Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28
Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Бюджет исполняется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Сводная бюджетная роспись представляет собой документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Порядок составления и ведение кассового плана возложено на финансовый орган или уполномоченный орган исполнительной власти (местной администрации).
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством, которое является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:
- учет операций со средствами
бюджетов осуществляется на
- управление средствами
на счетах бюджетов
- кассовые выплаты из
бюджета производятся органом
Федерального казначейства на
основании представленных
- все операции по кассовым
поступлениям в бюджет и
В случае передачи органу Федерального
казначейства отдельных функций
по исполнению бюджета субъекта Российской
Федерации (бюджета муниципального
образования) в соответствии с соглашением
об осуществлении этих функций особенности
кассового обслуживания таких бюджетов
устанавливает Федеральное
Если полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, осуществляются по заключенному соглашению исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, то этот орган обязан представлять органу Федерального казначейства информацию обо всех проведенных кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Исполнение бюджета
По доходам исполнение бюджета предусматривает:
- зачисление на единый
счет бюджета доходов от
- возврат излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм,
а также сумм процентов за
несвоевременное осуществление
такого возврата и процентов,
начисленных на излишне
- зачет излишне уплаченных
или излишне взысканных сумм
в соответствии с
- уточнение администратором
доходов бюджета платежей в
бюджеты бюджетной системы
- перечисление Федеральным
казначейством средств,
По расходам исполнение бюджета осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса. Исполнение по расходам предусматривает принятие бюджетных обязательств, подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. Бюджетные обязательства принимает получатель бюджетных средств в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает указанные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Санкционирование оплаты производится в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Подтверждение исполнения денежных обязательств делается на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных необходимых для этого документов.
В случае и порядке, установленных финансовом органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования). Предельные объемы финансирования устанавливаются помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Исполнение бюджета по
источникам финансирования дефицита бюджета
осуществляется главными администраторами
и администраторами источников финансирования
дефицита бюджета в соответствии
со сводной бюджетной росписью. Порядок
исполнения бюджета по источникам финансирования
дефицита бюджета и санкционирование
оплаты денежных обязательств по ним,
подлежащих исполнению за счет бюджетных
ассигнований, устанавливается
Если при исполнении федерального
бюджета были получены доходы сверх
утвержденного на текущий финансовый
год и плановый период общего объема
доходов (без учета нефтегазовых
доходов и доходов от управления
средствами Резервного фонда и Фонда
будущих поколений) Министерство финансов
Российской Федерации вправе направлять
их на замещение государственных
заимствований, погашение государственного
долга, а также на исполнение отдельных
публичных нормативных
Операции по исполнению бюджета
завершаются 31 декабря, за исключением
операций органами Федерального казначейства
по распределению поступлений
Бюджетные ассигнования, лимиты
бюджетных обязательств и предельные
объемы финансирования текущего финансового
года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего
финансового года включительно орган,
осуществляющий кассовое обслуживание
исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные
к оплате в установленном порядке
бюджетные обязательства в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всю практическую работу по
составлению проекта
В работе по составлению проекта федерального бюджета участвуют как Министерство финансов, так и все органы исполнительной и представительной власти. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, которые обязательно согласовываются между представительными и исполнительными органами власти. Если в ходе разработки целевых программ у органов исполнительной власти возникает вопрос о необходимости произвести новые расходы, вопрос этот обязательно выносится на рассмотрение - Положение о Министерстве финансов РФ.
Правительство Российской Федерации не позднее, чем за 7 месяцев до начала финансового года организует работу по доведению до представительных и исполнительных органов власти республик в составе РФ, других субъектов федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях.
Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующее указание по разработке проектов бюджетов.
В случае несбалансированности
доходов и минимально необходимых
расходов бюджетов субъектов федерации
и бюджетов органов местного самоуправления
их исполнительные органы власти представляют
в вышестоящие органы исполнительной
власти необходимые расчеты для
обоснования необходимости
Предприятия, учреждения и
организации всех форм собственности,
расположенные на соответствующих
территориях, включая налоговые
службы и органы статистики, обязаны
безвозмездно представлять исполнительным
органам власти все сведения, необходимые
для составления этих балансов. После
представления нижестоящими субъектами
федерации предложений в
нормативы (проценты) отчислений
от регулирующих доходов с учетом
контингентов этих доходов, поступающих
на данной территории; данные о дотациях
и субвенциях, начисляемые из вышестоящих
бюджетов нижестоящим бюджетам и
их целевое назначение; перечень закрепленных
в полном объеме и фиксированных
долей (в процентах) доходов за бюджетами
всех национально - государственных и
административно-