Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ: условия и порядок привлечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

Действующее валютное законодательство в настоящее время представляет собой крайне неоднородный нормативный комплекс, включающий акты различной юридической природы, принятые государственными органами. Предметом правового регулирования валютного законодательства являются принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, правовой статус органов валютного регулирования, а также органов и агентов валютного контроля, права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере владения, пользования и распоряжения валютными ценностями и валютой Российской Федерации и др.

Содержание

Введение
1.Ответственность за нарушение валютного законодательства, основные понятия и виды
2. Условия и порядок привлечения к уголовной ответственности за нарушение валютного законодательства в РФ
3. Условия и порядок привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства в РФ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ФП контрольная.docx

— 48.18 Кб (Скачать)

Обязательным  элементом состава является крупный  размер. Согласно примечанию к статье 193 УК РФ  деяние признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает тридцать миллионов рублей.

Субъектом ответственности является должностное  лицо организации, заключившее от имени  организации внешнеторговый контракт (руководитель, заместители руководителя).

Субъективная  сторона характеризуется прямым умыслом. Как правило, подобные преступления совершаются с корыстным мотивом, однако ввиду отсутствия прямого  указания на мотив в данном составе  преступления мотив совершения данного  преступления не имеет значения.

Непосредственным  объектом преступления являются общественные отношения, складывающиеся в сфере внешнеэкономической деятельности по поводу государственного регулирования обязательного перечисления субъектами внешнеэкономической деятельности на их счета в уполномоченные банки Российской Федерации получаемой иностранной валюты.

Предметом преступления являются средства в иностранной валюте, подлежащие, в соответствии с законодательством обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ.

Уполномоченные  банки - это кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством  РФ и имеющие право на основании  лицензий Центрального банка РФ осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории РФ в соответствии с лицензиями Центрального банка РФ филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.

Скрытая выручка представляет собой выручку, не зачисленную на счета в уполномоченных банках на территории РФ независимо от отражения ее в бухгалтерском  учете предприятий, если иное не разрешено  Центральным банком РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"3 иностранная валюта - это: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

Преступление  признается оконченным с момента невозвращения валютных средств, истечения установленных сроков перечисления из-за рубежа иностранной валюты на банковские счета в уполномоченные банки РФ.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной  валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, и их последующее хищение образуют совокупность преступлений, предусмотренных ст. 193 и ст. 160 УК.

 

 

3. Условия и порядок привлечения  к административной ответственности  за нарушение валютного законодательства  в РФ

С момента  введения в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях прошло уже несколько лет. За этот период параллельно увеличению объемов валютных операций возросло и количество нарушений, совершаемых в этой сфере резидентами и нерезидентами.

Ответственность за нарушение резидентами и нерезидентами  положений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования  установлена в Кодексе об административных правонарушениях, а именно в статье 15.25.

Данные  нарушения посягают на установленный государством порядок совершения валютных операций.

С целью  защиты национальной валюты государство  реализует совокупность экономических  и юридических мер, то есть осуществляет валютное регулирование.

В соответствии со статьей 15.25 КоАП РФ:

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством РФ, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и  юридических лиц в размере  от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

2. Нарушение  установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч  до десяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от пятидесяти тысяч до ста  тысяч рублей.

3. Невыполнение  обязанности по обязательной  продаже части валютной выручки,  а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -

влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических  лиц в размере от трех четвертых  до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном  порядке.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических  лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

Административная  ответственность, установленная частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

Расчет  административного штрафа, установленного частью 4 настоящей статьи, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в период просрочки.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических  лиц в размере от трех четвертых  до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -

влекут  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение  установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней -

влечет  предупреждение или наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч  до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение  установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -

влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч  до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение  установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней -

влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение  установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот  до одной тысячи рублей; на должностных  лиц - от одной тысячи до двух тысяч  рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечания. 1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных  лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Стоимость внутренних и внешних ценных бумаг  определяется на день совершения административного  правонарушения по правилам, установленным  валютным законодательством РФ для расчета суммы резервирования по валютной операции.

Пересчет  иностранной валюты, а также стоимости  внутренних и внешних ценных бумаг  в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка РФ.

Процессуальной  особенностью привлечения к ответственности  по ст. 15.25 КоАП РФ является более продолжительный  срок давности, по сравнению с другими  правонарушениями — 1 год со дня  совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ)4. По истечении этого срока постановление о привлечении к административной ответственности не может быть вынесено, а вынесенное подлежит отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ст. 15.25 КоАП РФ, рассматривают органы валютного контроля. От имени указанных  органов данные дела вправе рассматривать:

1) руководитель  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного в области  валютного контроля, его заместители;

2) руководители  структурных подразделений федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области валютного контроля, их заместители;

3) руководители  территориальных органов федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области валютного контроля, их заместители.

Такими органами валютного контроля на основании п. 2 ст. 22 Федерального закона № 173-ФЗ и Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278, являются Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору и Центральный Банк Российской Федерации.

В случае несогласия резидента или нерезидента  с решением органа валютного контроля оно может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня получения  копии оспариваемого решения (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ). Заявление  об обжаловании решения органа валютного  контроля государственной пошлиной не облагается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ: условия и порядок привлечения