора тара подлежит возврату продавцу.
Особый порядок исчисления налоговой базы установлен налоговым законодательством в следующих случаях:
В установленных случаях налоговая база увеличивается на следующие суммы:
Увеличение налоговой базы не производится в отношении операций, освобожденных от налогообложения, а также в отношении товаров, местом реализации которых не является территория РФ.
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль