Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:52, контрольная работа
Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.
С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).
1 Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области
финансов ……………………………………………………………. 3
2 Виды страхования в РФ …………………………………………… 6
3 Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы …………………. 9
4 Валютный контроль: понятие, направления. Органы и агенты
валютного контроля ………….……………………………………. 13
5 Налоговый контроль: понятие, виды, формы и принципы налогового
контроля. Отличительные особенности камеральных и выездных
проверок ……….…………………………………………………… 15
Список использованных источников…………………………….…... 18
Согласно ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
-
первый уровень - федеральный
бюджет и бюджеты
-
второй уровень - бюджеты субъектов
РФ и бюджеты территориальных
государственных внебюджетных
-
третий уровень - местные бюджеты,
в том числе: бюджеты
Все
бюджеты бюджетной системы
Особое
внимание следует обратить на такой
элемент бюджетной системы, как
бюджеты государственных и
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона - закона субъекта Российской Федерации. Что касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. При этом законодатель предусматривает возможность определять в уставах муниципальных образований иной порядок утверждения бюджетов. Однако это относится лишь к форме акта, которым утверждаются бюджеты муниципальных образований. Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.
Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.
Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается.
В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Каждое
муниципальное образование
В
местных бюджетах в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации раздельно
Следует указать, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В
качестве составной части бюджетов
городских и сельских поселений
могут быть предусмотрены сметы
доходов и расходов отдельных
населенных пунктов, других территорий,
не являющихся муниципальными
образованиями. [11]
4 Валютный контроль: понятие, направления.
Органы и агенты валютного контроля.
Валютный
контроль — это контроль государства
за соблюдением валютного
Валютный контроль является разновидностью финансового контроля, поэтому ему присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. Его основными направлениями являются: а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России; в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям. [10]
Статьей 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлены органы и агенты валютного контроля в Российской Федерации.
Валютный контроль осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля.
Органами валютного контроля являются Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ.
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк РФ.
Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
Правительство
РФ обеспечивает координацию деятельности
в области валютного контроля
федеральных органов
Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком РФ.
5 Налоговый контроль: понятие, виды,
формы и принципы налогового контроля.
Отличительные особенности камеральных
и выездных проверок.
Налоговым
контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю
за соблюдением
Различают следующие виды налогового контроля:
1)
по времени проведения
- предварительный;
- текущий;
- последующий;
2)
по субъектному составу
- контроль налоговых органов;
- контроль таможенных органов;
- контроль финансовых органов;
- контроль органов внутренних дел;
3)
в зависимости от места
- камеральный;
- выездной;
4)
в зависимости от объекта
- документальный;
- фактический.
Принципы
налогового контроля – закрепленные
в налоговом законодательстве руководящие
начала и идеи, выражающие сущность
налогового контроля и определяющие
организацию и эффективное
Принципами налогового контроля являются:
1)
законность проводимых
2)
соблюдение правовой процедуры.
3)
соблюдение налоговой тайны.
4)
недопустимость причинения
5)
соблюдение установленных
Информация о работе Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов