Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 02:52, контрольная работа

Описание работы

Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится и финансовая политика.
С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент РФ обращается к Федеральному Собранию (ст. 80, 84 Конституции РФ).

Содержание

1 Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области
финансов ……………………………………………………………. 3
2 Виды страхования в РФ …………………………………………… 6
3 Бюджетное устройство РФ: понятие, элементы …………………. 9
4 Валютный контроль: понятие, направления. Органы и агенты
валютного контроля ………….……………………………………. 13
5 Налоговый контроль: понятие, виды, формы и принципы налогового
контроля. Отличительные особенности камеральных и выездных
проверок ……….…………………………………………………… 15
Список использованных источников…………………………….…... 18

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Согласно  ст. 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная  система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

     - первый уровень - федеральный  бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

     - второй уровень - бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

     - третий уровень - местные бюджеты,  в том числе: бюджеты муниципальных  районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

     Все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации являются автономными  и самостоятельными (каждый бюджет имеет свои источники доходов и расходов). Однако при необходимости в Бюджетном кодексе РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (ст. 6 БК РФ).

     Особое  внимание следует обратить на такой  элемент бюджетной системы, как  бюджеты государственных и территориальных  внебюджетных фондов. В качестве таковых законодатель относит их к первому и второму уровням бюджетной системы соответственно. Однако фактически бюджеты внебюджетных фондов не входят в состав бюджетной системы РФ. Об этом свидетельствует то, что бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются отдельными федеральными законами на федеральном уровне и законами субъектов РФ в отношении территориальных внебюджетных фондов. В статье 184.2 БК РФ установлено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; в ст. 188 БК РФ определено, что проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год.

     Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов также имеют форму закона - закона субъекта Российской Федерации. Что  касается муниципальных образований, то, поскольку органы местного самоуправления не принимают законов, бюджеты муниципальных образований утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. При этом законодатель предусматривает возможность определять в уставах муниципальных образований иной порядок утверждения бюджетов. Однако это относится лишь к форме акта, которым утверждаются бюджеты муниципальных образований. Часть 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

     Федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  предназначены для исполнения расходных  обязательств РФ. Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается.

     Федеральный бюджет и свод консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

     Каждый  субъект РФ имеет собственный  бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта РФ.

     Использование органами государственной власти субъектов  Российской Федерации иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств субъектов Федерации не допускается.

     В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

     Бюджет  субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.

     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

     В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных  образований, возникающих в связи  с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

     Следует указать, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными  
образованиями. [11]

 

      4 Валютный контроль: понятие, направления. Органы и агенты валютного контроля. 

     Валютный  контроль — это контроль государства  за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

     Валютный  контроль является разновидностью финансового  контроля, поэтому ему присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. Его основными направлениями являются: а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России; в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям. [10]

     Статьей 22 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлены органы и агенты валютного контроля в Российской Федерации.

     Валютный контроль осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля.

     Органами  валютного контроля являются Центральный  банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ.

     Агентами  валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

     Контроль  за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также  валютными биржами осуществляет Центральный банк РФ.

     Контроль  за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями  или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции  федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

     Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного  контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком РФ, а также обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком РФ.

     Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.

     Уполномоченные  банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком РФ.

 

      5 Налоговый контроль: понятие, виды, формы и принципы налогового контроля. Отличительные особенности камеральных и выездных проверок. 

     Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ (п. 1 ст. 82 НК РФ).

     Различают следующие виды налогового контроля:

     1) по времени проведения контрольных  мероприятий:

     - предварительный;

     - текущий;

     - последующий;

     2) по субъектному составу проверяющих органов:

     - контроль налоговых органов;

     - контроль таможенных органов;

     - контроль финансовых органов;

     - контроль органов внутренних  дел;

     3) в зависимости от места проведения  налогового контроля:

     - камеральный;

     - выездной;

     4) в зависимости от объекта налогового контроля:

     - документальный;

     - фактический.

     Принципы  налогового контроля – закрепленные в налоговом законодательстве руководящие  начала и идеи, выражающие сущность налогового контроля и определяющие организацию и эффективное осуществление  налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения.

     Принципами  налогового контроля являются:

     1) законность проводимых мероприятий  налогового контроля. Проведение  налогового контроля в формах, не предусмотренных НК РФ, не допускается. Проведение налогового контроля воз можно только по основаниям и в порядке, установленном НК РФ;

     2) соблюдение правовой процедуры.  НК РФ содержит требования  к оформлению процессуальных  документов, составляемых в ходе мероприятий налогового контроля. Несоблюдение процессуальных требований является основанием для отмены решений налогового органа;

     3) соблюдение налоговой тайны. Сведения  о налогоплательщике, полученные  в ходе мероприятий налогового контроля, не могут разглашаться иначе как на основаниях, предусмотренных законодательством;

     4) недопустимость причинения вреда  при проведении мероприятий налогового  контроля. Налоговые и таможенные  органы несут ответственность  за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей;

     5) соблюдение установленных презумпций  и прав налогоплательщика. Налоговые  органы и таможенные органы  при осуществлении налогового  контроля должны соблюдать презумпции  и права налогоплательщиков, уважение  их личных прав и имущественных интересов. [13]

Информация о работе Полномочия Президента РФ и Правительства РФ в области финансов