Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28
- прогноз социально-
- прогноз основных
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик)
и расчеты распределения
- проект программы
- проект программы внутренних
и внешних заимствований на
очередной финансовый год (
- проекты законов о
бюджетах государственных
- проект программы
- другие документы и
материалы, предусмотренные
При разработке проекта бюджета
в его расходной части могут
создаваться различные
К долгосрочным целевым программам относятся, например, национальные проекты, направленные на развитие различных сфер экономики и социальных вопросов. Среди таких программ, действующих в настоящее время, следует назвать федеральные целевые программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (на 2009-2013 годы), «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» и др. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.
Долгосрочные целевые
программы, предлагаемые к финансированию,
начиная с очередного финансового
года, подлежат утверждению Правительством
Российской Федерации, высшим исполнительным
органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, местной
администрацией муниципального образования
не позднее одного месяца до дня
внесения проекта закона (решения) о
соответствующем бюджете в
Кроме долгосрочных и ведомственных целевых программ в бюджете формируются федеральная адресная инвестиционная программа и Инвестиционный фонд Российской Федерации. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета включаются в федеральную адресную инвестиционную программу, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Инвестиционный фонд Российской
Федерации представляет собой часть
средств федерального бюджета, подлежащую
использованию в целях
Порядок и сроки составления
проекта федерального бюджета и
проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
определяются Правительством Российской
Федерации с соблюдением
Высшие исполнительные органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации вносят на рассмотрение
законодательного (представительного)
органа проекты законов о бюджете
и проект закона о бюджете территориального
государственного внебюджетного фонда
на очередной финансовый год и
плановый период в срок не позднее 15
октября текущего года. Местные администрации
муниципальных образований
2.2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Правительство Российской Федерации вносит проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 26 августа текущего года на рассмотрение Государственной Думы вместе с другими документами и материалами. С проектом федерального закона о федеральном бюджете вносятся проекты федеральных законов об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, о страховых тарифах на обязательное социальное профессиональных страхование от несчастных случаев на производстве и заболеваний на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Президенту Российской Федерации.
В этот же срок Центральный банк Российской Федерации представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
В течение трех дней после
внесения проекта федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
в Государственную Думу он направляется
Советом (Председателем) Государственной
Думы в Совет Федерации, другим субъектам
права законодательной
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
В первом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается Государственной Думой в течение 30 дней после его внесения. В первом чтении обсуждается концепция и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый общий
объем доходов с выделением
прогнозируемого объема
- приложение к федеральному
закону о федеральном бюджете,
устанавливающее нормативы
- условно утверждаемые
расходы в объеме 2,5 % общего объема
расходов федерального бюджета
на первый год планового
- объем нефтегазового
трансферта в очередном
- общий объем расходов
федерального бюджета на
- верхний предел
- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) федерального бюджета.
При утверждении в первом
чтении основных характеристик федерального
бюджета на очередной финансовый
год и плановый период указываются
прогнозируемый в соответствующем
финансовом году объем валового внутреннего
продукта и уровень инфляции (декабрь
к декабрю предыдущего года). Государственная
Дума не имеет права увеличивать
доходы и дефицит бюджета, если на
эти изменения отсутствует
В ходе рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета в первом чтении заслушивается доклад Правительства Российской Федерации, содоклады председателя Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития страны, а также Председателя Счетной палаты Российской Федерации. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:
- передать указанный
- вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
- поставить вопрос о
доверии Правительству
Во втором чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой в течение 35 дней со дня принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения во втором чтении является утверждение:
- перечня главных
- перечня главных
- бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- распределения между
субъектами Российской
- программы предоставления
государственных финансовых и
государственных экспортных
- программы государственных
внешних и внутренних
- программы государственных
гарантий Российской Федерации
в валюте Российской Федерации
и в иностранной валюте и
некоторые другие документы,
Поправки в законопроект,
предусматривающие изменение
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, принятым во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов на первый и второй годы планового периода. При этом законопроект выносится на голосование в целом.
Принятый Государственной
Думой федеральный закон о
федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
в течение пяти дней со дня принятия
направляется на рассмотрение Совета
Федерации. Совет Федерации обязан
рассмотреть закон о
2.3 Стадия исполнения бюджета
Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджета субъектов Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.