Основы составления проектов бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28

Работа содержит 1 файл

курс.бюджет.docx

— 53.96 Кб (Скачать)

Организация исполнения бюджета  возлагается на соответствующий  финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Бюджет исполняется на основе сводной  бюджетной росписи и кассового  плана. Сводная бюджетная роспись  представляет собой документ, который  составляется и ведется финансовым органом в целях организации  исполнения бюджета по расходам и  источникам финансирования дефицита бюджета. Под кассовым планом понимается прогноз  кассовых поступлений в бюджет и  кассовых выплат из бюджета в текущем  финансовом году. Порядок составления  и ведение кассового плана  возложено на финансовый орган или  уполномоченный орган исполнительной власти (местной администрации).

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  осуществляется Федеральным  казначейством, которое является федеральным  органом исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

- учет операций со средствами  бюджетов осуществляется на единых  счетах бюджетов, открытых органами  Федерального казначейства отдельно  для каждого бюджета в учреждениях  Центрального банка Российской  Федерации; 

- управление средствами  на счетах бюджетов осуществляется  финансовыми органами или иными  уполномоченными органами в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальными  правовыми актами;

- кассовые выплаты из  бюджета производятся органом  Федерального казначейства на  основании представленных платежных  документов в порядке очередности  их представления и в пределах  фактического наличия остатка  средств на едином счете бюджета; 

- все операции по кассовым  поступлениям в бюджет и кассовым  выплатам из бюджета на едином  счете бюджета проводятся и  учитываются органом Федерального  казначейства по кодам бюджетной  классификации Российской Федерации. 

В случае передачи органу Федерального казначейства отдельных функций  по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) в соответствии с соглашением  об осуществлении этих функций особенности  кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает Федеральное казначейство.

Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных  государственных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются по заключенному соглашению исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, то этот орган обязан представлять органу Федерального казначейства информацию обо всех проведенных кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполнение бюджета производится отдельно по доходам и расходам, а также по источникам финансирования дефицита бюджета.

По доходам исполнение бюджета предусматривает:

- зачисление на единый  счет бюджета доходов от распределения  налогов, сборов и иных поступлений  в бюджетную систему Российской  Федерации со счетов Федерального  казначейства и иных поступлений  в бюджет;

- возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за  несвоевременное осуществление  такого возврата и процентов,  начисленных на излишне взысканные  суммы; 

- зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

- уточнение администратором  доходов бюджета платежей в  бюджеты бюджетной системы Российской  Федерации; 

- перечисление Федеральным  казначейством средств, необходимых  для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов, сборов  и иных платежей, а также сумм  процентов по ним с единых  счетов соответствующих бюджетов  на соответствующие счета Федерального  казначейства, предназначенные для  учета поступлений и их распределения  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в порядке,  установленном Министерством финансов  Российской Федерации. 

По расходам исполнение бюджета  осуществляется в порядке, установленном  соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса. Исполнение по расходам предусматривает принятие бюджетных обязательств, подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. Бюджетные обязательства принимает получатель бюджетных средств в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных  средств принимает указанные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Санкционирование оплаты производится в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подтверждение исполнения денежных обязательств делается на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных необходимых для этого документов.

В случае и порядке, установленных  финансовом органом, при организации  исполнения бюджета по расходам могут  предусматриваться утверждение  и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем  периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета  осуществляется главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью. Порядок  исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирование оплаты денежных обязательств по ним, подлежащих исполнению за счет бюджетных  ассигнований, устанавливается соответствующим  финансовым органом.

Если при исполнении федерального бюджета были получены доходы сверх  утвержденного на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда  будущих поколений) Министерство финансов Российской Федерации вправе направлять их на замещение государственных  заимствований, погашение государственного долга, а также на исполнение отдельных  публичных нормативных обязательств Российской Федерации. При этом внесение изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете не требуется.

Операции по исполнению бюджета  завершаются 31 декабря, за исключением  операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного  финансового года между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации  и их зачисление в соответствующие  бюджеты, которые производятся в  первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового  года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные  к оплате в установленном порядке  бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете  бюджета. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый бюджетный счет. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в тех же целях в очередном финансовом году. В случае, когда соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, устанавливается отсутствие потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. При завершении текущего финансового года финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Оно организует в соответствии с законодательством России работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разрабатывает проекты  нормативов отчислений от федеральных  налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций  из федерального бюджета в бюджеты  субъектов РФ. Составляет на основе консолидированных бюджетов субъектов РФ консолидированный бюджет РФ, проект федерального бюджета и представляет их в Правительство РФ.

В работе по составлению проекта федерального бюджета участвуют как Министерство финансов, так и все органы исполнительной и представительной власти. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, которые обязательно согласовываются между представительными и исполнительными органами власти. Если в ходе разработки целевых программ у органов исполнительной власти возникает вопрос о необходимости произвести новые расходы, вопрос этот обязательно выносится на рассмотрение - Положение о Министерстве финансов РФ.

Правительство Российской Федерации  не позднее, чем за 7 месяцев до начала финансового года организует работу по доведению до представительных и исполнительных органов власти республик в составе РФ, других субъектов федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.

Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходимости  утверждения бюджетов до начала финансового  года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующее указание по разработке проектов бюджетов.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых  расходов бюджетов субъектов федерации  и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для  обоснования необходимости выделения  отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих  бюджетов в бюджеты нижестоящие, а также данных об изменении состава  субъектов, подлежащих бюджетному финансированию. Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов федерации и местного самоуправления.

Предприятия, учреждения и  организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих  территориях, включая налоговые  службы и органы статистики, обязаны  безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые  для составления этих балансов. После  представления нижестоящими субъектами федерации предложений в вышестоящие  органы исполнительной власти, расчетов по перераспределению доходов и  расходов бюджетов разных уровней правительство  Российской Федерации не позднее, чем  за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и исполнительных органов субъектов РФ следующие данные: проектируемые

нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов с учетом контингентов этих доходов, поступающих  на данной территории; данные о дотациях и субвенциях, начисляемые из вышестоящих  бюджетов нижестоящим бюджетам и  их целевое назначение; перечень закрепленных в полном объеме и фиксированных  долей (в процентах) доходов за бюджетами  всех национально - государственных и административно-территориальных образований.

Информация о работе Основы составления проектов бюджета