Автор: Роксана Антонова, 08 Ноября 2010 в 21:15, контрольная работа
понятие системы налогов и сборов, практическое задание.
1.Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству
1.1Понятия и сущность налоговой системы
1.2 Виды налогов и сборов
1.3 Элементы налога
2.Тесты
3. Задача.
Список используемых источников
Содержание
1.Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству
1.1Понятия и сущность налоговой системы
1.2 Виды налогов и сборов
1.3 Элементы налога
2.Тесты
3. Задача.
Список
используемых источников
1 Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству.
Преследуя
цели пополнения казны и другие задачи,
любое государство стремится
разнообразить вводимые налоги. В
целом налоговая система - сложный
и эффективный механизм регулирования
хозяйственной конъюнктуры, гибкий
инструмент, воздействующий на уровень
доходности различных видов собственности
и эффективности национальных экономик.
Однако для налоговой политики государства
(которая заключается в
Реформа
системы налогообложения, осуществляемая
с 80-х гг. в различных капиталистических
странах, привела к резкому снижению
прогрессивности
Налоговая
система представляет собой форму
организации порядка
Следует отметить, что под налоговой системой в Российской Федерации понимается не хаотический набор разных налогов, а строго регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными признаками (все налоги имеют объект налогообложения, налоговую б Национальные налоговые системы формируются в соответствии с определенными принципами. Одни из них определяют фундамент налоговых отношений вне зависимости от пространства и времени. Другие определяют условия построения и функционирования в конкретной стране и в конкретных исторических условиях. В связи с этим весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы.
1. Классические, или общенациональные принципы. Они как бы идеализируют налогообложение. Если налоговая система строится строго на основе использования, то её можно считать оптимальной.
2. Организационно-экономические , или внутринациональные, принципы. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.
Каждая новая реформа
Определяемые наукой в настоящее время принципы налогообложения можно разделить на две сферы.
1.Всеобщие, или фундаментальные, принципы, которые, так или иначе, используются в податных системах стран мирового сообщества. О них писали в своих трудах А. Смит, Д. Рикардо и А. Вагнер. Позже эти принципы были охарактеризованы видными русскими налоговедами Н. Тургеневым, А. Соколовым, М. Алексеенко, В. Твердохлебовым и другими. Это и есть подсистема общенациональных принципов построения системы взаимоотношений налогоплательщиков и государства.
2.Функциональные, или экономические организационно-правовые, принципы построения налоговой системы в конкретных условиях общественно - политического и социально-экономического развития страны. Данная совокупность принципиальных требований относится к подсистеме внутринациональных принципов, на основании которых принимается закон о налоговой системе конкретной страны на определённый период времени. Эта система демонстрирует, какие фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применимы в этой стране, какие – лишь частично, а какие вовсе не вписываются в систему правовых отношений налогоплательщиков с государством.
С 1998 года вместо термина «налоговая система» применяется выражение «система налогов и сборов». Налоговый кодекс РФ формулировал понятия налога и сбора с указанием их характерных особенностей, которые были приведены ранее. В соответствии с Законом РФ «О бюджетной классификации» все эти платежи составляют группу налоговых доходов.
В
результате преобразования в 2000-е гг.
налоговая система РФ значительно
упрощена и состоят из небольшого
количества налогов, что исключает
необходимость подразделения их
на различные виды в самом бюджете.
Простота налогообложения позволяет
обеспечить казну доходами с минимальными
издержками, она же делает ее понятной
налогоплательщику и развивает
чувство ответственности, заставляя
отказаться от соблазна уклонения от
уплаты налога. Итогом всех преобразований
последних лет является налоговая
система РФ - совокупность налогов,
сборов, пошлин и других платежей, взимаемых
в установленном порядке с
плательщиков — юридических и
физических лиц на территории страны.
Все налоги, сборы, пошлин Налоговый
кодекс РФ внес изменения в систему
налогов и сборов, сократив общее
число их видов до 28. Однако до введения
в действие части второй Налогового
кодекса было установлено применение
платежей, предусмотренных ст. 19, 20 и
21 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации»
в котором было перечислено 22 различных
платежа2.
В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов3:
1) федеральные;
2) региональные;
3) местные.
Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут быть установлены на российской территории, закреплены в ст. 13-15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно Налоговым кодексом.
К федеральным налогам и сборам на 1 января 2005 года Налоговый кодекс РФ относит 10 платежей:
Федеральные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления в бюджет или во внебюджетный фонд также определяются Налоговым кодексом РФ. Это не исключает зачисления их не только в федеральный бюджет, но и бюджеты другого уровня. Часть платежей из приведенного перечня непосредственно зачисляются в федеральный бюджет, другая часть платежей используется для регулирования бюджетов субъектов РФ. Субъекты РФ используют эти налоги для регулирования местных бюджетов. Третья часть платежей зачисляются разными долями в бюджеты всех уровней. Данное распределение установлено Бюджетным кодексом РФ.
К региональным налогам на 1 января 2005 года Налоговый кодекс РФ относит 3 платежа:
Налог на игорный бизнес, как и федеральные налоги, устанавливается Налоговым кодексом РФ и взимается на всей ее территории. Налог на имущество организаций и транспортный налог вводятся в действие представительными органами государственной власти субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются только Налоговым кодексом РФ. Кроме того, законодательными органами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Региональные налоги зачисляются в бюджеты субъектов РФ, а также могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты4.
К местным налогам на 1 января 2005 года Налоговый кодекс РФ относит 2 платежа:
Местные
налоги вводятся в действие и прекращают
действовать на территориях муниципальных
образований в соответствии с
Налоговым кодексом РФ и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
При
установлении местных налогов
Необходимо
подчеркнуть, что законодательство
РФ закрепляет исчерпывающий перечень
налогов, сборов и других платежей,
отнесенных к налоговой системе.
Органы государственной власти всех
уровней не вправе вводить дополнительные
налоги и обязательные отчисления,
не предусмотренные
Налог должен быть точно определен5. В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить обязанное лицо, размер налогового обязательства, порядок его исполнения и границы требований государства в отношении имущества налогоплательщика. Представляется правильным определение Т. Юткиной, которая рассматривает налог как понятие, «олицетворяющее саму необходимость сложения усилий (имуществ, богатств) индивидуумов для производства общественно значимых работ и затрат. Человеческое сообщество неоднородно в силу естественно-физиологических причин. Это побуждает его объединять усилия и богатства для противостояния силам природы, внешним врагам, для совместного градостроительства, содержания нетрудоспособных и обеспечения многих других нужд. Потребность объединять такие усилия объясняет первопричину существования налога как такового».
Установление
налогов означает принятие компетентным
органом власти решения о порядке
введения данного платежа в пределах
определенной территории в качестве
источника доходов
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный
налог и налог на имущество
физических лиц вводятся в действие
и прекращают действовать на территориях
поселений (межселенных территориях),
городских округов в
Информация о работе Понятие системы налогов и сборов по Российскому законодательству